СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект современного урока с ипользованием методики интеграции цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»










Деление с остатком

(урок по математике, 3 класс)







Выполнил:

учитель начальных классов

Копылова Ольга Васильевна






Тип урока

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель урока

Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока

Познавательные УУД:

развивать познавательные интересы; готовить к принятию и решению учебных и познавательных задач; уметь выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью.

Регулятивные УУД:

формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей.

Личностные УУД:

формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Коммуникативные УУД:

уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Ход урока.

  1. Организационный момент

Создание эмоционального настроя.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения, говорил так:

«Математика – гимнастика ума»

- Как вы понимаете эти слова?

(Математика дает упражнения для развития гибкости ума, развивает математические способности. Математический ум – точный, ясный ум)

- Где в вашей жизни может пригодиться математика?

- Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок не исключение. На уроке постараемся расширить свои математические знания. А для этого мы с вами проведем различные эксперименты.

2. Устный счет

Но сначала будет гимнастика для ума.

1.

1.40:20 2.42:2

3.90:3 4.39:3

5.82:2 6.36:9

7.15:1 8.100:20

2. Задачи

1. 12 кустов роз посадили ребятки.

По 3 куста на каждую грядку.

Посчитай-ка, поскорей,

Сколько грядок у друзей? (12:3=4 гр.)

3. Как называются компоненты при делении?

2. В каком случае частное двух чисел равно 0?

3. Обведите только те числа, которые делятся на 6.

1 вариант

6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30

2 вариант

32, 33, 34, 35, 36, 37,38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ,47, 48, 49, 50, 53, 54, 56, 57, 60

III. Целеполагание и мотивация.

Постановка проблемы.

Какое арифметическое действие мы сегодня использовали, выполняя задания? (ДЕЛЕНИЕ)

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:

10:5 9:3 9:2

Вы смогли полностью выполнить задание?

(Нет)

- Почему? В чём было затруднение? 9:2

Чем похожи примеры и чем отличаются?

(в примере 9:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

Как же нам решить возникшую проблему?

Давайте проведем 1 эксперимент.

У вас на партах по два сарафана и пуговицы. Подсчитайте количество пуговиц для этих сарафанов и распределите их поровну на сарафаны.

–  Все ли пуговицы удалось поровну пришить (разложить) на два сарафана?

– Сколько пуговиц на каждом сарафане?

Запишем выражение, соответствующее вашим действиям.

- Сколько пуговиц было сначала? (9)

- На сколько сарафанов их разделили? (2)

- Все ли пуговицы разделили? (нет)

- Какое самое большое число делили? (8)

- Сколько осталось?

- Как получили?

Вот такое выражение получилось

На доске: 9:2=4 (ост.1)

Эксперимент 2:

– Теперь разделите поровну карманы для этих двух сарафанов.

- Сколько всего карманов?

– Какое действие вы выполняли?

- Все ли карманы удалось разделить?

- Запишем выражение.

Сколько всего карманов? На сколько сарафанов их разделили?

Получается следующее выражение.

На доске: 5 : 2 = 2 (ост. 1)

Смотрите у нас везде получается остаток.

Может кто-то из вас сформулирует тему урока.

(Деление с остатком)

Наша цель сегодня научиться быстро делить с остатком.

IV. Физкультминутка


V.Первичное закрепление.

Эксперимент 3:

1.Используя рисунок найдите частное и остаток.

7 : 2 = (ост. )


- Сколько раз по 2 получилось? (3 раза)

- Значит, чему равно частное? (3)

- Какое наибольшее число разделили? (6)

- А сколько фигур осталось? (1)

- Значит остаток равен 1.

- Как получили?


7 : 3 = (ост. )


- Сколько раз по 3 получилось? (2 раза)

- Значит, чему равно частное? (2)

- Какое наибольшее число разделили? (6)

- А сколько фигур осталось? (1)

- Значит остаток равен 1.

- Как получили?

7 : 4 = (ост. )

- Сколько раз по 4 получилось? (1 раза)

- Значит, чему равно частное? (1)

- Какое наибольшее число разделили?

- А сколько фигур осталось? (3)

- Значит остаток равен 3.

- Как получили?


2.Составление алгоритма

Алгоритм деления с остатком.

1.Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

2.Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3.Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

4.Проверяем, остаток должен быть

VI. Использование цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ

  1. Откроем ЭФУ. Выполним деление с остатком









2. Откроем «Учи.ру» Выполним задания на деление с остатком


3.Работа по карточкам.

1 вариант

Выполните деление с остатком:

8 : 3 = 6 : 5 =

9 : 4 = 9 : 5 =



2 вариант

Выполните деление с остатком:

12 : 5 = 13 : 4 =

17 : 8 = 19 : 2 =



VII.Рефлексия

Подведём сейчас итог,

Что пошло ребятам впрок.

2 вопроса у меня,

Отвечайте-ка, друзья.

–что мы закрепили? (выполнять деление с остатком)

– Какое математическое открытие вы сделали на уроке? (Ост.


- Оцените свою работу на уроке:


Нарисуйте зелёный кружок в тетради в конце работы, если вы научились решать примеры на деление с остатком;

- я научился решать примеры на деление с остатком.


Синий кружок – испытываю затруднения.

- я понял, как, но испытываю затруднения.


Красный кружок - если вам требуется помощь.

- мне нужна помощь

Анализ работы класса на уроке.


Ф.И.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание № 4

Задание №5

Итог















- Урок закончен.

- Спасибо. Молодцы!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!