-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Знать: компоненты сложения.
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргнизационный момент. Психологический настрой | 3 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Полина Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Математика нас ждёт. -Наш урок я предлагаю нам провести под девизом: с малой удачи начинается большой успех. Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведём урок с пользой для всех. И малая удача приведет нас к большому успеху. | Приветствуют учителя, включаются в деятельность. -каждый день мы узнаем что-то новое, это наши малые удачи, которые приведут нас к большому успеху. |
2. Актуализация знаний. Устный счет | 5 мин | Ребята, какой праздник отмечался в последнее воскресенье ноября? В этот день принято дарить подарки своим мамам. И мой младший братик рисовал для нашей мамы рисунок, не убрал карандаши на место сразу и теперь не может их найти. Давайте поможем их найти (карандаши расположены в классе) нужно решить числовые выражения. (6 карандашей на партах у учащихся для индивидуальное работы.) Ребята, посмотрите внимательно все ли карандаши мы собрали? Что бы собрать эти карандаши нам нужно выполнить задание. Работа в микрогруппах. Объединитесь в группы. У вас на столах лежат карандаши, в верхней строке записаны числа, нижняя строка пустая, нашли первое число в верхней строке: Было 5, стало на 2 больше, найдите карточку с результатом вычисления, вставьте в кармашек под первым числом. Под вторым числом вставьте карточку с числом, которое меньше на 2. Больше на 1 Меньше на 2. -Ребята, а какой совет мы можем дать моему братику, чтобы он больше не попадал в такие ситуации? И вы тоже должны следовать своему совету. -Ребята, а где нужно хранить карандаши? - Верно в коробке, значит наши карандаши тоже нужно разложить в коробку. | День матери Ищут карандаши в классе, устно выполняют вычисления. нет Выполняют задания в микрогруппах. -Убирать все сразу на свои места. В коробке. |
3. Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание. | | А вот ребята и коробка, но коробка закрыта, на ней записаны числовые выражения. (На проекторе выведены примеры) 4 – 3 4 + 3 5 – 3 5 + 3 6 – 3 6 + 3 - Чем отличаются примеры? - Что общего? (вывешивается карточка ___+3 ___-3) -Встречались ли примеры такого вида на прошлых уроках? Какова же будет тема нашего урока? - какую цель вы поставите перед собой? Давайте попробуем составить план действий при выполнении вычислений вида +-3 У вас на столах лежат конверты: откройте их, достаньте из него карандаши. Сколько карандашей в конверте? Разделите карандаши между собой так, что бы у каждого был хотя бы один карандаш. Какой результат у вас получился? Мы с вами вспомнили, что 3 это 2и1, а приемы вычисления с 1 и 2 нам известны. Т.е, чтобы прибавить к числу 3, нужно прибавить сначала 2 потом 1 А чтобы вычесть из числа 3, нужно вычесть сначала 2 потом 1(крепятся на доску) | -в первом столбике примеры на вычитание Во втором – на сложение -числовые выражения вида +-3 -сложение, вычитание вида +-3 Узнать, как выполнять вычисления Работают в парах 3 2и1 Выполнять вычисления вида +-1 Назвать последующее число, предыдущее Мы представляли 2 как1+1, |
4. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока. 4.1. Работа по учебнику | 5 мин | Работа ведется по учебнику с. 104 номер 1. Первый столбик разберем устно. Сумма 5и3, что бы прибавить число 3, представляем 3 как 2+1, т.е. 5+2=7 7+1=8 Сколько всего мы прибавили к пяти? Открываем тетради, отступаем вниз 4 клетки, на 5 строке по середине записываем число, на следующей строке записываем №1 далее с новой строки начинаем выполнять второй столбик. Самопроверка по образцу на доске, аналогично с 3 столбиком Молодцы, вы достойно справились с этим заданием и еще один карандаш на месте. | Слушают объяснение учителя. Выполняют работу по учебнику. |
Физминутка | | А теперь все тихо встали и на месте зашагали дружно руки вверх подняли В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево Тихо сели вновь за дело | |
Работа над задачей | 5 мин | - Выполнение №4 с.105. (устно) Перед вами задача. Что вы видите? Прочитайте условие к задаче: Прочитайте вопрос к задаче? О чем говорится в задаче? Что нам известно, что нужно найти? С помощью какого действия мы сможем ответить на вопрос задачи? Как можно записать решение задачи? Как мы сформулируем ответ. | 7 ягод Было 7 клубничек. Стало на 3 меньше Сколько ягод стало? О ягодах Сколько было, на сколько уменьшили Сколько стало Вычитания. 7-3=4(я.) Ответ: 4 ягоды. |
| | - Выполнение №5 с.105. (устно) Прочитайте условие к задаче: Прочитайте вопрос к задаче? О чем говорится в задаче? Что нам известно, что нужно найти? С помощью какого действия мы сможем ответить на вопрос задачи? Как можно записать решение задачи? Как мы сформулируем ответ. Почему для решения этих задач мы использовали разные знаки действия? | Было 4 желудя. Стало на 3 больше Сколько желудей стало? О желудях Сколько было, на сколько увеличили Сколько стало Сложения. 4+3=7(ж.) Ответ: 7ж. в первой задаче ягод стало меньше, а во второй желудей стало больше |
| | Вот мы сложили все карандаши в коробку, навели порядок, и вы ребята наведите на столе порядок. Теперь мы должны закрыть коробку с карандашами, а чтобы закрыть я предлагаю вам выполнить задание в карточках, положите карточку перед собой, выполните вычисления. Проверка по образцу, анализ. Ребята, чему мы сегодня учились на уроке? Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Как выполняется вычисление +3;-3? Сегодня мы с вами вместе стали ближе на 1 шаг к успеху | |
5.Подведение итогов. Рефлексия. | 3 мин | - Оцените свою работу на уроке Если на уроке вы узнали много нового, были активны то раскрасьте карандашик зеленым цветом, если у вас возникли трудности в понимании материала, и вы не довольны своей работой на уроке закрасьте карандаш красным цветом. если вам немножко не хватило старания на уроке – желтым. Покажите мне карандаши. Анализ. Вот звонок нам дал сигнал. И пока нам всем сказал! | Узнать, как выполнять вычисления вида +-3 Сложение и вычитание 3 |