Конспект урока
Предмет – математика
Класс – 5а
Тема урока: «Повторение ключевых тем 5 класса: действия с десятичными дробями; уравнения; среднее арифметическое, решение задач»
Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цель урока: создать условия для:
Обобщения и систематизации знаний по основным темам курса 5 класса.
Формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
Задачи обучающегося на уроке:
• повторить понятия: «среднее арифметическое», «законы сложения и умножения десятичных дробей», «уравнения», «задачи»;
• овладеть умением:
– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 5 класса;
– выполнять задания по выбранному способу действия;
– выбирать наиболее рациональный способ решения задач
Предметные: уметь выполнять порядок действий, все виды сложения, вычитания, деления, умножения, различать их особенности, понимать алгоритм выполнения действий.
Метапредметные:
Познавательные УУД: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить, уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД: уметь работать в группе и паре; точно и аргументировано выражать свои мысли в устной форме, уметь слушать собеседника.
Регулятивные УУД: прогнозировать конечные результаты, осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности, навыки сотрудничества, работать по алгоритму, как обобщенному способу деятельности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.
Личностные УУД: нести личностную ответственность за свои результаты деятельности, проявлять уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества.
Оборудование: компьютер, учебник, доска.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
Положительный эмоциональный настрой на работу. (1 мин.)
2. Актуализация знаний.
Устный счет. (Фронтальная работа – 7 мин.)
- Какие правила нам потребуется вспомнить, чтобы решить эти примеры?
Целеполагание. (1 мин)
Сегодня на уроке мы повторим действия с десятичными дробями при решении примеров, уравнений, задач.
3. Систематизация и закрепление изученного материала. (26 мин.)
1)Работа на доске.
Пример 1
32,526:3,9=8,34
8,34+2,26=10,6
10,6*5,4=57,24
Пример 2
2,4*1,23=2,952
2,952-1,937=1,015
1,015:3,5=0,29
- Какие правила нам потребуются, чтобы решить примеры? (порядок действия, деление на десятичную дробь, умножение, сложение и вычитание десятичных дробей)
2)Самостоятельная работа с взаимной проверкой:
- Повторим решение уравнений с десятичными дробями.
201,1-3,04х=77,98
3,04х=201,1-77,98
3,04х=123,12
х=123,12:3,04
х=40,5
Ответ: 40,5
(х-3,74)*0,2 =1,3
х-3,74=1,3:0,2
х-3,74=6,5
х=6,5+3,74
х=10,24
Ответ: 10,24
- Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте уравнения и поставьте оценку.
4. Физминутка. (2 мин.)
3)Работа у доски «Задачи с дачи». Разбор задачи у доски.
4)Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Проверьте своё решение и поставьте оценку.
5) Решение задачи на нахождение среднего арифметического по алгоритму:
- найти всё расстояние;
- найти всё время;
- разделить всё расстояние на всё время.
- Проверьте своё решение и поставьте оценку.
5. Подведение итогов. (4 минут)
-За урок вы получили три оценки, средняя арифметическая - пойдет в журнал.
- Давайте повторим правило нахождения среднего арифметического.
- Как выполняется вычитание и сложение десятичных дробей?
- Деление десятичных дробей?
-Умножение десятичных дробей?
6. Рефлексия. (3 мин)
- Наш урок подошел к концу, и мне важно знать какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме:
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
- Поставленная вами в начале урока цель достигнута?
-
Кто на ваш взгляд хорошо работал на уроке?
7. Домашнее задание. (1 мин.)
- Запишите домашнее задание. №1123(8), 1129(1,2).
Дополнительные задачи «Север»
На Крайнем Севере полярная ночь длится около 150 суток, а в тундре – с декабря по февраль. На сколько суток дольше длится полярная ночь на Крайнем Севере, чем в тундре.
Миша собрал 15 кг брусники и в два раза больше черники. А Андрей – 18 кг брусники и 20 кг голубики. Сколько ягод собрали ребята. Ответ запишите в граммах.
На поляне росло 25 белых грибов и a подберезовиков. 23 гриба белочка унесла к себе в дупло. Сколько грибов осталось на поляне?
Участвуя в экологической экспедиции, учащиеся 5-х классов собрали 46 кг брусники, 6-е классы – в 2 раза больше, чем 5-е классы, а 7-е классы – на 18 кг больше, чем шестые. Сколько всего килограмм ягод собрали обучающиеся?
6