СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики, 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 5 класс»

Конспект урока



Предмет – математика

Класс – 5а

Тема урока: «Повторение ключевых тем 5 класса: действия с десятичными дробями; уравнения; среднее арифметическое, решение задач»

Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цель урока: создать условия для:

  1. Обобщения и систематизации знаний по основным темам курса 5 класса.

  2. Формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

Задачи обучающегося на уроке:

• повторить понятия: «среднее арифметическое», «законы сложения и умножения десятичных дробей», «уравнения», «задачи»;

• овладеть умением:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса 5 класса;

– выполнять задания по выбранному способу действия;

– выбирать наиболее рациональный способ решения задач

Предметные: уметь выполнять порядок действий, все виды сложения, вычитания, деления, умножения, различать их особенности, понимать алгоритм выполнения действий.

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить, уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроках, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группе и паре; точно и аргументировано выражать свои мысли в устной форме, уметь слушать собеседника.

Регулятивные УУД: прогнозировать конечные результаты, осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности, навыки сотрудничества, работать по алгоритму, как обобщенному способу деятельности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.

Личностные УУД: нести личностную ответственность за свои результаты деятельности, проявлять уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества.

Оборудование: компьютер, учебник, доска.


Этапы урока:

1. Организационный момент.

Положительный эмоциональный настрой на работу. (1 мин.)

2. Актуализация знаний.

Устный счет. (Фронтальная работа – 7 мин.)

- Какие правила нам потребуется вспомнить, чтобы решить эти примеры?

Целеполагание. (1 мин)

Сегодня на уроке мы повторим действия с десятичными дробями при решении примеров, уравнений, задач.


3. Систематизация и закрепление изученного материала. (26 мин.)

1)Работа на доске.


Пример 1

  1. 32,526:3,9=8,34

  2. 8,34+2,26=10,6

  3. 10,6*5,4=57,24

Пример 2


  1. 2,4*1,23=2,952

  2. 2,952-1,937=1,015

  3. 1,015:3,5=0,29


- Какие правила нам потребуются, чтобы решить примеры? (порядок действия, деление на десятичную дробь, умножение, сложение и вычитание десятичных дробей)


2)Самостоятельная работа с взаимной проверкой:

- Повторим решение уравнений с десятичными дробями.


  1. 201,1-3,04х=77,98

3,04х=201,1-77,98

3,04х=123,12

х=123,12:3,04

х=40,5

Ответ: 40,5

  1. (х-3,74)*0,2 =1,3

х-3,74=1,3:0,2

х-3,74=6,5

х=6,5+3,74

х=10,24

Ответ: 10,24


- Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте уравнения и поставьте оценку.


4. Физминутка. (2 мин.)


3)Работа у доски «Задачи с дачи». Разбор задачи у доски.


4)Самостоятельная работа с самопроверкой.


- Проверьте своё решение и поставьте оценку.


5) Решение задачи на нахождение среднего арифметического по алгоритму:

- найти всё расстояние;

- найти всё время;

- разделить всё расстояние на всё время.



- Проверьте своё решение и поставьте оценку.


5. Подведение итогов. (4 минут)

-За урок вы получили три оценки, средняя арифметическая - пойдет в журнал.

- Давайте повторим правило нахождения среднего арифметического.

- Как выполняется вычитание и сложение десятичных дробей?

- Деление десятичных дробей?

-Умножение десятичных дробей?


6. Рефлексия. (3 мин)

- Наш урок подошел к концу, и мне важно знать какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме:

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

- Поставленная вами в начале урока цель достигнута?

- Кто на ваш взгляд хорошо работал на уроке?


7. Домашнее задание. (1 мин.)

- Запишите домашнее задание. №1123(8), 1129(1,2).






Дополнительные задачи «Север»

На Крайнем Севере полярная ночь длится около 150 суток, а в тундре – с декабря по февраль. На сколько суток дольше длится полярная ночь на Крайнем Севере, чем в тундре.


Миша собрал 15 кг брусники и в два раза больше черники. А Андрей – 18 кг брусники и 20 кг голубики. Сколько ягод собрали ребята. Ответ запишите в граммах.


На поляне росло 25 белых грибов и a подберезовиков. 23 гриба белочка унесла к себе в дупло. Сколько грибов осталось на поляне?


Участвуя в экологической экспедиции, учащиеся 5-х классов собрали 46 кг брусники, 6-е классы – в 2 раза больше, чем 5-е классы, а 7-е классы – на 18 кг больше, чем шестые. Сколько всего килограмм ягод собрали обучающиеся?

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!