I. Организационный момент | Начинаем урок. Прочитайте девиз нашего урока. -Математика нужна! Математика важна! В жизни пригодится! Изучая математику, Не следует лениться! -Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу улыбку и хорошее настроение. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Регулятивные Организация своего рабочего места под руководством учителя. Личностные Осознание необходимости учения. |
II. Актуализация знаний | 1. Устный счёт. -На доске записаны числа, назовите их, найдите лишнее: 3, 6, 9, 8, 5, 12, 7 -Назовите самое большое число в этом ряду, самое маленькое. -Назовите однозначные числа: 4,8,6 Почему они однозначные? Как называются остальные числа? Докажите. Замените суммой двух одинаковых слагаемых каждое однозначное число. 4 – это 2 да 2; 8 - это 4 да 4; 6 –это 3 да 3. 2 – это 1 и 1 | Называют числа: 12 12, 3 числа записаны одним знаком одной цифрой. Двухзначные, так как числа записаны двумя знаками двумя цифрами. 4 – это 2 да 2; 8 - это 4 да 4; 6 –это 3 да 3. | Регулятивные Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Познавательные Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них. Освоение способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение. |
III.Формулирование темы урока. | 1.Игра «Дополни до 10». Работа с наборным полотном - Что необходимо знать хорошо, чтобы дополнить числа до 10? (Состав числа 10) - Давайте вспомним состав числа 10. На наборное полотно выставляются 8 кругов. – Сколько кругов не хватает до 10? Затем выставляются 7 треугольников. – Сколько треугольников не хватает до 10? Учащиеся дополняют до 10 числа: 5, 3, 6, 9. 2. Постановка учебной задачи. На доске: 4+5= 6+1= 7+3= 8+5= -Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи? В чем трудность? Почему? Что не знаем? Какая же цель нашего урока? Значит, какая тема сегодня на уроке? (Сложение чисел с переходом через десяток) -Откройте учебники на с.64 и проверьте правильно ли вы назвали цель. | Вспоминают состав числа, работают с наборным полотном, называют выражения 2 3 Мы не сумеем решить последний пример. Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток. Научиться решать примеры с переходом через десяток Называют тему и цель урока. | Регулятивные Организация своего рабочего места под руководством учителя. Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Познавательные Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них. Освоение способов решения проблем творческого характера. Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе. Коммуникативные Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать своё мнение. |
IV. Изучение нового материала. | Решение примеров вида: 8+5 -Как вы думаете, как можно решить такой пример ? ( можно посчитать по линейке или по числовому ряду) -Давайте посчитаем. - Как вы думаете, а можно по-другому решить? ( можно прибавить по частям) -Проведём исследование. Работа в парах (взять 8 зеленых кружков и 5 синих) -Давайте рассмотрим ваши решения? (учитель записывает на доске). –У кого ещё такое решение? 8+2+3 8+3+2 8+1+4 -Почему столько вариантов? (состав числа 5) -Какой вариант самый удобный?(8+2+3) -Почему? (к 10 легко прибавлять) -Давайте составим алгоритм.(что делали сначала, что потом…) Алгоритм: 1. Сначала прибавь столько, чтобы получилось 10. 2. Потом прибавь то, что осталось. Учитель: Значит, 8+5 =13 Работа по учебнику. А теперь потренируемся решать такие примеры. Откройте учебник на стр.64. Решим примеры № 1. 8+4 6+5 7+5 | Читают пример, отвечают на вопросы | Регулятивные Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Познавательные Выполнять действия по образцу. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них. Коммуникативные Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные Осознание необходимости учения. Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. |
V. Закрепление изученного материала | Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры. - Выполним № 4 (с. 65). Прочитайте, что нужно сделать? Решение задачи по презентации. - Прочитайте задачу про себя. - Выполните самостоятельно - Что сделаем первым действием? - Сколько всего прибавили к числу? - Что 2-м? - Каким действием? - Назовите ответ. -Решение примеров со слайдов презентации -Решение № 2, 6 с.64-65 учебника | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы | Регулятивные Организация своего рабочего места под руководством учителя. Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней. Выполнять действия по образцу. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них. Освоение способов решения проблем творческого характера. Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе. Коммуникативные Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные Осознание необходимости учения. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать своё мнение. |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности. | -Наш урок подходит к концу. -Над какой темой работали на уроке? Какую цель мы поставили перед собой на уроке? Достигли ли мы её? -Закончите фразы: «Я узнал…» «Я научился…» « Я проявил(а) себя…» Упражнение « Дерево успеха» -Оцените свою работу с помощью разноцветных яблочек. У меня все получилось – повесьте на дерево красное яблоко. Были небольшие трудности –жёлтое. Было трудно –надо поработать –зеленое яблоко. -Наш урок подошёл к концу. Вы хорошо потрудились и показали свои знания. -Мы продолжим применять полученные знания на следующем уроке. Спасибо за работу. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. | Познавательные Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе. Личностные Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Учиться выражать своё мнение. |