СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики для 1 класса на тему: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики на тему:Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 1 класса на тему: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"»

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток



Цель: познакомить с приемом сложения с переходом через разряд.

Задачи:

  • учащиеся учатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток;

  • выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:

  • Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика» 1класс, 2ч.

  • Презентация, наборное полотно, конверты с набором геометрических фигур, конверты с яблочками, «дерево успеха».

Планируемые результаты урока:

Предметные

  • Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

  • Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

  • Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.

  • Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и

  • оценивать свою работу и её результат.

  • Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные

Регулятивные

  • Организация своего рабочего места под руководством учителя.

  • Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  • Выполнять действия по образцу.

  • Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

  • Освоение способов решения проблем творческого характера.

  • Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе.

Коммуникативные

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.

  • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

  • Осознание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Учиться выражать своё мнение.







Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент


Начинаем урок. Прочитайте девиз нашего урока.

-Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодится!

Изучая математику,

Не следует лениться!

-Посмотрите друг на друга. Подарите друг другу улыбку и хорошее настроение.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Регулятивные

Организация своего рабочего места под руководством учителя.

Личностные

Осознание необходимости учения.

II. Актуализация знаний


1. Устный счёт.

-На доске записаны числа, назовите их, найдите лишнее:

3, 6, 9, 8, 5, 12, 7

-Назовите самое большое число в этом ряду, самое маленькое.

-Назовите однозначные числа: 4,8,6

Почему они однозначные?

Как называются остальные числа? Докажите.



Замените суммой двух одинаковых слагаемых каждое однозначное число.

4 – это 2 да 2;

8 - это 4 да 4;

6 –это 3 да 3.

2 – это 1 и 1


Называют числа:

12



12, 3

числа записаны одним знаком одной цифрой.

Двухзначные, так как числа записаны двумя знаками двумя цифрами.

4 – это 2 да 2;

8 - это 4 да 4;

6 –это 3 да 3.














Регулятивные

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Познавательные

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Освоение способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.


III.Формулирование темы урока.

1.Игра «Дополни до 10». Работа с наборным полотном

- Что необходимо знать хорошо, чтобы дополнить числа до 10? (Состав числа 10)

- Давайте вспомним состав числа 10.

На наборное полотно выставляются  8 кругов.

– Сколько кругов не хватает до 10? 

Затем выставляются 7 треугольников.

– Сколько треугольников не хватает до 10? 

Учащиеся дополняют до 10 числа: 5, 3, 6, 9.

2. Постановка учебной задачи. На доске:

4+5= 6+1= 7+3= 8+5=

-Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи?

В чем трудность? Почему? Что не знаем?


Какая же цель нашего урока?

Значит, какая тема сегодня на уроке? (Сложение чисел с переходом через десяток)


-Откройте учебники на с.64 и проверьте правильно ли вы назвали цель.


Вспоминают состав числа, работают с наборным полотном, называют выражения

2

3











Мы не сумеем решить последний пример.

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

Научиться решать примеры с переходом через десяток

Называют тему и цель урока.

Регулятивные

Организация своего рабочего места под руководством учителя.

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Познавательные

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Освоение способов решения проблем творческого характера.

Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе.

Коммуникативные

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Учиться выражать своё мнение.


Физкультминутка

Капитан краб https://www.youtube.com/watch?v=Mc6P1DflAGY

IV. Изучение нового материала.

Решение примеров вида: 8+5

-Как вы думаете, как можно решить такой пример ? ( можно посчитать по линейке или по числовому ряду)

-Давайте посчитаем.

- Как вы думаете, а можно по-другому решить?

( можно прибавить по частям)

-Проведём исследование. Работа в парах (взять 8 зеленых кружков и 5 синих)

-Давайте рассмотрим ваши решения? (учитель записывает на доске).

–У кого ещё такое решение?

8+2+3

8+3+2

8+1+4

-Почему столько вариантов? (состав числа 5)

-Какой вариант самый удобный?(8+2+3)

-Почему? (к 10 легко прибавлять)

-Давайте составим алгоритм.(что делали сначала, что потом…)

Алгоритм:

1. Сначала прибавь столько, чтобы получилось 10.

2. Потом прибавь то, что осталось.

Учитель: Значит, 8+5 =13

Работа по учебнику.

А теперь потренируемся решать такие примеры. Откройте учебник на стр.64.

Решим примеры № 1.

8+4 6+5 7+5


Читают пример, отвечают на вопросы












Регулятивные

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Познавательные

Выполнять действия по образцу.

Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

Осознание необходимости учения.

Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Физкультминутка для глаз


V. Закрепление изученного материала

Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры. 
- Выполним № 4 (с. 65). Прочитайте, что нужно сделать?

Решение задачи по презентации.

- Прочитайте задачу про себя.

- Выполните самостоятельно

- Что сделаем первым действием?

- Сколько всего прибавили к числу?

- Что 2-м?

- Каким действием?

- Назовите ответ.

-Решение примеров со слайдов презентации

-Решение № 2, 6 с.64-65 учебника

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы






















































Регулятивные

Организация своего рабочего места под руководством учителя.

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

Выполнять действия по образцу.

Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

Освоение способов решения проблем творческого характера.

Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе.

Коммуникативные

Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.

Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

Осознание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Учиться выражать своё мнение.


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

-Наш урок подходит к концу.

-Над какой темой работали на уроке?

Какую цель мы поставили перед собой на уроке? Достигли ли мы её?

-Закончите фразы:

«Я узнал…»

«Я научился…»

« Я проявил(а) себя…»

Упражнение « Дерево успеха»

-Оцените свою работу с помощью разноцветных яблочек.

У меня все получилось – повесьте на дерево красное яблоко.

Были небольшие трудности –жёлтое.

Было трудно –надо поработать –зеленое яблоко.

-Наш урок подошёл к концу. Вы хорошо потрудились и показали свои знания.

-Мы продолжим применять полученные знания на следующем уроке. Спасибо за работу.


Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.


Познавательные

Оценивание своих достижений и достижений своего напарника при работе в малой группе.

Личностные

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Учиться выражать своё мнение.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!