СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Час.Минута"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Час.Минута"»

Тема: «Час. Минута.»

2 класс

Цель: создать условия для успешного ознакомления с понятием час, минута

Задачи:

  • Дидактическая:

  1. познакомить детей с понятием час, минута

  2. продолжить формировать вычислительные навыки и умение решать задачи

  • Развивающие:

  1. Развивать умения сравнивать

  2. Формирование наглядно-образного мышление

  • Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга






Конспект урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте? Все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо, под рукой!

- Проверьте, наведен ли порядок на вашем рабочем месте и садитесь на свои места.


Дети готовят свое рабочее место

II Актуализация


– Сумму чисел 5и 6 уменьшить на 3

– К разности чисел 13 и 5 прибавить 4

– Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7.

– К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6.

– Найдите сумму чисел 6, 13, 4 и 7.

– Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20.

– Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы получилось 8? – Какое число нужно прибавить к разности 17 и 8, чтобы получить 29? – Из 20 вычли сумму чисел 6 и неизвестного числа и получили 8, назовите второе слагаемое.

– Прибавьте к сумме чисел 6 и 5 разность этих чисел.

*записывать ответы в тетради*

Вывести на слайд правильные ответы.

- А теперь отложите ручки и возьмите карандаш. Сравните свои ответы с доской. У кого все правильно? У кого есть ошибки исправьте их.



- Я вижу, что вы дети умные и умеете считать. А сможете ли вы разгадать мои загадки:

  1. Братья у Календаря

На стене висят не зря.

Календарь считает сутки,

А они часы, минутки.

(Часы)

  1. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

(Часы)

  1. На руке и на стене,

И на башне в вышине:

Ходят, ходят ровням ходом

От восхода до захода

(Часы)

  1. Хвост на месте лежит,

Голова вокруг бежит.

(Стрелка часов)

  1. Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам все часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?» –

Ответить мог ты каждый раз.

(Часы)

- О чем же были наши с вами загадки? (о часах)

- А что показывают часы? Зачем мы на них смотрим? (чтобы узнать время)

- Посмотрите на слайде есть слова: длина, объем, сантиметр, минута, час, метр, литр, миллиметр, дециметр. Давайте попробуем соединить слова по смыслу. (Длина – сантиметр, метр, миллиметр, дециметр; объем - литр)

- Посмотрите, а какие же слова у нас остались? (час, минута)

- Верно, значит какая же тема нашего с вами урока сегодня?

- Какую цель мы хотим сегодня достигнуть? (Узнать, сколько минут в 1 часе)

- А какие задачи мы можем поставить на урок?

  • узнать, больше о часе и минуте

  • выясним, в чем их отличие

  • научимся определять время по часам


Дети записывают ответы у себя в теради










III Работа по теме



- Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Как вы думаете почему?

- Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.


Мы должны научиться определять время, смотря на часы.


Посмотрим на модель часов.



Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая.


Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная.


Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая проходит пять минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час. Пять минут да пять минут - будет десять минут; десять минут да пять минут – будет пятнадцать минут, да ещё пять минут – будет двадцать минут; двадцать минут да пять минут - будет двадцать пять минут, да ещё пять минут – будет тридцать минут; плюс пять минут – тридцать пять минут, да ещё пять минут – будет сорок минут; сорок минут, да ещё пять минут – будет сорок пять минут; сорок пять минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят минут, да ещё пять минут – будет пятьдесят пять минут, да ещё пять минут – будет шестьдесят минут.



Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так:


1ч=60мин


Давайте составим правило определения времени по часам:

1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов,

2) определяем по большой стрелке, сколько минут.


- Посмотрите на слайд, сколько показывает часовая стрелка (маленькая)? (9)

*показывать разное расположение стрелки*

- Хорошо, вы можете определить какой сейчас час. А что насчет минут. Сколько показывает минутная стрелка?

*показывать и считать вместе с детьми, картинка с минутами будет на слайде*


- Давайте откроем учебник на странице 31. Прочитайте, что у нас написано в красной рамке. (1 час = 60 минут)

- Посмотрите на номер 2. Что у нас нарисовано? (часы)

- А одинаковое время ли они показывают? Как вы это определили?

- Давайте выполним его у себя в тетрадях. Пишем номер 2, ставим 1 со скобочкой.

- Итак, сколько же часов показывают первые часы? (7 часов)

- А сколько минут? (30 минут)

- Как вы это определили? Запишем

- Хорошо, молодцы. Посмотрим на вторые часы. Сколько же они времени показываю? Как вы это определили? (7 часов 45 минут)

- И у нас остались только последние часики. Сколько же времени они показывают? (7 часов 55 минут)

- Молодцы. А смотрите, что же написано у нас под цифрой 2.

- Да, на сколько же спешат каждый часы, если сейчас 7 часов 25 минут

- Давайте сравним. НА первых часах сколько времени? (30 минут)

- А должно быть 25, так на сколько же они спешат? (5 минут)

- На вторых часах, совпадают у нас часы? (да)

- А минуты? А какая у них тогда разница? (45 и 25, на 20 минут спешат)

- Хорошо, и у нас остались последние часики. Давайте посчитаем. (55 и 25 минут, спешат на 30)

- Какая молодцы!


Физминутка

Тик да так – часы постучат,

Целый день впереди спешат.

Три часа на них сейчас,

А потом и шесть как раз.

Снова тикают часы –

Девять раз пробьют они.

У часов тяжелый труд:

Всё они идут, идут…


- Откройте страницу 31, посмотрите на номер 3. Давайте прочитаем первые 2 предложения.

- Что мы узнали из 2 предложения? (мальчики играли в шахматы, первая партия – 30 минут, вторая – на 10 минут меньше)

- А какой вопрос у наше задачи? (сколько времени заняла вторая партия)

*один ученик решает задачу у доски, остальные в тетради*

- Что мы запишем первым? (краткую запись)









- Что нам известно? Как мы это запишем?

- А теперь поработаем самостоятельно. Перед вами лежат карточки, возьмите их. Что нам нужно сделать? (нарисовать стрелки)

- Верно, все делают это самостоятельно, а затем будем сверят свои ответы со слайда.


1



2


45 мин + 5 мин = 25 см + 25 см =


7 ч + 8 ч = 2 м + 28 м =


20 мин – 10 мин = 30 д – 10 д =


3

- Итак, у кого все верно, может поставить себе 5. У кого есть ошибки, исправьте их и поставьте рядом знак внимания.



IV Итог урока

- А теперь давайте вспомним, что нового мы с вами сегодня узнали?

- Чему научились?

- Смогли сами определять время по часам?

- Что нового узнали, чему научились на уроке?

- Что было непонятно, сложным?


Дети делают выводы по уроку, вспоминаю все что узнали

V Рефлексия

-Ребята если вам все понятно поднимите большой палец на 12 часов, если есть затруднения, то до на 3 или на 9.


Вы сегодня молодцы, узнали много нового и когда придете домой обязательно расскажи об этом своим родителям

Дети оценивают то, на сколько хорошо они усвоили материал урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!