ТОННА. ЦЕНТНЕР.
Цели: познакомить учащихся с новыми единицами массы; установить соотношения тонны и центнера с уже известной единицей – килограммом; закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи; повторить нахождение периметра прямоугольника.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Найдите значения выражений:
Задание 238 (вынести на доску).
8 300 : 10 – 30 200 : (310 – 300) : 5 61 000 – 1
36 • 1 000 + 20 400 : (460 – 360) • 4 49 099 + 1
2. Переведите:
3 км 60 дм = … м 2 м 20 см = … дм
7 км 100 см = … м 90 м 50 см= … дм
90 км 300см = … м 75 м 60 дм= … дм
5 км 450 дм = … м 17 м 70 см = … дм
8 км 3 500 см = … м 60 м 5 дм = … дм
III. Работа над новым материалом.
Учитель. Сегодня на уроке мы будем с вами изучать единицы массы. Какие единицы массы вам уже знакомы?
Дети. Мы уже познакомились с килограммом и граммом.
Учитель. Верно. Откройте учебник на с. 49 и устно ответьте на вопросы задания 233.
Дети читают и выполняют.
Учитель. Для измерения массы больших грузов используют более крупные единицы массы – центнер и тонну. При числах эти слова записываются так: 5 ц, 10 т.
В 1 центнере 100 килограммов, а в 1 тонне – 1 000 килограммов.
Прочитайте текст на с. 49. Запишите таблицу единиц массы к себе в тетрадь. Ее надо запомнить.
1 ц = 100 кг
1 т = 1 000 кг
Для закрепления учащиеся выполняют с комментированием задания 234, 235, 236.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу 237 учащиеся решают под руководством учителя: записывают краткое условие, составляют план решения и записывают решение отдельными действиями.
Огурцы – ?
1) 100 : 5 = 20 (п.) – луком
2) 20 : 2 = 10 (п.) – салатом
3) 20 + 10 = 30 (п.). – луком и салатом
4) 100 – 30 = 70 (п.)
О т в е т: 70 парников заняты огурцами.
Задачу 240 учащиеся могут решить самостоятельно, только перед ее решением нужно вспомнить, как можно найти одну из сторон прямоугольника, если известны площадь и другая сторона. Одного ученика можно вызвать решать на закрытую доску.
Ширина – 4 см
S = 36 см2
Длина – ? см
Р – ? см
1) 36 : 4 = 9 (см) – длина
2) Р = (9 + 4) • 2 = 26 (см)
О т в е т: Р = 26 см.
2. Решение примеров.
Задание 239 учащиеся решают самостоятельно.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?
Дети. Мы познакомились с новыми единицами массы, узнали их соотношение с килограммом.
Учитель. Что повторяли на уроке?
Дети. Мы повторяли решение задач и примеров.
Домашнее задание: тетрадь № 1, с. 31, № 58, 59, 60, 61, 62.