СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Тонна. Центнер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по математике в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Тонна. Центнер"»

ТОННА. ЦЕНТНЕР.

Цели: познакомить учащихся с новыми единицами массы; установить соотношения тонны и центнера с уже известной единицей – килограммом; закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи; повторить нахождение периметра прямоугольника.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Найдите значения выражений:

Задание 238 (вынести на доску).

8 300 : 10 – 30 200 : (310 – 300) : 5 61 000 – 1

36 • 1 000 + 20 400 : (460 – 360) • 4 49 099 + 1

2. Переведите:

3 км 60 дм = … м 2 м 20 см = … дм

7 км 100 см = … м 90 м 50 см= … дм

90 км 300см = … м 75 м 60 дм= … дм

5 км 450 дм = … м 17 м 70 см = … дм

8 км 3 500 см = … м 60 м 5 дм = … дм

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем с вами изучать единицы массы. Какие единицы массы вам уже знакомы?

Дети. Мы уже познакомились с килограммом и граммом.

Учитель. Верно. Откройте учебник на с. 49 и устно ответьте на вопросы задания 233.

Дети читают и выполняют.

Учитель. Для измерения массы больших грузов используют более крупные единицы массы – центнер и тонну. При числах эти слова записываются так: 5 ц, 10 т.

В 1 центнере 100 килограммов, а в 1 тонне – 1 000 килограммов.

Прочитайте текст на с. 49. Запишите таблицу единиц массы к себе в тетрадь. Ее надо запомнить.

1 ц = 100 кг

1 т = 1 000 кг



Для закрепления учащиеся выполняют с комментированием задания 234, 235, 236.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Задачу 237 учащиеся решают под руководством учителя: записывают краткое условие, составляют план решения и записывают решение отдельными действиями.

Огурцы – ?

1) 100 : 5 = 20 (п.) – луком

2) 20 : 2 = 10 (п.) – салатом

3) 20 + 10 = 30 (п.). – луком и салатом

4) 100 – 30 = 70 (п.)

О т в е т: 70 парников заняты огурцами.

Задачу 240 учащиеся могут решить самостоятельно, только перед ее решением нужно вспомнить, как можно найти одну из сторон прямоугольника, если известны площадь и другая сторона. Одного ученика можно вызвать решать на закрытую доску.

Ширина – 4 см

S = 36 см2

Длина – ? см

Р – ? см

1) 36 : 4 = 9 (см) – длина

2) Р = (9 + 4) • 2 = 26 (см)

О т в е т: Р = 26 см.

2. Решение примеров.

Задание 239 учащиеся решают самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали на уроке?

Дети. Мы познакомились с новыми единицами массы, узнали их соотношение с килограммом.

Учитель. Что повторяли на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: тетрадь № 1, с. 31, № 58, 59, 60, 61, 62.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!