СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме «Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме «Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями»»

Конспект урока по математике в 4 классе

по теме «Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями»

Интегрированный урок: математика – экология.

Цели:

  1. Закрепить письменный приём деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями, отработать навыки письменных вычислений.

  2. Повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления.

  3. Закрепить умение решать составные задачи.

  4. Развивать математическую смекалку, творческое мышление.

  5. Формировать бережное отношение к природе.



Оборудование: книги В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого; карточки с заданием, карточки с ответами; иллюстрации с изображением птиц, растений, животных.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знании.

- сегодня на уроке мы будем закреплять письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Кроме того, вы узнаете много интересного.

  1. Самоопределение к деятельности.

- какое слово зашифровано на доске?

6 02 * 7

442 * 2

504 * 6

223 * 2

560 : 70

2500 : 50

3200 : 800

140 : 20



- экология.

- Дана нам возможность экологами стать,

Проблемы экологические решать.

Природа дарит людям чудеса,

Мы навечно стали должниками.

Долг природе мы обязаны отдать,

Ведь иначе мы не сможем выжить сами.

- что такое экология? Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

IV. Устный счёт.

- давайте решим экологические задачи.

Задача №1: В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За 20 лет создали ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?

(143+50=193. Ответ: в нашей стране стало 193 заповедника.)

- Какие заповедники вы знаете?

(Ильменский заповедник – на Урале; Арктический заповедник - на острове Врангеля; Тундровый заповедник – на острове Таймыр; Приокско – Террасный заповедник – на юге Московской области; Кандалакшский заповедник – на территории зоны лесов; Чёрные земли – заповедник Пустыни.)

- А в нашей республике какие заповедники знаем?

(В Северной Осетии имеются Северо-Осетинский государственный природный заповедник, Национальный парк «Алания», федеральный ландшафтный заказник «Цейский», 5 заказников республиканского значения, 67 памятников природы.)

- в заповедных местах запрещено охотиться, вырубать деревья, добывать полезные ископаемые.

Задача №: Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?

(В атмосферу выбрасывается 10т сажи.)

- за год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

Задача №3: из двухсот пятидесяти тысяч видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?

(25000 видов растений.)

- какие растения занесенные в Красную книгу, вы знаете?

(Ландыш, кувшинка, венерин башмачок, пион, женьшень.)

- В 1999 г. в   Северной Осетии была издана Красная книга, учрежденная постановлением Правительства Республики №34 от 14 февраля 1997 г., которым утвержден список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и грибов. В  нее было включено 12 видов грибов, 6 видов лишайников, 4 вида голосеменных и 101 вид покрытосеменных растений, 15 видов млекопитающих, 51 вид птиц, 11 видов земноводных, 4 вида круглоротых рыб и 46 видов насекомых.

Все они подлежат охране.

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро своё губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

Задача №4: Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем, муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

(60 * 20=1200. За 1 час муравьи принесут 1200 насекомых.)



  1. Работа по теме урока.

  1. Расшифровать название хищной птицы, выполнив деление и записав в кружки соответствующие буквы. 2 примера комментируем, далее 2 самостоятельных работы по вариантам.

  2. Решение задачи (по карточкам)

- На территории окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, пара дятлов – в 3 раза больше, а пара скворцов - в 5 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцом, чем пара дятлов?

(Краткую запись составляют учащиеся.)



Поползни

335 гусениц

Дятлы

?г., в 2 раза больше, чем поползни

Скворцы

?г., в 5 раза больше, чем поползни



- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Почему? (Мы не знаем, сколько гусениц приносит пара дятлов и пара скворцов.) Как это можно узнать? Каким действием? (Мы должны 335 * 5=670(г) – приносит пара дятлов; 335 * 5=1675(г) – приносит пара скворцов.) А теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да.) Пара скворцов приносит 1675 гусениц, пара дятлов – 670 гусениц. Теперь мы узнаем, на сколько гусениц больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов. (1675-670=1005.)

- Измените, вопрос так, чтобы последним действием было сложение. (Сколько гусениц приносит пара скворцов и пара дятлов вместе?)

- ребята, видите, какую пользу приносят птицы! Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, а сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».



Физминутка


«Вместе по лесу идём»


Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

  1. На доске записан пример. На трёх карточках с цифрами на обратной стороне помещены изображения животных. Дети переворачивают карточку с правильным ответом и узнают какое животное загадал учитель.

- проверка будет проходить так: вы должны выбрать одно животное, чьё название записано на карточке с ответом.

(69580: 70-14280 : 60=756. Животное – лиса.)

  1. Заполни таблицу.


Величины


Животные

Скорость

Время

Расстояние

Слон

6 км/ч

? (7 ч)

42 км

Лошадь

? (14 км/ч)

56 км

Олень


12 км/ч

? (96 км)


- как найти время? (Расстояние делим на скорость.) Как найти скорость? (Расстояние делим на время.) Как найти расстояние? (Скорость умножить на время.)

Геометрический материал.

- Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 2100 м. Её длина 70 м. Чему равна ширина? (2100 : 70=30м.) Как найти ширину, зная площадь и длину?

V. Рефлексия.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- кроме знаний по математике, мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Что же нас ждёт в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт? Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого?

Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем нам неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету!


Я люблю тебя, большое время,
Но прошу, прислушайся ко мне:
Не убей последнего медведя,
Пусть гуляет в леса глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.



  1. Итог урока.

Оценки за работу на уроке.

Домашнее задание.



Г О

5 3024

Э К

4 214 884

Л И

446 4

О Я

8 7






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!