СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе "Перестановка слагаемых" УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока математики в 1 классе по теме "Перестановка слагаемых" УМК "Школа России" с учетом требований ФГОС НОО и формирования УУД.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Перестановка слагаемых" УМК "Школа России"»

2


Тема урока

Перестановка слагаемых

Класс, УМК

Урок проводится в первом классе, УМК

«Школа России»

Цели урока

  • Образовательные: Ознакомление с законом перестановки слагаемых, формирование умения применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях.

  • Развивающие: Развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  • Воспитательные: Воспитание положительного отношения к традициям, бережного обращения с домашними животными.

Задачи урока на формирование

у учащихся УУД

Познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) умение представлять информацию в виде схемы;

3) умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) умение ориентироваться на развороте учебника;

7) умение находить ответ на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения, работать в паре и в группе.

Личностные УУД:

1) умение определять и высказывать свое отношение к ситуации, выражать свои эмоции;

2) умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

3) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

1) умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование

Игрушки: клоун, собачка, смешарик, рисунки сказочных героев, карточки с примерами, плакаты, наборы счетного материала

Ресурсы:


основные: М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, тетрадь на печатной основе М.И. Моро, М. А. Бантова 1 класс;

дополнительные: ноутбуки; медиапроектор; тетрадь; электронные физкультминутки; алгоритм самооценки.

Организация пространства:

фронтальная работа; работа в группах, индивидуальная работа.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя по формированию УУД

Организационный момент.


-Давайте начнём наш урок с пожелания друг другу добра и удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь и попробуйте передать своё настроение с помощью солнышек, которые лежат у вас на партах.

Голубое солнышко - чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе настроение

Жёлтое - на сердце спокойно, радостно.

Обеспечивает комфортную обстановку для работы на уроке, готовит обучающихся к сотрудничеству, формирует личностные УУД. (1,3)

У учащихся на партах солнышки двух цветов: голубые и желтые.

Актуализация знаний.


Сегодня мы получили приглашение:

Взрослые и дети! Слайд № 2

Не пропустите это представление.

Здесь мы посчитаем и кое-что узнаем

О важной науке – математике!

Артисты цирка.


- Принимаем приглашение?

Цирк – это зрелищное представление, когда выступают акробаты, гимнасты, клоуны, дрессировщики, жонглёры. Артистами могут быть не только люди, но и животные.


- Встречайте клоун Гоша и собачка Тяпа!

- Гоша такой смешной и неловкий, нечаянно рассыпал карточки с числами и не знает, как их правильно расставить. Давайте поможем ему. Поставьте их так, чтобы они расположились по порядку, начиная с самого большого.

- Ах, какая незадача – некоторые клеточки оказались не заполнены.

10 8 6 4 2

- Каждое число идет при счёте перед числом 10? 6? За числом 2, 6, 8?

- Назовите «соседей» числа 5, 10.

- Какое число больше чем 6 на 1.

- …

- Сосчитаем от 10 до 20 и обратно? (хором)


- Молодцы! Гоша говорит спасибо, что помогли разобраться с числами.


Данный этап призван сориентировать и направить обучающихся на работу, обеспечить мотивацию учения, постановку проблемной задачи. Формирует познавательные УУД. (1,3,7)







На доске игрушки: клоун и собачка, магнитные карточки с цифрами

-У нас сегодня на уроке, ребята, необычные гости из разных мультфильмов. А угадать, кто они, поможет зашифрованное задание. Я предлагаю решить примеры. Карточки с ответами нужно разложить на игровом поле, на оборотной стороне карточки часть картинки. Если вы решите примеры правильно, из них получатся изображения наших героев. Но для каждого героя свой цвет карточки. Для первого -зеленый, для второго- розовый .

2+3=5 л 5+5=10 м

5+2=7 е 7-2=5 а

2+1=3 о 5–4=1т

3+1=4 п 1+3=4 р

1+2=3о 4+4=8 о

6+2=8л 3+4=7 с

3+3=6 ь 0+2=2 к

10-1=9д 6–3 =3 и

7+2 =9 н

-У нас в гостях кот Леопольд и кот Матроскин. Слайд № 4

-Из каких мультфильмов наши гости?

-К какой группе животных относится кот? По каким признакам определили, что это – звери?

-У кого дома есть кот?

-Как нужно обращаться с домашними животными?

-Посмотрите внимательно на слайд, куда, как вы думаете, собрались коты? Слайд № 5, 6

Они собрались на рыбалку и взяли с собой эти предметы:

-Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?

-Какой предмет лишний и почему?

-Но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник.


Слайд №7

-Сколько рыбок поймал Леопольд?

-А Матроскин?

-Кто поймал больше рыбок и на сколько? Составьте решение на наборном полотне.

Работа с карточками способствует развитию зрительного восприятия, умения устанавливать соответствие между понятиями. (2)




Дети называют.

(На слайде№4 рисунки с изображение кота Леопольда и кота Матроскина.)

Ответы детей.





Формирование познавательных УУД.

(1,3,4,5)

Осуществляется метапредметный подход (связь с окружающим миром)

Показ слайда № 6

( На слайде рисунки: удочка, ведро, банка с червями, книга, крючки, складной стульчик, резиновые сапоги.)

Книга. Она не нужна на рыбалке. Если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет.

Слайд №7

Леопольд поймал 5 рыбок, а Матроскин 3 рыбки.

(У доски ученик составляет выражение

5-3=2)

Составляется выражение 5+3=8

Фиксирование затруднения.

А наши коты записали решение последней задачи так. Слайд №8

Коты устроили спор. Леопольд утверждает, что верное решение 5+3, а Матроскин, что 3+5. Кто же прав?


Прочитаем оба решения по - разному.








-Подумайте, что произошло.


-А можно ли так поступать в математике?

Помогает управлять познавательной деятельностью обучающихся, раскрывает основные понятия, учит детей рассуждать и делать самостоятельные выводы,

формирует познавательные (1,4,6) и регулятивные (1) УУД.


Слайд № 8

5+3 3+5

Ответы детей.




Ответы детей.


Постановка проблемы.

-Мнения разделились. Как это назвать?

-Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Согласны?

Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе.



Как будем работать?




Затруднение, проблема


Помогает управлять познавательной деятельностью обучающихся, раскрывает основные понятия, учит детей рассуждать и делать самостоятельные выводы,

формирует познавательные (1,4,6) коммуникативные (1,2,3) и регулятивные (1) УУД.


Дружно, старательно, внимательно, с уважением друг к другу.


«Открытие» детьми нового знания

Какая возникла проблема?



Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?



Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых?

Исследование будете проводить индивидуально. Каждый будет наблюдать над конкретным примером. Наметим план исследования. Помогут вам счетный материал разных цветов.

Исследовать (решить) – понаблюдать – сделать вывод


Мы не знаем, можно ли переставлять слагаемые местами.


Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы.


Нет, не достаточно.


Работа с карточками способствует развитию зрительного восприятия, умения устанавливать соответствие между понятиями. (2)

Формирование познавательных УУД (2,4)


Как вы считаете, теперь можно сделать общий вывод?

Какой сделаем вывод?

От перестановки слагаемых

сумма не меняется.

Проговорите правило друг другу «по цепочке» словами.

Прочитаем правило в учебнике на странице 14.

Совпадают ли наши правила?

Кто же из котов прав?

Объясните почему.







Слайд № 9

Решение проблемной задачи, поставленной в начале урока, формирование регулятивных УУД.

(2,3,4)

Физкультминутка (с мячами)

Слайд № 10

Первичное закрепление.









Решение примеров с комментированием.



Закрепление изученного.

Один ученик будет работать у доски, остальные в тетради.

– О ком говорится в задаче?

– Что известно?

– Что сказано про сегодняшний день?

– Что значит на 1 меньше?

– Что нужно узнать?

Составьте решение задачи.

Проверка.


На данном этапе дети учатся осуществлять самоконтроль, корректировать неверные ответы одноклассников, происходит формирование личностных (2), коммуникативных (1,2,3) и регулятивных УУД (2,4)

с.14 №1.

Ученик работает у доски, дети в тетрадях.


с.14 №2. (1)

Рисуют схему к задаче.

(О Диме, который читал книгу.)

(Известно, что вчера он прочитал 4 стр.)

(Неизвестно, но сказано на 1 страницу меньше)

(Столько же, только без одного)

Сколько страниц прочитал Дима сегодня?


4-1=3 (с.)

Ответ: 3 страницы


Итог урока.

-Какое открытие помогли нам сделать наши помощники коты?

-С каким правилом познакомились?

-Что произойдет, если поменять местами слагаемые?

-Как вычислить значение выражений, если мы ещё не научились прибавлять 6, 7, 8, 9?

Вы хорошо усвоили новую тему.

Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.


Формирование коммуникативных (3), и регулятивных (2,4) УУД.

Рефлексия.

- Покажите, какой смайлик вам улыбается в светофорчике успеха, как вы считаете:

  • Если все поняли - зеленый смайлик (доволен собой)

  • Если еще не до конца все понятно – желтый смайлик (еще сомневаюсь)

  • Если совсем не поняли тему урока – красный смайлик (надо постараться и успех будет).

Расскажите Крошу о том, что вы теперь знаете, умеете, можете.


– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Вы сегодня хорошо поработали, были зрителями, исследователями и даже участниками представления. И за это клоун Гоша решил подарить вам небольшие подарки.





На этапе рефлексии происходит осознание обучающимися уровня освоения изученного.

(4)
















Слайды № 11, 12





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!