Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья – 2018»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Непрядвенская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока математики в 3 классе
«Умножение трехзначного числа на однозначное»
со здоровьесберегающими технологиями
Подготовила и провела: Замоткина И.А.
учитель начальных классов
2018 г.
Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
научить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное столбиком;
познакомить с алгоритмом письменного умножения данного вида;
совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, решения задач;
развивать внимание, речь, логическое мышление, способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах;
формировать интерес к математике.
УУД:
познавательные:
умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
регулятивные:
умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
умение составлять план решения отдельной учебной задачи
совместно с классом;
умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
коммуникативные:
умение работать в паре, взаимное обсуждение проблемных ситуаций;
уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, задания на карточках, тренажер для глаз Б.Ф.Базарного, CD диск «Математика», электронное приложение к учебнику М.И.Моро.
Здоровьесберегающие приемы: Аутотренинг - эмоциональный настрой, введение проблемной ситуации, работа в парах, гимнастика для глаз, частая смена вида деятельности, физкультминутка с музыкальным сопровождением, гимнастика для пальцев, дыхательная гимнастика, решение задачи о здоровье, рефлексия, релаксация.
Ход урока
1. Организационный момент
Аутотренинг - эмоциональный настрой.
- Ребята, положите руки перед собой. Закройте глаза. Я сейчас буду говорить, а вы за мной повторяйте: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею все сделать. Я буду внимателен на уроке».
- Я надеюсь, у вас стало хорошее настроение. Предлагаю начать урок с разминки.
1) Зашифрованное слово.
- Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданием. Что нужно сделать в этом задании? (Решить числовые выражения и вписать букву с соответствующим ответом, мы должны расшифровать какое-то слово).
- Но прежде чем вы приступите к работе, давайте сделаем гимнастику для пальцев. (Перекатывание ручки между ладонями, сжимание, разжимание кулачков).
10 | 29 | 48 | 18 | 48 | 413 | 200 | 32 |
| | | | | | | |
24 : 2 + 6 = (р)
84 : 2 – 10 = (е)
(150 – 50) : 10 = (з)
24 • 2 = (о)
87 : 3 = (д)
(600 – 500) • 2 = (ь)
100 • 2 + 213 = (в)
-Какое слово получилось? (Здоровье).
- А как вы думаете, зачем нам нужно здоровье? (Чтобы хорошо учиться…)
2) –Назовите «лишние» единицы измерения. Почему?
Дм, км, мм, кг, см;
Ч, мин, с, т, век, сут.
3) На доске записаны числовые выражения:
303 • 2
231 • 3
325 • 5
- Ребята, объясните, как умножить трехзначное число?
( 303 • 2.
Представлю первый множитель 303 в виде суммы разрядных слагаемых (300+3). Затем умножу каждое число на 2 и полученные результаты сложу:
303 • 2 = (300 + 3) • 2 = 300 • 2 + 3 • 2 = 600 + 6 = 606.
Аналогично объясняют остальные примеры.)
- В чем трудность решения примеров таким способом? (Долго решать).
-Как вы думаете, есть ли запись удобнее, короче? (Да, в столбик)
2. Постановка темы и целей урока
- Какую цель поставим на урок? (Научиться решать такие примеры столбиком).
-Сформулируйте тему урока. (Умножение трехзначного числа на однозначное столбиком)
- Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз (Использование тренажера для глаз Б.Ф.Базарного)
3. Открытие детьми нового знания
303 • 2
-Как нужно будет записывать множители? (Друг под другом, единицы под единицами).
4. Работа в группах
- Запишем число, классная работа. Держим спинки прямо, локоть не свисает с парты.
–Попробуйте данный пример решить в паре в столбик, составить алгоритм решения и рассказать, как вы решали:
(Запишем пример столбиком:
второй множитель под первым, единицы под единицами;
умножим число 303 на 2 в столбик;
начинаем умножать с единиц: 3 ∙ 2 = 6;
записываем в произведении в разряде единиц 6;
умножаем десятки: 0 ∙ 2 = 0;
записываем в произведении в разряде десятков 0;
умножаем сотни: 3 ∙ 2 = 6;
записываем в произведении в разряде сотен 6;
читаем ответ: 606. Аналогично объясняют остальные примеры.)
х303
2
х231
3
-Вам пригодилась помощь соседа? Поблагодарите его за работу.
- А теперь самостоятельно решите пример:
х325
5
- Проверим наши предположения с выводами ученых в учебнике на странице 34.
-Правы ли мы были?
5. Физкультминутка (видео)
6. Первичное закрепление
- А теперь давайте попробуем решить задачу:
Для укрепления здоровья школа купила четыре больших пакета с грушами по 120 в каждом и три маленьких пакета – по 99 груш в каждом. Сколько всего груш в больших и маленьких пакетах купила школа?
Запись краткой записи:
Большой пакет – 4 по 120 г. ?
Маленький пакет – 3 по 99 груш.
Самостоятельное решение задачи. Совместная проверка решения задачи.
-Какую пользу приносит употребление груш в пищу? (Витамины)
Дыхательная гимнастика.
«Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку (2 раза).
Решение примеров по CD диску в парах.
7. Рефлексия
- Ну что же, друзья,
Подведем итог.
Что нового открыл вам наш урок?
Что повторили мы сегодня, расскажите,
Как были вы внимательны, мне подтвердите.
И- интересно мне было...
Т-трудно мне было…
О- особенно понравилось…
Г- главное, что у меня получилось…
Релаксация
«Волшебные свойства улыбки». Нужно закрыть глаза и вспомнить что-то приятное, такое, что поможет придать лицу приветливое выражение. Открыть глаза, посмотреть на соседа и улыбнуться.
9. Домашнее задание
№ 5, с 32
5
Замоткина Ирина Анатольевна