СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сравнение предметов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе»

Предмет

Математика

№ урока

31

Дата

24.10.2023

Класс

4-Б

Тема урока

Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение

Цели урока

формирование умения выражать длину в заданных единицах, устанавливать соотношения между изученными единицами длины

Планируемые результаты

Предметные

закрепить знания учащихся о единицах длины: уточнить в занимательной форме сведения о старинных мерах длины; развивать умение решать текстовые задачи, содержащие единицы длины; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Метапредметные

Регулятивные УУД:

     Уметь определять тему и цели урока, формулировать учебную задачу. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. В сотрудничестве с учителем определять последовательность учебного материала.

Познавательные УУД:

     Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста.

Коммуникативные УУД:

    Уметь слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог, работать в парах, договариваться, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные

     Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оборудование

учебник М.И. Моро «Математика», 4 класс, презентация, карточки для индивидуальной работы.


Этапы урока

1. Организационный момент.

- Ребята, для сегодняшнего урока я приготовила вам сюрприз. Что это за сюрприз, вы узнаете, если отгадаете, из какой сказки эти слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…

(«Цветик-семицветик»)

- Молодцы, ребята!

- А вы помните, кто написал эту сказку?

(В.Катаев)

- А теперь послушайте мою сказку.

В математическом царстве, арифметическом государстве, в деревне «Величины» жила-была девочка. Учительница попросила приготовить её задания для урока…

Царица Математика подарила девочке цветик-семицветик. Сегодня он поможет нам провести урок. Даваёте и мы поможем девочке, выполнив все её задания. Ведь мы должны расти добрыми и помогать друг другу.

- Готовы?

- За работу!

2. Проверка домашнего задания

Синий лепесток

Начинает наш урок.

Взаимопроверка.

- Кто испытывал трудности при выполнении домашнего задания?

Если трудности не испытывали, значит быстро проверим правильность их выполнения.

- Положите свои тетради рядом. Сравните свои ответы с ответами соседа. У кого есть расхождения? В каком примере? (Расхождений нет)

Вопросы домашнего задания:

  1. Сколько разрядов содержится в каждом классе? (Три разряда)

  2. Как называются разряды? (Единицы первого разряда – единицы, единицы второго разряда – десятки, единицы третьего разряда – сотни и т.д.)

  3. Как называются классы? (Класс единиц, класс тысяч)

  4. Покажите на примере. Что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда( 10 единиц – это 1 десяток, 10 десятков – это 1 сотня, 10 сотен – это 1 тысяча…)

  5. Как получить число, которое больше данного в 10,100,1000 раз? (Умножить на 10,100,1000)

  6. Объясни, как сравнить два числа? (Поразрядно)



  1. Сообщение темы урока. Целеполагание.

Прочитайте слова, записанные на доске, найдите лишнее(килограмм)

Метр

Дециметр

Килограмм

Сантиметр

Километр

Миллиметр

- Как одним выражением можно заменить оставшиеся слова? (единицы измерения длины)

- Это тема нашего урока. Чем будем заниматься на уроке?

  • Повторим изученное о единицах длины

  • Будем преобразовывать одни единицы длины в другие

  • Сравнивать их

  • Решать задачи (выполнять арифметические действия)

- Итак, мы с вами сделаем ещё один шаг, который приблизит нас к из учению новых математических правил и законов.

- Ребята, я сказала один шаг. В данном случае это слово употреблено мною в прямом или переносном значении?

(переносном)

-А что я сделала сейчас? (шаг)

- Что такое шаг? (Это расстояние, которое я сделала, двигаясь по направлению к вам)

- Можно сказать, что шаг – единица измерения длины? (нет)

- Почему? (у каждого человека шаг по длине разный).

-Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен сделать, чтобы пройти 1 км? (1000 шагов).

- Мы исследователи. Работаем в группах по 3 человека.

У каждой группы лежит на парте задание:

1)    измерить и записать толщину книги;

2)    измерить и записать длину простого карандаша;

3)    измерить и записать длину парты;

4)    измерить и записать рост самого высоко и самого низкого ученика в группе;

5)    подумать и записать в чем измеряют: высоту телеграфного столба, расстояние от Сернура до г. Йошкар-Ола.

Проверка.

4. Актуализация опорных знаний.

- Заполним пропуски: 1 км = … м

1 м = … дм = … см = … мм

                                      1 дм = … см = … мм

(таблица вывешивается на доске)

- Запишите единицы измерения длины в порядке возрастания.

Интеллектуальная разминка:

  • Во сколько раз 1 м больше 1 см?

  • На сколько 1 см больше 1 мм?

  • На сколько 1 м больше 1 дм?

  • Во сколько раз 1 км больше 1 м?

  • На сколько 1 км больше 1 м?

5.Устный счёт

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок.

Устный счёт мы проведём

И рекорды все побьём.

На доске числа в два ряда:

  • 70 см, 97 кг, 7050, 43000м, 4 кг, 700 мм, 600 дм

  • 250 кг, 43 км, 4000г, 60 м, 25000 г, 78 м, 97000 г

- Прочитайте числа. Какое число лишнее? (7050, т.к. все остальные числа именованные)

- Какое задание вы могли бы предложить? (Разделить числа на 2 группы: единицы массы и единицы длины)

- Составьте равенства из этих чисел (дети составляют равенства)

70 см = 700 мм 97 кг = 97000 г

43000 м = 43 км 4 кг = 4000г

600 дм = 60 м 25 кг = 25000 г

- Какое число осталось без пары? (78 м)

- Чтобы не обидеть его, давайте подберём ему пару

( 78 м = 780 дм = 7800 см = 78000 мм)

- Молодцы!

-Прочитайте задание (Орлы поднимаются на высоту до 3000 м, журавли — до 4000 м. Вырази высоту полета этих птиц в километрах) 

-Как перевести метры в километры? (разделить число на 1000, так как

1000 м = 1 км)

-А на сколько километров журавль может подняться выше, чем орел? (4 км – 3 км =-Решение запишите в тетрадь (один у доски; оценивание учителем)

3000 м = 3 км

4000 м = 4 км

4 км – 3 км =1 км

Ответ: на 1 км выше.

6.Работа над темой урока

Этот красный лепесток

Продолжает наш урок.

На доске мы порешаем

Без ошибок посчитаем.

- Ребята, вы, наверное, слышали, что часто называют размер экрана ТВ или монитора компьютера в дюймах. Размер ТВ в этом кабинете 32 дюйма. Может быть кто-то знает, сколько см составляет 1 дюйм? (подготовленный ученик)

Дюйм - (от голландского - большой палец). Он равен ширине большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса. 1 дюйм = 2см 5 мм. В настоящее время используется для измерения внутреннего измерения диаметра труб, автомобильных шин, толщины досок.

с. 38, № 158

Прочитайте задание (Размеры экранов телевизоров указаны в миллиметрах. Вырази их в сантиметрах)

- Как выразить миллиметры в сантиметрах? (разделить число на 10, так как 10 мм = 1 см)

- Чему равны размеры экранов?


Выполнение заданий 157, 159 на с.38 (по вариантам) 2 ученика у доски


Физминутка

Серединка у цветка

Неизвестная пока

Вот её мы отрываем

Отдохнём и поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.


Вдруг наш жёлтый лепесток

Улетает на восток.

К нам с востока возвращается

И работа продолжается.


Сравнение величин.(работа в группах)

- Ребята, у вас на партах карточки со знаками ˂, ˃, = , величинами. Составьте равенства и неравенства.

730 м …73 км

83 мм …8 см

35 м …350 дм

480 см … 49 дм

540 дм … 53 м

26 км … 26000 м

Проверка работы групп.


  1. Работа с учебником

Голубой цветок,

Нежный лепесток.

Сейчас тебя мы оторвём

И что написано прочтём.

Работа над задачей № 153 стр. 37

-Прочитайте задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 650км, вышли навстречу друг другу два поезда. Один прошел 250км, а другой на 35км меньше. На каком расстоянии друг от друга находятся поезда?

-Как движутся поезда? (навстречу друг другу)

-Сколько км прошел первый поезд? (250 км)

-А второй? (на 35 км меньше

-Какое расстояние между городами? (650 км)

-Что нужно узнать? (расстояние между поездами)

-Посмотрите на слайд. Какая схема подойдет к данной задаче? Начертите схему в тетрадь.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что нам неизвестно? (мы не знаем сколько прошел второй поезд)

-Каким действием узнаем? (вычитанием)

-Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Почему? (нет. Нужно для начала узнать сколько км прошли оба поезда)

-Каким действием узнаем? (сложением)

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием узнаем? (Можем. Узнаем действием вычитания)

Записывают решение задачи в тетради (По одному ученику записывают по одному действию у доски)

1) 250-35=215 (км) — прошел второй поезд.

2) 250+215=465 (км) — прошли оба поезда.

3) 650-465=185 (км) – расстояние между поездами

Ответ: поезда находятся на расстоянии 185 км (с комментированием с места)


  1. Самостоятельная работа.

Зелёный цвет мы оторвём,

Удивленья не снесём:

Тут уж новая забота –

Самостоятельная работа.

Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями.


  1. Итог урока.

Фиолетовый цветок

Интересный лепесток.

Вот его мы оторвём

И итоги подведём.


- Ребята, что вы уже умеете делать с величинами?

- Какое задание понравилось больше всего?

Вот и закончилась сказка. Мы с вами помогли девочке выполнить задания царицы Математики, а нам помог закрепить знания «цветик-семицветик».

- Спасибо вам за работу на уроке. На память я хочу каждому из вас подарить «цветик-семицветик».

- Оцените свою работу, расположив «цветик-семицветик» на «лестнице успеха».

Домашнее задание с.37 № 154, 155.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!