Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Сегодня мы с вами отправимся в путь за знаниями. В дорогу мы возьмем только самое необходимое: хорошее настроение и наши знания. Мы будем мыслить, рассуждать, исследовать и думать, с удовольствием получать новые знания по математике. А какую тему мы изучаем сейчас? Что из этого раздела мы уже знаем и умеем? (Слайд № 1) Чтобы продуктивно работать на уроке нам нужно проверить знания, которые мы уже имеем. Я предлагаю вам игру «Кто быстрее достигнет флажка?!» | Приветствие Изучаем тему: «Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями». Умеем складывать, вычитать, сравнивать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, работать со смешными числами. |
2. Актуализация опорных знаний -..мин. (Устная работа) | Соревнуются две команды (девочки и мальчики). Из каждой команды выходит к доске по одному учащемуся, которые ведут счет с нижней ступени. Решив по одному примеру, отмечают ответ в таблице. Далее их сменяют другие члены команды. | Ребята быстро выполняют действия. В результате работы приходят к проблемному вопросу: «Как умножать обыкновенную дробь на дробь?», - так как решить один из примеров им не удалось, поскольку это задание новой еще неизученной темы. Ученики формулируют тему урока, записывают ее в тетради «Умножение обыкновенных дробей» |
|
, , , , , ,  |
Найдите устный счет и поставьте себе «+» или «-» |
Все ли у нас получится, сможем ли мы добраться до флажка? (Подводим учащихся к формулировке проблемного вопроса: «Как умножить обыкновенную дробь на дробь»). Итак, тема нашего урока…? (Слайд № 2) |
3. Постановка учебной задачи | Давайте сформулируем, какова цель урока? (Слайд № 3) | Научиться умножать обыкновенные дроби, вывести правило умножения обыкновенных дробей и закрепить его. |
4. Усвоение нового материала (фронтальная работа) | Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. (Слайд № 4) Для достижения поставленной цели и получения ответа на этот вопрос, предлагаю Вам выполнить задание-исследования. Как найти площадь данного прямоугольника? (Слайд № 5) Давайте найдем площадь прямоугольника, если его длина будет равна см и см. Давайте попробуем записать это в виде равенства с обыкновенными дробями? Что у нас получилось? (Слайд № 6) см см | Какая это дробь? (правильная, сократимая) А как еще можно получить ответ в виде несократимой дроби? А теперь попробуйте сформулировать правило умножения дробей. Формулируем правило и сравниваем с правилом в учебнике на странице 207. Молодцы, ребята! Вот и наше открытие нового знания! Запишем правило в тетради (Слайд № 7) Можем ли мы теперь достигнуть флажка?  | Чтобы найти площадь данного прямоугольника нужно длину умножить на ширину 5*7=35 см2 Площадь уменьшилась в 100 раз = Ученики предлагают свои ответы. Мы выполняли умножение обыкновенных дробей. Нужно числители перемножить и знаменатели перемножить. Чтобы умножить обыкновенные дроби нужно найти произведение числителей и произведение знаменателей. Записываем в тетради  |
5. Первичная проверка понимания | Для закрепления правила нам нужно выполнить задания, решить примеры. (слайд № 8) № 823 (а, б, в) № 824 (а, б, в) Решение примеров у доски. Какие знания нам необходимы для выполнения умножения дробей? | Учащиеся решают примеры у доски Нам нужно не забывать сокращать дроби, выделять целую часть из неправильной дроби. |
6. Физкультминутка | | Будиян Л. Раз, два – выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим |
7. Применение новых знаний | «В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибки» И. Ньютон (Слайд № 9) Найди ошибку:      Не сокращена дробь Не выделена целая часть Вычислительная ошибка (Слайд № 10) | Будем искать ошибку, недочеты -1,4 -2 -3,5 |
8. Проверочная работа с самопроверкой | 1)  2) 3) 4) 5)  6) (Слайд № 11) | Выполняют самостоятельную работу. Сверяют ответы с доской. Делают выводы, что нужно повторить |
9. Домашнее задание | П.9.4. № 823 (г, д) № 824 (г, д) № 833 (Слайд № 12) | |
10. Подведение итогов на рефлексивной основе | Подходит к концу наш урок. Давайте закончим предложение: Сегодня я повторил… Было интересно… Было трудно.. Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что... Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… (Слайд № 13) | Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке. |
| Спасибо за урок! (Слайд № 14) | |