СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе.Тема урока: " Умножение единицы и нуля на число".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  « Умножение единицы и нуля на число».

Педагогические задачи: познакомить с особыми случаями умножения – единицы на число и нуля на число; развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение решать задачи умножением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе.Тема урока: " Умножение единицы и нуля на число".»

Математика

2класс

тема: « Умножение единицы и нуля на число».

Педагогические задачи: познакомить с особыми случаями умножения – единицы на число и нуля на число; развивать умение читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение решать задачи умножением.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: особые случаи умножения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: читать примеры на умножение и решать их, заменяя умножение сложением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; умножать единицу и нуль на число; решать задачи и выражения изученных видов; составлять задачи по их кратким записям; достраивать различные фигуры до квадрата.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют в форме сличения способа действия и с опорой на образец; оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; правильно выражают свои мысли в речи, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска (наборная полотно; проектор).

Наглядно-демонстрационный материал: вагончики с записанными на них разностями чисел; различные фигурки, сопровождающие демонстрацию условия задач; таблица особых случаев умножения.

Основные понятия и термины: умножение, особые случаи умножения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, треугольник, четырехугольник, квадрат.

Организационная структура (сценарий) урока

I .Организованный момент

_.


II. Устный счет.

А сейчас устный счет!

Устный счет! Он нам многое дает:

Учит нас быстро считать,

Рассуждать и размышлять.

Ни к чему, друзья, скучать,

Будем с числами играть.

1задание . Найти лишнее число 5 15 20 43 78 64 30

Объяснить, доказать свой ответ .

*Назовите пару чисел ,разность ,которых равна 10.

* Я задумала число, к нему прибавила 5 и получила число 78.Какое число я задумала?

*Я задумала число, отняла от него 5 и получила 64 .Какое число я задумала?

.

2 задание. Числа играют с нами в прятки. Помогите их найти.



24 + □ = 30 □ — 6 = 34

60 - □ = 55 □ + 8 = 20



Решаем задачи.


1.Дарит бабушка-лисица


Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,


Сколько всех, пересчитайте!


2. На столе лежали груши: Оле, Даше и Танюше.

Взяли все они по две.

Сколько было на столе?


3. Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по две копейки.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки.



III.. Подготовка к восприятию нового материала. Открытие новых знаний.

Сообщение темы и целей учебной деятельности

Работа в парах.

Проанализируйте математические выражения и скажите, чем похожи все эти выражения?

(На действие умножение)

Подумайте, на сколько групп можно распределить все эти выражения и почему? Проверка по слайду

1 ·4=4 0 ·9=0

1 · 7=7 0·1=0

1 · 2=2 0 ·2=0





Что заметили ?

При умножении 1 на число, получается это же число,

а при умножении нуля на число, получается нуль.

Назовите тему и цель урока.

Давайте проверим и докажем наше высказывание.

Древнегреческий учёный математик Эвклид считал : «То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств».

IV. Изучение новой темы.

Работа с наборным полотном

Учитель читает задачу, демонстрируя ее при помощи фигурок из наборного полотна.

1-я задача. На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников?

– Запишите решение задачи. (1 + 1 + 1 + 1 + 1.)

– Можно ли эту задачу решить иначе?

– Замените сложение умножением. (1 · 5.)

Учитель читает следующую задачу и демонстрирует ее.

2-я задача. На три цветка село по одной бабочке. Сколько всего бабочек село на цветы?

Задача разбирается и записывается аналогично предыдущей: сначала сложением, а потом – умножением.

Затем учитель читает еще две задачи, демонстрируя их содержание фигурками из наборного полотна.

3-я задача. После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на тарелках?

4-я задача. У Саши два кармана на рубашке. В каждом кармане нет ни одной конфетки. Сколько всего конфет у Саши в карманах рубашки?

Задачи разбираются и решаются аналогично предыдущим.

– Рассмотрите внимательно полученные записи. Что вы заметили?

1 · 5 = 5 0 · 4 = 0

1 · 3 = 3 0 · 2 = 0


Сделайте вывод.

– Правильно ли будет сказать, что при умножении единицы на какое-либо число получается это же самое число. При умножении нуля на любое число получается нуль?

Вспомните, что мы хотели доказать? (Ответы детей )


Запишем правила в общем виде: это буквенные выражения,

под буквой а прячется любое число.

Нуль может участвовать в операции на умножение.

– Составьте свои выражения на новые правила.


V. Первичное закрепление изученного материала.

Ученики решают с объяснением выражения из задания 1 (с. 53).

Проверка по слайду.

.

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, два присядем Три присядем

(Приседания.)

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

VI. Закрепление изученных знаний.



Решение и сравнение выражений.

С комментированием выполняется задание 3 (с. 53).




Задание 4– Рассмотрите внимательно выражения. Можно ли их сравнить, не находя значения выражений?

– Сравните выражения, не вычисляя их.

Работа над задачами.

– Прочитайте текст задания 5 (с. 53). Это задача? Обоснуйте ваше мнение .

– Что известно в задаче? О чем спрашивается?

– Соотнесите текст задачи с краткой схематичной записью.

Повторите по схеме условие и вопрос

– Запишите решение задачи умножением. Сколько стоила покупка? Запишите ответ.

Проверите решение задачи в своей паре.

Самостоятельная работа.

– Выполните задание «Проверь себя» (с. 53) с последующей взаимопроверкой.



I. Работа с геометрическим материалом.

– Рассмотрите фигуры (с. 53, на полях).

– Назовите каждую из фигур. Перечертите их в ваши тетради.

– Дополните фигуры до квадрата. Проверьте работу друг друга.

VIII. Рефлексия учебной деятельности

– Что нового узнали на уроке? Для чего нужны эти знания?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить еще? Каков ваш вклад в этот урок?







1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!