СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Морфемика, словообразование, орфография".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Морфемика, словообразование, орфография".»

6 класс Конспект урока: «Морфемика, словообразование, орфография»

Тема: «Морфемика, словообразование, орфография».
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные по теме; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы; внимание, память, мышление; коммуникативные навыки; формировать навыки самоконтроля, рефлексии, воспитывать интерес к русскому языку
Планируемые результаты:
предметные: применяют знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении морфемного и словообразовательного анализа слова;
-познавательные УУД : формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила; используют приобретенные умения при выполнении творческих заданий, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы;
-личностные УУД : устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала,
-коммуникативные УУД сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника; комментируют собственные действия при выполнении задания;
-регулятивные УУД ставят учебные задачи, проводят контроль.

Цель: научиться определять роль морфем в словообразовании.
Задачи:
Образовательная: повторить материал, изученный в 5 классе: обобщить, систематизировать знания по теме «Морфемика»; определить роль морфем в словообразовании
Развивающая: развивать память, мышление, орфографическую зоркость, формировать навыки грамматического разбора;
Воспитательная: привить интерес к русскому языку.
Ход урока
I Организационный момент. Приветствие, сообщение темы урока, целей, оформление классной работы в тетрадях.
(Все на свете состоит из чего - то: лес – из деревьев, облака – из множества водяных капель, тело человека – из клеток. И слова сделаны из своего строительного материала. На данном уроке вы вспомните то, что вы знаете о составе слова.)
II актуализация знаний (Фронтальный опрос)
Что такое Морфемика? (то раздел науки о языке, в котором изучаются морфемы – части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.)
Что такое морфема? (Морфема – наименьшая значимая часть слова.)
Какие морфемы вы знаете? (приставка, корень, суффикс, окончание, )
Форма одного и того же слова - это (лексическое значение остаётся тем же самым. Меняется только его грамматическое значение. )
Однокоренные слова - это слова с различным лексическим значением)
III Работа над темой
Главной частью слова, его смысловым центром, является корень. От него появляются новые слова, как бутоны на цветке.
- Давайте, используя корень от слова вода образуем новые слова, которые будут являться глаголами (обезводить, наводнить, обводнить и т.д. )
- А теперь, попробуем образовать существительные (водичка, водица)
- Прилагательные (водный, подводный, безводный и т. д. )

Тема: «Морфемика, словообразование, орфография».
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные по теме; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы; внимание, память, мышление; коммуникативные навыки; формировать навыки самоконтроля, рефлексии, воспитывать интерес к русскому языку
Планируемые результаты:
предметные: применяют знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении морфемного и словообразовательного анализа слова;
-познавательные УУД : формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила; используют приобретенные умения при выполнении творческих заданий, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы;
-личностные УУД : устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала,
-коммуникативные УУД сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника; комментируют собственные действия при выполнении задания;
-регулятивные УУД ставят учебные задачи, проводят контроль.

Цель: научиться определять роль морфем в словообразовании.
Задачи:
Образовательная: повторить материал, изученный в 5 классе: обобщить, систематизировать знания по теме «Морфемика»; определить роль морфем в словообразовании
Развивающая: развивать память, мышление, орфографическую зоркость, формировать навыки грамматического разбора;
Воспитательная: привить интерес к русскому языку.
Ход урока
I Организационный момент. Приветствие, сообщение темы урока, целей, оформление классной работы в тетрадях.
(Все на свете состоит из чего - то: лес – из деревьев, облака – из множества водяных капель, тело человека – из клеток. И слова сделаны из своего строительного материала. На данном уроке вы вспомните то, что вы знаете о составе слова.)
II актуализация знаний (Фронтальный опрос)
Что такое Морфемика? (то раздел науки о языке, в котором изучаются морфемы – части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.)
Что такое морфема? (Морфема – наименьшая значимая часть слова.)
Какие морфемы вы знаете? (приставка, корень, суффикс, окончание, )
Форма одного и того же слова - это (лексическое значение остаётся тем же самым. Меняется только его грамматическое значение. )
Однокоренные слова - это слова с различным лексическим значением)
III Работа над темой
Главной частью слова, его смысловым центром, является корень. От него появляются новые слова, как бутоны на цветке.
- Давайте, используя корень от слова вода образуем новые слова, которые будут являться глаголами (обезводить, наводнить, обводнить и т.д. )
- А теперь, попробуем образовать существительные (водичка, водица)
- Прилагательные (водный, подводный, безводный и т. д. )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!