СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Представление целых чисел на координатной оси"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Представление целых чисел на координатной оси"»

Тема: Представление целых чисел на координатной оси

Цели урока:

Образовательные:

  • Проверить знания теоретического материала по теме «Целые числа».

  • Дать определение координатной прямой (оси), координаты точки.

  • Сформировать навыки представления целых чисел на координатной прямой (оси), нахождения координаты точки по рисунку, вычисления длины отрезка.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике;

  • развивать грамотную математическую речь;

Воспитательные:

  • воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;

  • воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно;

  • способствовать формированию математической компетентности учащихся.

Задачи урока:

  • сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы.

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения заданий.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Методы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, доска (в начале урока закрыта).


деятельность учителя

деятельность ученика

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин)

Предлагает выполнить самостоятельную работу на повторение:

Вариант 1

  1. Как сложить два отрицательных числа?

  2. Как вычесть два числа?

  3. Как умножить два числа с разными знаками?

  4. Как разделить два отрицательных числа?

  5. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»?

Вариант 2

  1. Как сложить два числа с разными знаками?

  2. Как умножить два отрицательных числа?

  3. Как разделить два числа с разными знаками?

  4. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

  5. Как число умножить на скобку, в которой записана сумма двух чисел?


Выполняют теоретическую самостоятельную работу

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 мин)

Предлагает вычислить примеры:

1. Вычислите:


Выполняют вычисления

3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

Как называются числа, которые мы с вами получили?

Можно ли их изобразить?

Давайте вспомним из чего состоит координатная ось?

Как найти расстояние между двумя точками на координатной оси?

Отвечают на вопросы


Чертят координатную ось вместе с учителем

4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (4-6 мин)

Давайте попробуем сформировать рассуждения, а как мы с вами сможем их изображать на координатной оси?

Составляют план действий

5. Реализация построенного проекта (5-8)

Выполните задание:

На координатной оси отметьте точки с координатами: А(2), В( -5), D ( -7), C (4), K( -1)

Самостоятельно выполняют с проверкой у доски.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4-5 мин)

УЧ: № 390

УЧ: № 391( а-г)

Двое за доской, остальные в тетради. Проверяют на доске потом в тетради.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

№ 392(а, б)

Выполняют самостоятельно.

Верно выполнивший записывает на доске, все меняются тетрадями в парах, проверяют.

8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)


Выполняют у доски по цепочке, отвечают на дополнительные вопросы.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Подведем итог нашей работы:

О чем сегодня шла речь?

Расскажите, чему вы научились?

Что вам осталось непонятным?

Домашнее задание: № № 391 (д-к) № 392( в-д)

Отвечают на вопросы учителя

Вариант 1

  1. Как сложить два отрицательных числа?

  2. Как вычесть два числа?

  3. Как умножить два числа с разными знаками?

  4. Как разделить два отрицательных числа?

  5. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»?

Вариант 2

  1. Как сложить два числа с разными знаками?

  2. Как умножить два отрицательных числа?

  3. Как разделить два числа с разными знаками?

  4. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

  5. Как число умножить на скобку, в которой записана сумма двух чисел?

Вариант 1

  1. Как сложить два отрицательных числа?

  2. Как вычесть два числа?

  3. Как умножить два числа с разными знаками?

  4. Как разделить два отрицательных числа?

  5. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»?

Вариант 2

  1. Как сложить два числа с разными знаками?

  2. Как умножить два отрицательных числа?

  3. Как разделить два числа с разными знаками?

  4. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

  5. Как число умножить на скобку, в которой записана сумма двух чисел?

Вариант 1

  1. Как сложить два отрицательных числа?

  2. Как вычесть два числа?

  3. Как умножить два числа с разными знаками?

  4. Как разделить два отрицательных числа?

  5. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»?

Вариант 2

  1. Как сложить два числа с разными знаками?

  2. Как умножить два отрицательных числа?

  3. Как разделить два числа с разными знаками?

  4. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

  5. Как число умножить на скобку, в которой записана сумма двух чисел?

Вариант 1

  1. Как сложить два отрицательных числа?

  2. Как вычесть два числа?

  3. Как умножить два числа с разными знаками?

  4. Как разделить два отрицательных числа?

  5. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»?

Вариант 2

  1. Как сложить два числа с разными знаками?

  2. Как умножить два отрицательных числа?

  3. Как разделить два числа с разными знаками?

  4. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

  5. Как число умножить на скобку, в которой записана сумма двух чисел?

Вариант 1

  1. Как сложить два отрицательных числа?

  2. Как вычесть два числа?

  3. Как умножить два числа с разными знаками?

  4. Как разделить два отрицательных числа?

  5. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»?

Вариант 2

  1. Как сложить два числа с разными знаками?

  2. Как умножить два отрицательных числа?

  3. Как разделить два числа с разными знаками?

  4. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

  5. Как число умножить на скобку, в которой записана сумма двух чисел?

Вариант 1

  1. Как сложить два отрицательных числа?

  2. Как вычесть два числа?

  3. Как умножить два числа с разными знаками?

  4. Как разделить два отрицательных числа?

  5. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «–»?

Вариант 2

  1. Как сложить два числа с разными знаками?

  2. Как умножить два отрицательных числа?

  3. Как разделить два числа с разными знаками?

  4. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»?

  5. Как число умножить на скобку, в которой записана сумма двух чисел?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!