План-конспект
по литературного чтению
Тема: « Смеялись мы хи-хи!»
Класс: 4 «В»
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством И. Пивоваровой, учить читать выразительно, высказывать свое мнение о рассказе, рассказывать о героях и своем отношении к ним.
Планируемые результаты: предметные (использовать разные виды чтения), метапредметные: формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности по изучению темы урока, ответы на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения.
Ход урока:
1) Организационный момент
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться.
Ребята, здравствуйте, присаживайтесь, урок начался.
2) Актуализация знаний
Прежде , чем начать тему урока, давайте сделаем речевую разминку.
Постарайся гнев, обиду
силой воли ты сдержать,
Громким топаньем и криком
«Я» своё не выражать.
Лучше ровно и спокойно
всё, что думаешь, сказать.
Ведь того, кто так умеет,
можно только уважать!
- Прочитайте способом птичий базар.
-Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя последние слова каждой строчки.
- Прочитайте с грустью.
-Как вы поняли смысл стихотворения.
-Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем мы будет с вами сегодня говорить?
3) Работа по теме урока
Итак, ребята, познакомимся с вами с творчеством писательницы Ирины Михайловны Пивоваровой ( зачитываю краткую ее биографию).
- Итак, начинаем чтение рассказа (учащиеся на оценку читают данное произведение)
После прочтения:
- Итак, ребята, какие чувства вы испытали, прочитав данное произведение? Что понравилось в нем больше всего?
4) Физкультминутка
Засиделся я, друзья!
Уж подвигаться пора.
Влево - вправо наклонились
И на месте покрутились.
Сели – встали, прыг на месте
И похлопали все вместе.
На места свои присели.
5) Продолжение работы по теме урока
-От чьего имени ведется рассказ?
-Проследите по тексту, как менялось настроение героини.
-Оставалось ли одинаковым содержание ее стихов, когда она была радостной и когда испытывала чувство обиды?
Ответы учащихся.
-Выберите любой эпизод для выразительного чтения.
6) Подведение итогов урока
- Как вы поняли название рассказа?
-Почему именно эта девочка стала героиней рассказа?
-Правдиво ли автор изобразил ее?
Ребята, спасибо вам за урок! Он получился продуктивным благодаря вам. Домашнее задание вам будет разделить этот текст на части и озаглавить каждую часть. Успехов!