Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Сравнение рациональных чисел "»
Урок № 110
Тема: Решение задач
Тип урока – комбинированный
Цель урока:
образовательные: сформировать у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений;
развивающие: формировать умения анализировать, выделять главное;
воспитательные: воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, позитивное отношение к учебе
Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение».
Ход урока
1.Организационный момент
Настроить учащихся на урок. Ученики пишут в тетрадях, учитель на доске тему урока: “Сравнение рациональных чисел”.
2. Проверка д. з.
Опрос учащихся. К доске вызывается учащийся и решает примеры аналогичные домашним.
3.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами научились решать задачи на составление уравнений.
Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (решать задачи на составление уравнений, совершенствовать навык).
А как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? (закрепление ранее изученных знаний при решении задач при помощи уравнений)
Конечно же, сегодня мы с вами продолжим решать задачи на составление уравнений.
Назовите мне этапы решения этих задач (составление математической модели, работа с математической моделью, ответ на вопрос задачи).
Найдите корни уравнений (самостоятельная работа).
5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27 Ответ : х = 21. | 2(х + 8) = 3х +3 Ответ: х = 13. |
3(2a + 3) – 4a = 3(a – 1) Ответ: a = 12. | 3х – 20 = 2(х – 1) Ответ: х = 18. |
4. Решение заданий
Сегодня мы научимся решать задачи с помощью уравнений:
Задание 1.
В двух цистернах одинаковое количество молока. Если из первой вылить 100 л, а во вторую добавить 400 л, то во второй цистерне станет молока в 2 раза больше, чем в первой. Сколько литров молока было в цистернах первоначально?
Ответ: 600 л.
Задание 2.
Для ремонта купили 11 кг боларса и 19 кг ротбанда. Цена одного кг боларса на 5 р дороже кг ротбанда. Определите цены на стройматериалы, если за все было уплачено 415 р?
Ответ: Ротбанд – 12 р за 1 кг, боларс – 17 р за 1 кг.
Задание 3.
Мама на день рождения сына в школу купила конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р. а конфеты на 50 р стоят дороже, чем печенье. Определите цену за кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р?
Ответ: Печенье – 200 р; зефир – 220 р; конфеты – 250 р.
Задание 4.
Петя в булочной купил кондитерские изделия: кекс, рогалик, булочку и пирожное. Крендель на 5 р, а пирожное в 3 раза дороже булочки. Определите стоимость каждого изделия, если рогалик в 2 раза дороже кренделя и он равен стоимости пирожного?
Ответ: Булочка – 10 р; Крендель – 15 р; рогалик – 30 р; пирожное – 30 р.
Физ. минутка
4. Домашнее задание.
Решить задания:
По заданному уравнению составьте задачу и решите ее:
5х – 12 = 3х + 20.
5.Рефлексия
Какой навык закрепили сегодня на уроке? (решение задач при помощи уравнений)
Сколько существует этапов в решении данных задач? (3)
Что нового узнали на уроке?
Можно ли использовать уравнения в повседневной жизни?
Какое из заданий вам больше всего понравилось?