СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему " Сравнение рациональных чисел "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Сравнение рациональных чисел "»

Урок № 110

Тема: Решение задач

Тип урока – комбинированный

Цель урока
образовательные: сформировать у учащихся умения решать задачи с помощью уравнений;

развивающиеформировать умения анализировать, выделять главное;

воспитательные: воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, позитивное отношение к учебе

Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение».

Ход урока

1.Организационный момент

Настроить учащихся на урок. Ученики пишут в тетрадях, учитель на доске тему урока: “Сравнение рациональных чисел”.

2. Проверка д. з.

Опрос учащихся. К доске вызывается учащийся и решает примеры аналогичные домашним.

3.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Ребята, на прошлом уроке мы с вами научились решать задачи на составление уравнений.
Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (решать задачи на составление уравнений, совершенствовать навык).
А как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? (закрепление ранее изученных знаний при решении задач при помощи уравнений)
Конечно же, сегодня мы с вами продолжим решать задачи на составление уравнений.

Назовите мне этапы решения этих задач (составление математической модели, работа с математической моделью, ответ на вопрос задачи).

Найдите корни уравнений (самостоятельная работа).

5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27
Ответ : х = 21.

2(х + 8) = 3х +3
Ответ: х = 13.

3(2a + 3) – 4a = 3(a – 1)
Ответ: a = 12.

3х – 20 = 2(х – 1)
Ответ: х = 18.

4. Решение заданий

Сегодня мы научимся решать задачи с помощью уравнений:

Задание 1.
В двух цистернах одинаковое количество молока. Если из первой вылить 100 л, а во вторую добавить 400 л, то во второй цистерне станет молока в 2 раза больше, чем в первой. Сколько литров молока было в цистернах первоначально?
Ответ: 600 л.
Задание 2.
Для ремонта купили 11 кг боларса и 19 кг ротбанда. Цена одного кг боларса на 5 р дороже кг ротбанда. Определите цены на стройматериалы, если за все было уплачено 415 р?
Ответ: Ротбанд – 12 р за 1 кг, боларс – 17 р за 1 кг.

Задание 3.

Мама на день рождения сына в школу купила конфеты, печенье и зефир. Зефир на 20 р. а конфеты на 50 р стоят дороже, чем печенье. Определите цену за кг каждого продукта, если за 2 кг конфет, 3 кг печенья и 1 кг зефира было уплачено 1320 р?

Ответ: Печенье – 200 р; зефир – 220 р; конфеты – 250 р.

Задание 4.

Петя в булочной купил кондитерские изделия: кекс, рогалик, булочку и пирожное. Крендель на 5 р, а пирожное в 3 раза дороже булочки. Определите стоимость каждого изделия, если рогалик в 2 раза дороже кренделя и он равен стоимости пирожного?

Ответ: Булочка – 10 р; Крендель – 15 р; рогалик – 30 р; пирожное – 30 р.


Физ. минутка

4. Домашнее задание.

Решить задания:

По заданному уравнению составьте задачу и решите ее:

5х – 12 = 3х + 20.

5.Рефлексия

Какой навык закрепили сегодня на уроке? (решение задач при помощи уравнений)
Сколько существует этапов в решении данных задач? (3)
Что нового узнали на уроке?
Можно ли использовать уравнения в повседневной жизни?
Какое из заданий вам больше всего понравилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!