Мотивация к учебной деятельности | Словесный (рассказ) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал. -Обратите внимание на слайд и выберите те учебные умения, которые нам сегодня пригодятся на уроке. Работать в парах. Лениться. Договариваться. Слушать и слышать. Ругаться. Задавать вопросы. -Верно, возьмем эти учебные умения, чтобы наш урок был успешным. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -Работать в парах, договариваться, слушать и слышать, задавать вопросы. | | К: соблюдать правила ведения диалога. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (рассказ) Словесный (беседа) | Организует повторение изученного материала. -Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? Выводит на доску qr код -Наведите свои планшеты и отсканируйте кьюар код. - На какие две группы вы бы разделили эти числовые выражения? - Найдем сначала значение всех выражений, где находится сумма чисел, используя запись в столбик на доске, а на планшетах введите ответ выражения, потом все примеры, где находится разность чисел. | Отвечают на вопрос учителя. Выборочно 1 ребенок решает у доски, остальные в тетради. | | К: соблюдать правила ведения диалога. К: корректно и аргументированно высказывать свое мнение. П: анализировать объекты. | Находить и объяснять названия компонентов при вычитании. |
Выявление места и причины затруднения | Наглядный (показ) Словесный (беседа) | Выводит на доску выражение: 52-24 − Что нового вы увидели в этом выражении? − Попробуйте найти значение этого выражения. Фиксирует затруднение и организует формулировку темы урока. -Для того, чтобы начать наш урок и научиться вычитать подобные выражения мы должны сформулировать тему урока. Сайд. Организует постановку цели урока. -Поставьте цель на урок. Слайд. | Сталкиваются с затруднением. Формулируют тему урока. -Цель: научиться вычитать выражения вида 52-24. | Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании вычитания вида 52-24. | К: П: согласно заданному алгоритму выполнять действия. Р: с помощью педагогического работника формулировать цель. | Находить и объяснять названия компонентов при вычитании. |
Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Организует составление плана урока. - Что бы достичь нам этой цели нам нужен план урока. - Нам уже составили план, его нужно только прочитать. | - План урока: 1. Узнать, как вычитать выражения вида 52-24 2. Научиться применять данные знания при решении примеров и задач. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
Реализация построенного проекта | Словесный (беседа) Наглядный (показ) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Организует деятельность по плану. - Начнём выполнять план. -Запишите число, классная работа слайд. -Вспомним, как пишется цифра 5 (слайд) -Запишите цифру 5, как на слайде. − Вернемся к выражению 54-24. Как можно решить данное выражение? Посмотрим результаты. Фиксирует ответы на доске. − Поднимите руки, кто не смог найти разность? Что показало вам ваше пробное действие? − Те, кто решил, можете обосновать свое решение? - Как это можно сделать? Показывает на доске способ вычитания в столбик. - Я хочу вам предложить другой способ. Слайд. - Кто-то сможет объяснить запись? - Проверим запись по учебнику, с.5 Организует визуальную проверку понимания обучающимися материала. - Встаньте, пожалуйста, те, кто понял, как решаются примеры такого вида. Организует вычитание выражений вида 52-24. -Откроем учебник на стр.5, выполним №1. Что нужно сделать? Выборочно вызывает к доске. Организует работу с задачей. -Выполним номер 2, прочитайте задачу. -Что нам известно? -Что сказано о золотых шарах? -Что сказано о зеленых шарах? -Какой главный вопрос задачи? -Сделаем краткую запись. -Что мы должны найти первым действием? -Какой арифметический знак мы будем использовать? -Что мы можем найти вторым действием? -Какой арифметический знак мы будем использовать? -Какой главный вопрос задачи? -Нашли ли мы сколько всего было зеленых шаров? -Запишем ответ к задаче. | Вспоминают как пишется цифра 5. Пишут цифру 5. Предполагают. Отвечают на вопрос учителя. -Можно разложить число. Отвечают на вопрос учителя (52-20)-4=28 Объясняют запись на доске. Действуют, согласно словам учителя. Работают по учебнику. Выборочно по 1 выходят к доске, остальные работают в тетраде. Читают задачу №2. Отвечают на вопросы учителя. Записывают краткую запись. Отвечают на вопрос учителя. Выполняют решение задачи. Записывают ответ. | Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании вычитания вида 52-24 | П: анализировать объект. П: строить логические цепи рассуждений. К: соблюдать правила ведения диалога. П: согласно заданному алгоритму выполнять действия. П: строить логические цепи рассуждений. К: воспринимать и формулировать суждения. | Находить и объяснять названия компонентов при вычитании. Составлять выражения по условию задачи |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | Физминутка. Организует закрепление материала. -А теперь, выполним № 4 на стр.6, прочитайте задачу. -Что нам сказано? -Сколько посажено в парке саженцев? -Что произошло с саженцами? -Сколько вымерзло саженцев? -Какой главный вопрос задачи? -Сделаем краткую запись. -Что мы найдем первым действием? -Какой арифметический знак мы будем использовать? -Что мы найдем вторым действием? -Какой арифметический знак мы будем использовать? -Запишем ответ к задаче. | Физминутка. Выполняют №4. Читают задачу. Отвечают на вопросы учителя. Делают краткую запись. Выполняют решение задачи. Записывают ответ. | Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании вычитания вида 52-24 | П: согласно заданному алгоритму выполнять действия. К:соблюдать правила диалога. | Находить и объяснять названия компонентов при вычитании. Составлять выражения по условию задачи |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой. - А сейчас самостоятельная работа по вариантам 1 и 2. -Вам нужно решить задачу. 1 вариант: 59-24 59-35 «У Ани было 100 р. Она купила книгу за 65 р. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?» Было-100 р Потратила-65 р. Осталось-? Р. 2 вариант: 68-34 75-25 «У Ани было 75 р. Она потратила 35 р. на мороженое. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?». Было-75 р Потратила-35 р. Осталось-? Р. - Чтобы проверить работы, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и карандашом поставьте + там, где ответ правильный и – там, где неправильный. Слайд. | Выполняют самостоятельную работу. Обмениваются тетрадями, проверяют правильность выполнения задания. | | К: работать в парах и группах. | |
Рефлексия учебной деятельности | Словесный (рассказ) | Предлагает оценить деятельность на уроке. - Наш урок подходит к концу. У каждого из вас на парте лежит человечек. Давайте закрасим его и оценим свою деятельность на уроке. Закрасьте человечка красным цветом, если у вас ничего не получилось, и было трудно на уроке. Закрасьте жёлтым цветом если вы выполнили все задания, но были затруднения. Закрасьте зелёным цветом, если вы активно работали на уроке и все задания выполнены на отлично. Слайд. | Выполняют самооценку | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |