СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме "Самый маленький материк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по развивающей системе Занкова об Австралии. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме "Самый маленький материк"»

Ботвинова Я. А., Глебова В. А., Голубова М.Ю., Делибалтова А. С., Остапенко Т.О.

Конспект урока Окружающий мир по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

(Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков 4 класс)

Тема: Самый маленький материк

Тип урока: усвоения новых знаний

Форма урока: урок-путешествие

Цель: раскрыть особенности открытия, расположения, климата, живой природы материка Австралия.

Задачи предметные- содействовать совершенствованию представлений учащихся о картах; усвоению основных отличительных особенностей климата, растительного и животного мира Австралии; развитию аналитических способностей, логического мышления; развитию умения воспринимать, обрабатывать и передавать информацию; осознанию ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; развитию у учащихся интереса к урокам «Окружающего мира»; осуществлению экологического воспитания; созданию условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы; развитию умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Планируемые результаты: личностные УУД - формировать представление о ценности и уникальности природного мира; осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы; интерес к учебному материалу; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; осознание роли природы в жизни человека;

Способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных – уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; ставить цель и планировать свою деятельность, в том числе учебную; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

познавательных - сформировать знания о характерных растениях и животных Австралии, климате и природных особенностях; уметь использовать географические карты и работать с моделями различных объектов; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира.

коммуникативных - учет мнения других учащихся; обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебник, карточки со словами успеха, радости, дружбы, презентация «открытие Австралии», климатическая карта Австралии и карта природных зон Австралии, карточки для рефлексии.









Ход урока



Этапы урока

Время,мин.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Методы, формы и приемы

Оборудование

1.

Организационный этап.

1-2

-Добрый день, ребята. Я рада видеть вас. Давайте вспомним, чему был посвящен предыдущий урок?

(Северным землям России)

В роли кого вы участвовали на уроке?

(путешественника-открывателя)

Сегодня мы продолжим наш путь и отправимся к Южной Земле в составе исследовательского отряда «Почемучки». Я раздам вам значки, на которых будут написаны ваши звания. Вы все- юные Исследователи!

Перед началом нашего путешествия, что вы пожелаете учителю, самому себе и товарищу. Выберите соответствующие карточки.

(На доске появляются карточки со словами успеха, радости, дружбы).

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Выбирают карточку с пожеланиями друг другу

Фронтальная работа

На доске карточки со словами успеха, радости, дружбы.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3-5

-Чтобы узнать, куда мы сегодня с вами отправимся, отгадайте загадку.

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в ... (Австралии.)

-Молодцы! Правильно! О чем мы сегодня будем говорить на уроке? какова будет тема нашего урока? (ответы детей)

-Какие цели мы должны поставить перед собой на уроке, чтобы узнать как можно больше о материке Австралия?(ответы детей)

-Что будет являться главной задачей урока?

1.Отгадывают загадку

2.С помощью учителя формулируют тему, цели и задачи урока

Фронтальная работа

Метод проблемной беседы

Приёмы: загадок, формулировка задач урока

Загадка

3.

Актуализация знаний.

2-3

-Давайте вспомним, какие материки нам известны? Перечислите их.

(Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка)

-Ребята, обратите внимание на слайд и укажите, какие исторические деятели связаны с каждым материком.

Евразия - Петр I

Африка - Давид Ливингстон

Австралия - ?

Северная Америка - Х.Колумб, В.Беринг

Южная Америка - Ф.Магеллан, Х.Колумб

Антарктида - Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

-Какие полученные знания пригодятся нам сегодня?(Знание природных зон, расположение материков, океанов, исторические открытия)

1.Отвечают на вопросы учителя

2.Устанавливают соответствия

Фронтальная работа

Установление соответствий

Беседа

Демонстрация

Презентация (слайд с заданием)

4.

Первичное усвоение новых знаний


15-20

-Наметим маршрут нашего открытия Австралии.

1.Открытие материка

2.Климат

3.Растительный мир Австралии

4. Животный мир Австрали

-Ребята, вашим домашним заданием было подготовить сообщения на эти темы. Давайте их сейчас послушаем.

Намечают маршрут и читают свои сообщения



Фронтальная работа

Приём самостоятельной работы

Рассказ учащихся

Сообщение детей, презентация

5.

Физкультминутка

1-2

Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет. (дуем)

Он бежит себе в волнах (руки на пояс и легким бегом)

На раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм,( сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)

Прогремел на небе гром.

Наш кораблик закачался,( руки в стороны, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался.( руки волнообразно понимают вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз.( присели)

Вверх-вниз, вверх-вниз.( приседают)

Повторяют за учителем

Работа по образцу.

Приём демонстрации

Музыкальное сопровождение

6.

Первичное закрепление


5-7

Предлагает ответить на вопросы:

- для того, чтобы закрепить полученные на уроке знания, давайте ответим на вопросы. А если вы что-то забыли, можете обратиться к учебнику на стр. 5-9

1.В каком веке была открыта Австралия? (в 17 веке)

2. Какой это материк? Сразу несколько ответов. (Самый маленький материк, самый «одинокий», самый малонаселённый, самым сухим и самым жарким, и материк-заповедник.)

3. Сколько насчитали видов растений в Австралии? И сколько из них нигде не встречается?

4.Как листья деревьев поворачиваются к солнцу? Почему? (листья деревьев поворачиваются ребром, чтобы не перегреваться)

5.Как называют диких кур в Австралии? (сорными курами)

6.При какой температуре самки откладывают яйца в курган? (при температуре 33 градуса выше 0)

8.В Австралии есть хищный зверь? Если да, то кто? (Собака динго)

9.Чем богата Австралия? (подземными водами: они занимают более половины недр материка)

Отвечают на вопросы учителя, пользуясь учебником.

Фронтальная беседа.

Работа с учебником.

Учебник окружающего мира (Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков 4 класс)


7.

Рефлексия

2-3

А сейчас давайте подведем итог нашего урока.

- Какова была цель нашего урока?

- Достигли ли мы её? Просигнализируйте

Красный кружок – достигли цели, желтый – стоит ещё поработать с материалом.

Продолжите

-На уроке я узнал......

-Самым интересным для меня .....

-Я хотел бы подробнее узнать о......

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Фронтальный опрос.

Приём обобщения и формулировки выводов

Самооценка деятельности

Карточки.

8.

Итоги урока

1-2

Подводит итог работы как всего класса в целом, так и отдельных его учащихся. Корректирует результаты самооценки, выполненной учащимися

Слушают учителя и принимают к сведению все его замечания и поощрения

Оценка деятельности учащихся




5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!