регулятивных – уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; ставить цель и планировать свою деятельность, в том числе учебную; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
познавательных - сформировать знания о характерных растениях и животных Австралии, климате и природных особенностях; уметь использовать географические карты и работать с моделями различных объектов; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира.
коммуникативных - учет мнения других учащихся; обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе; уметь участвовать в совместном решении проблемы, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
№ | Этапы урока | Время,мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы и приемы | Оборудование |
1. | Организационный этап. | 1-2 | -Добрый день, ребята. Я рада видеть вас. Давайте вспомним, чему был посвящен предыдущий урок? (Северным землям России) В роли кого вы участвовали на уроке? (путешественника-открывателя) Сегодня мы продолжим наш путь и отправимся к Южной Земле в составе исследовательского отряда «Почемучки». Я раздам вам значки, на которых будут написаны ваши звания. Вы все- юные Исследователи! Перед началом нашего путешествия, что вы пожелаете учителю, самому себе и товарищу. Выберите соответствующие карточки. (На доске появляются карточки со словами успеха, радости, дружбы). | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Выбирают карточку с пожеланиями друг другу | Фронтальная работа | На доске карточки со словами успеха, радости, дружбы. |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 3-5 | -Чтобы узнать, куда мы сегодня с вами отправимся, отгадайте загадку. Это чудо-материк, Он красив и невелик. И на нём всего одна Живописная страна. В других местах таких зверей Смогу найти едва ли я, Ведь кенгуру среди степей Гуляет лишь в ... (Австралии.) -Молодцы! Правильно! О чем мы сегодня будем говорить на уроке? какова будет тема нашего урока? (ответы детей) -Какие цели мы должны поставить перед собой на уроке, чтобы узнать как можно больше о материке Австралия?(ответы детей) -Что будет являться главной задачей урока? | 1.Отгадывают загадку 2.С помощью учителя формулируют тему, цели и задачи урока | Фронтальная работа Метод проблемной беседы Приёмы: загадок, формулировка задач урока | Загадка |
3. | Актуализация знаний. | 2-3 | -Давайте вспомним, какие материки нам известны? Перечислите их. (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка) -Ребята, обратите внимание на слайд и укажите, какие исторические деятели связаны с каждым материком. Евразия - Петр I Африка - Давид Ливингстон Австралия - ? Северная Америка - Х.Колумб, В.Беринг Южная Америка - Ф.Магеллан, Х.Колумб Антарктида - Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев -Какие полученные знания пригодятся нам сегодня?(Знание природных зон, расположение материков, океанов, исторические открытия) | 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Устанавливают соответствия | Фронтальная работа Установление соответствий Беседа Демонстрация | Презентация (слайд с заданием) |
4. | Первичное усвоение новых знаний | 15-20 | -Наметим маршрут нашего открытия Австралии. 1.Открытие материка 2.Климат 3.Растительный мир Австралии 4. Животный мир Австрали -Ребята, вашим домашним заданием было подготовить сообщения на эти темы. Давайте их сейчас послушаем. | Намечают маршрут и читают свои сообщения | Фронтальная работа Приём самостоятельной работы Рассказ учащихся | Сообщение детей, презентация |
5. | Физкультминутка | 1-2 | Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем) И кораблик подгоняет. (дуем) Он бежит себе в волнах (руки на пояс и легким бегом) На раздутых парусах. Начался вдруг сильный шторм,( сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками) Прогремел на небе гром. Наш кораблик закачался,( руки в стороны, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем) Вверх с волной сперва умчался.( руки волнообразно понимают вверх, вправо, влево) А потом упал он вниз.( присели) Вверх-вниз, вверх-вниз.( приседают) | Повторяют за учителем | Работа по образцу. Приём демонстрации | Музыкальное сопровождение |
6. | Первичное закрепление | 5-7 | Предлагает ответить на вопросы: - для того, чтобы закрепить полученные на уроке знания, давайте ответим на вопросы. А если вы что-то забыли, можете обратиться к учебнику на стр. 5-9 1.В каком веке была открыта Австралия? (в 17 веке) 2. Какой это материк? Сразу несколько ответов. (Самый маленький материк, самый «одинокий», самый малонаселённый, самым сухим и самым жарким, и материк-заповедник.) 3. Сколько насчитали видов растений в Австралии? И сколько из них нигде не встречается? 4.Как листья деревьев поворачиваются к солнцу? Почему? (листья деревьев поворачиваются ребром, чтобы не перегреваться) 5.Как называют диких кур в Австралии? (сорными курами) 6.При какой температуре самки откладывают яйца в курган? (при температуре 33 градуса выше 0) 8.В Австралии есть хищный зверь? Если да, то кто? (Собака динго) 9.Чем богата Австралия? (подземными водами: они занимают более половины недр материка) | Отвечают на вопросы учителя, пользуясь учебником. | Фронтальная беседа. Работа с учебником. | Учебник окружающего мира (Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков 4 класс) |
7. | Рефлексия | 2-3 | А сейчас давайте подведем итог нашего урока. - Какова была цель нашего урока? - Достигли ли мы её? Просигнализируйте Красный кружок – достигли цели, желтый – стоит ещё поработать с материалом. Продолжите -На уроке я узнал...... -Самым интересным для меня ..... -Я хотел бы подробнее узнать о...... | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Фронтальный опрос. Приём обобщения и формулировки выводов Самооценка деятельности | Карточки. |
8. | Итоги урока | 1-2 | Подводит итог работы как всего класса в целом, так и отдельных его учащихся. Корректирует результаты самооценки, выполненной учащимися | Слушают учителя и принимают к сведению все его замечания и поощрения | Оценка деятельности учащихся | |