СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока (окружающий мир). Тема: дикорастущие и культурные растения. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока (окружающий мир). Тема: дикорастущие и культурные растения. 1 класс.»

УМК: технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

Класс: 1.

Тема урока: дикорастущие и культурные растения

Тип урока: постановка учебной задачи

Цель урока: организация учебной деятельности по формированию у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умений определять, и называть части цветкового растения

Планируемые предметные результаты:

- классифицируют растения на культурные и дикорастущие.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- извлекают информацию из иллюстраций;

- различают части цветкового растения: корня, стебля, листа, цветка, плода.

Регулятивные:

- контролируют свои действия в процессе работы;

- организовывают свое рабочее место;

- поддерживают порядок на парте.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

- строят речевое высказывание в устной форме.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование урока: презентация, рабочая тетрадь, карточки



Этап, отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

Комментарии руководителя практики

Организационный (1 мин)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У: здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Я сейчас посмотрю на ваше рабочее место. Проверьте, пожалуйста, свою готовность на уроке. На столах у вас должен быть порядок, должен лежать пенал и учебник по окружающему миру. Посмотрите подарок на столе у своего соседа по парте, все ли ровно лежит у него. И я тоже посмотрю на ваши рабочие места. Присаживайтесь.

Р: - организовывают свое рабочее место

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль


Ситуация успеха (10 мин)


Словесный (учебный диалог)

Наглядный (демонстрация)

Практический (работа ас карточками)

Фронтальная

Парная


У: я сейчас прочитаю вам стихотворение, послушайте внимательно.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (О: природа)

У: а что такое природа?

О: к природе относится всё, что вокруг нас, не созданное руками человека: небо, солнце, ветер, листья, тучка, поле, речка, трава, горы, воздух, роса.

(слайд)

У: да, ребята, конечно, я с вами согласна. Природа – это все то, что нас окружает, то, что не создано руками человека.

А сейчас посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд. Скажите, какая картинка лишняя и почему?

О: машина – все остальное природа;
солнце - все остальное живая природа;
петух - все остальное растения.

У: да, вы правы. Посмотрите, что у нас осталось. Каким одним словом можно назвать все оставшиеся объекты природы?

О: растения

У: правильно, это растения.
Ребята, на столах у вас лежат конверты с карточками, на которых изображены разные растения (конверт на пару). В парах пообсуждайте одну минутку, попробуйте все растения разделить на 2 группы.

Выборочно спрашиваю

У: почему объединили эти растения в одну группу, а эти в другую?

О: одни растут в лесу, в поле, на лугу, а другие растут в саду, в огороде

У: ребята, покажите отношения к ответу пары

О: показывают +/-

У: конечно, вы правильно мыслите.
(У: но еще я вижу, что у некоторых пар другое мнение. Они разделили по-другому, расскажите нам, как)

У: В лесу и на лугу растёт множество растений, которые никто не сажал. За ними никто не ухаживает. Это растения дикорастущие: они размножаются и растут без помощи человека.

В поле, на огороде, в саду – растения, которые выращиваются людьми сотни и тысячи лет. Эти растения называют культурными. Они нужны для получения еды, одежды и лекарств, да и просто чтобы любоваться их красотой.

К: -отвечают на вопросы учителя;

- строят речевое высказывание в устной форме.

Позн: извлекают информацию из иллюстраций.

Предм: классифицируют растения на культурные и дикорастущие.

Оценка учителя

Взаимооценивание

Контроль


Постановка учебной задачи (1 мин)

Словесный (учебный диалог)

Фронтальная

У: может быть, кто-нибудь сможет назвать тему сегодняшнего урока?

О: дикорастущие и культурные растения

У: а можете предположить, чему мы должны научиться?

О: различать их

У: совершенно верно

У: а еще сегодня на уроке мы с вами будем изучать части растений

Р: ставят цель на урок

Оценка учителя


Открытие нового материала (5 мин)

Словесный (учебный диалог)

Наглядный (демонстрация)


Фронтальная

У: к нам на урок прилетела бабочка. Она летает везде, садится и на культурные растения и на дикорастущие, поэтому она будет сопровождать нас на уроке (слайд).

У: предлагаю вместе с ней научиться отличать культурные растения от дикорастущих. Подскажите бабочке, какие это растения?

О: культурные

У: какие растения называются культурными?

О: это растения, которые посадил, вырастил человек. Он ухаживает за ними, снимает урожай.

У: да, верно, культурные растения выращивает человек

У: Снова подскажите, пожалуйста, бабочке, а какие это растения?

О: дикорастущие

У: а что такое дикорастущие растения?

О: Это растения, которые растут в природе самостоятельно, «дико», люди их не выращивают

У: молодцы, верно

К: -отвечают на вопросы учителя;

- строят речевое высказывание в устной форме.

Позн: извлекают информацию из иллюстраций.

Предм: классифицируют растения на культурные и дикорастущие.

Оценка учителя


Физминутка (1 мин)



У: давайте проведем физминутку. Выйдете все из-за парт (слайд).

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У цветка остановилась,
Над ромашкой покружилась.


Самоконтроль


Открытие нового материала (10 мин)

Словесный (учебный диалог)

Наглядный (демонстрация)

Практический (упражнение)

Фронтальная, индивидуальная

Работа по учебнику

У: Ребята, обратите внимание на слайд (фиалка трехцветная). Где растет это растение? На лугу, в поле или в огороде?

О: на лугу

У: верно, (слайд) встречается на плодородных почвах по лугам, среди кустарников, по опушкам лесов, на пастбищах. Дикие растения можно встретить в старых парках, садах, близ дорог.
(слайд) Благодаря своему уникальному составу, растение можно применять для лечения многих болезней.

У: теперь я предлагаю рассмотреть фиалку. Найти стебель, листья, корень, цветки.
И сравнить свои предположения с доской.
Какого они цвета? Какой формы?

О: отвечают

У: теперь давайте откроем рабочие тетради на стр. 7 №2

Срисуйте с экрана растение и обозначьте у него корень, стебель и лист значками, которые представлены в примере.

У: итак, вы закончили выполнять это задание. Посмотрите на доску (слайд). Давайте рядом с работой нарисуем простым карандашом шкалу оценивания. По какому критерию мы можем оценить свою работу?

О: по критерию «правильность»

У: да, давайте возьмем этот критерий. Оценим себя, правильно ли мы указали части растений.

К: -отвечают на вопросы учителя;

- строят речевое высказывание в устной форме.

Позн: извлекают информацию из иллюстраций.

Предм: определяют и называют части растений

Критериальное оценивание

Самооценивание


Итог (2 мин)

Словесный (беседа)

Фронтальная

У: ребята, скажите мне, какие растения называют дикорастущими?

О: дикорастущими называют растения, которые растут сами по себе, «дико», люди их не выращивают.

У: какие растения называют культурными?

О: культурными называют растения, которые выращивают люди.

У: теперь вы знаете, какие бывают части у растения. Назовите мне их.

О: цветок (если есть), лист, стебель, корень, плод (если есть)

У: у вас на столах лежат три смайлика. Послушайте меня, я скажу, что обозначает каждый цвет, а вы, если считает, что это про вас, покажете мне смайлик этого цвета (слайд)

У: спасибо вам за урок, вы хорошо поработали сегодня (похвалить кого-то конкретного и указать за что, если активно работал на уроке). Отдыхайте.


Самооценивани





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!