Ситуация успеха (10 мин) | Словесный (учебный диалог) Наглядный (демонстрация) Практический (работа ас карточками) | Фронтальная Парная | У: я сейчас прочитаю вам стихотворение, послушайте внимательно. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и роса. Человек и время года – Это все вокруг… (О: природа) У: а что такое природа? О: к природе относится всё, что вокруг нас, не созданное руками человека: небо, солнце, ветер, листья, тучка, поле, речка, трава, горы, воздух, роса. (слайд) У: да, ребята, конечно, я с вами согласна. Природа – это все то, что нас окружает, то, что не создано руками человека. А сейчас посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд. Скажите, какая картинка лишняя и почему? О: машина – все остальное природа; солнце - все остальное живая природа; петух - все остальное растения. У: да, вы правы. Посмотрите, что у нас осталось. Каким одним словом можно назвать все оставшиеся объекты природы? О: растения У: правильно, это растения. Ребята, на столах у вас лежат конверты с карточками, на которых изображены разные растения (конверт на пару). В парах пообсуждайте одну минутку, попробуйте все растения разделить на 2 группы. Выборочно спрашиваю У: почему объединили эти растения в одну группу, а эти в другую? О: одни растут в лесу, в поле, на лугу, а другие растут в саду, в огороде У: ребята, покажите отношения к ответу пары О: показывают +/- У: конечно, вы правильно мыслите. (У: но еще я вижу, что у некоторых пар другое мнение. Они разделили по-другому, расскажите нам, как) У: В лесу и на лугу растёт множество растений, которые никто не сажал. За ними никто не ухаживает. Это растения дикорастущие: они размножаются и растут без помощи человека. В поле, на огороде, в саду – растения, которые выращиваются людьми сотни и тысячи лет. Эти растения называют культурными. Они нужны для получения еды, одежды и лекарств, да и просто чтобы любоваться их красотой. | К: -отвечают на вопросы учителя; - строят речевое высказывание в устной форме. Позн: извлекают информацию из иллюстраций. Предм: классифицируют растения на культурные и дикорастущие. | Оценка учителя Взаимооценивание Контроль | |
Открытие нового материала (5 мин) | Словесный (учебный диалог) Наглядный (демонстрация) | Фронтальная | У: к нам на урок прилетела бабочка. Она летает везде, садится и на культурные растения и на дикорастущие, поэтому она будет сопровождать нас на уроке (слайд). У: предлагаю вместе с ней научиться отличать культурные растения от дикорастущих. Подскажите бабочке, какие это растения? О: культурные У: какие растения называются культурными? О: это растения, которые посадил, вырастил человек. Он ухаживает за ними, снимает урожай. У: да, верно, культурные растения выращивает человек У: Снова подскажите, пожалуйста, бабочке, а какие это растения? О: дикорастущие У: а что такое дикорастущие растения? О: Это растения, которые растут в природе самостоятельно, «дико», люди их не выращивают У: молодцы, верно | К: -отвечают на вопросы учителя; - строят речевое высказывание в устной форме. Позн: извлекают информацию из иллюстраций. Предм: классифицируют растения на культурные и дикорастущие. | Оценка учителя | |
Открытие нового материала (10 мин) | Словесный (учебный диалог) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Фронтальная, индивидуальная | Работа по учебнику У: Ребята, обратите внимание на слайд (фиалка трехцветная). Где растет это растение? На лугу, в поле или в огороде? О: на лугу У: верно, (слайд) встречается на плодородных почвах по лугам, среди кустарников, по опушкам лесов, на пастбищах. Дикие растения можно встретить в старых парках, садах, близ дорог. (слайд) Благодаря своему уникальному составу, растение можно применять для лечения многих болезней. У: теперь я предлагаю рассмотреть фиалку. Найти стебель, листья, корень, цветки. И сравнить свои предположения с доской. Какого они цвета? Какой формы? О: отвечают У: теперь давайте откроем рабочие тетради на стр. 7 №2 Срисуйте с экрана растение и обозначьте у него корень, стебель и лист значками, которые представлены в примере. У: итак, вы закончили выполнять это задание. Посмотрите на доску (слайд). Давайте рядом с работой нарисуем простым карандашом шкалу оценивания. По какому критерию мы можем оценить свою работу? О: по критерию «правильность» У: да, давайте возьмем этот критерий. Оценим себя, правильно ли мы указали части растений. | К: -отвечают на вопросы учителя; - строят речевое высказывание в устной форме. Позн: извлекают информацию из иллюстраций. Предм: определяют и называют части растений | Критериальное оценивание Самооценивание | |
Итог (2 мин) | Словесный (беседа) | Фронтальная | У: ребята, скажите мне, какие растения называют дикорастущими? О: дикорастущими называют растения, которые растут сами по себе, «дико», люди их не выращивают. У: какие растения называют культурными? О: культурными называют растения, которые выращивают люди. У: теперь вы знаете, какие бывают части у растения. Назовите мне их. О: цветок (если есть), лист, стебель, корень, плод (если есть) У: у вас на столах лежат три смайлика. Послушайте меня, я скажу, что обозначает каждый цвет, а вы, если считает, что это про вас, покажете мне смайлик этого цвета (слайд) У: спасибо вам за урок, вы хорошо поработали сегодня (похвалить кого-то конкретного и указать за что, если активно работал на уроке). Отдыхайте. | | Самооценивани | |