СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока (окружающий мир). Тема урока: деревья, травы, кустарники. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока (окружающий мир). Тема урока: деревья, травы, кустарники. 1 класс.»

УМК: система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Класс: 1

Тип урока: постановка учебной задачи

Тема урока: деревья, травы, кустарники

Цель урока: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с деревьями, травами и кустарниками

Планируемые предметные результаты:

- классифицируют растения на культурные и дикорастущие;

- классифицируют растения на деревья, травы и кустарники.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- извлекают информацию из иллюстраций

Регулятивные:

- контролируют свои действия в процессе работы;

- организовывают свое рабочее место;

- поддерживают порядок на парте.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

- вступают в диалог со сверстниками.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование урока: презентация, рабочая тетрадь.

Этап, отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

Организационный (1 мин)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У: здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Я сейчас посмотрю на ваше рабочее место. На столах у вас должен быть порядок, должен лежать пенал и учебник по окружающему миру.

(присаживаю по рядам)



Ситуация успеха ( мин)


Словесный (учебный диалог)

Наглядный (демонстрация)

Фронтальная


У: вспомните, о чем мы говорили с вами на пролом уроке окружающего мира?

Мы говорили о растениях, помните?
Скажите, по каким признакам мы разделили растения на две группы

О: мы узнали, что растения делятся на культурные и на дикорастущие

У: что такое культурные растения? приведите пример

О: культурные растения растут на огороде, в поле, в саду. Их называют так, потому что за ними ухаживает человек. Они нужны для получения еды, одежды и лекарств, да и просто чтобы любоваться их красотой

У: отлично! А теперь расскажите про дикорастущие

О: дикорастущие растения можно встретить в лесу и на лугу, их никто не сажал, за ними никто не ухаживает. Они размножаются и растут без помощи человека

У: да, все верно, спасибо за ответы

У: ребята, на прошлом уроке мы с вами рассматривали фиалку и называли части растения. Давайте еще раз вспомним. Нужно найти стебель, листья, корень, цветки, плод (вызываю к доске)

О: отвечают


У: теперь давайте откроем рабочие тетради на стр. 7 №2

У: посмотрите на доску, ребята. Вам нужно будет срисовать с экрана растение (я его покажу позже) и обозначьте у него корень, стебель и лист значками, которые представлены в примере.

Корень обозначить треугольником, стебель кругом, а лист(ы) квадратом.

На это вам одна минутка, рисуем схематично, не надо ничего вырисовывать, раскрашивать, очень быстренько.

Посмотрите сейчас. Те, кто сидят за Прохором, Викой и Савелием это 1 вариант, вы срисовываете это растение (показываю), и подписываете его части.

А те, кто сидят за Тимофеем, Петей и Вовой – 2 вариант, вы срисовываете это растение.

Вызываю одного к доске, ученик показывает части растения



Постановка учебной задачи ( мин)

Словесный (учебный диалог)

Наглядный (презентация)

Фронтальная

У: скажите, ребята, а есть ли стебель у деревьев?

О: да, есть, но он называется ствол

У: да, верно. Посмотрите сейчас на слайд, сравните ствол дерева и стебель травянистого растения.

Ствол дерева – какой он?

О: ствол дерева – крепкий, толстый, твердый, не гибкий, покрыт толстой корой, не зеленый.

У: а стебель травы?


О: стебель травянистого растения – травы – гибкий, довольно тонкий, не такой прочный, зеленый.


У: все верно, ребята.

Смотрите, если у растения не один ствол, а несколько, его называют кустом.


А еще, кстати, травы, как правило, живут один–два года. Деревья и кусты – много лет.


У: рассмотрите растения (слайд)

У: у этих растений ствол или стебель?


О: ствол


У: сколько стволов у каждого растения


О: один


У: да, и у березы, и у ели, и у осины один твердый ствол, это все …?


О: деревья

У: запомните признак деревьев: у деревьев один твердый ствол


У: рассмотрите стволы этих растений. Чем они отличаются от деревьев?


О: их несколько


У: да, их несколько, это кустарники. Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один твердый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков.

К кустарникам относится, например, малина, смородина, сирень, шиповник, крыжовник

Запомните признак: у кустарников несколько твердых стволов

У: а посмотрите сейчас, у растений на картинке твердые стволы или мягкие стебли?


О: мягкие стебли


У: как их называют?


О: это травы


У: совершенно верно. Травы ниже деревьев и кустарников. Все травинки похожи друг. Невзрачный вид и тонкие листья у травы появились потому, что ей приходится постоянно бороться с ветром. Траву очень трудно уничтожить. Даже пожары, которые вспыхивают после удара молнии, могут спалить только стебли, сама же трава очень быстро вырастает заново. Дело в том, что корни травы находятся глубоко под землей, поэтому молния не может причинить им вреда.

Запомните признак трав: у трав мягкие стебли


ФИЗМИНУТКА

Поиграем в игру «деревья, кустарники, травы». Правила: при названии дерева вытягиваем руки вверх, встаем на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводим в стороны (кусты широкие), травы – присаживаемся на корточки (потому что травы низкие).

СИРЕНЬ, СОСНА, МАЛИНА, ПОДОРОЖНИК , ДУБ, ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА, ОДУВАНЧИК, ЯБЛОНЯ, КРАПИВА, КЛЕН, ЕЖЕВИКА, ТОПОЛЬ



Итог (3 мин)

Словесный (беседа)

Фронтальная

У: что вы узнали сегодня про растения? О чем говорили мы?

О: что есть деревья, кустарники и травы

У: так, а что такое деревья, приведите пример

О: береза – это дерево

У: почему?

О: потому что у нее один твердый ствол

У: да, верно. А приведите пример кустарника

О: малина, потому что у нее много стволов

У: а трава, что это? Какая она?

О: у нее тонкие стебли

У: молодцы! Спасибо за урок, отдыхайте


Словесная похвала




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!