Ситуация успеха ( мин) | Словесный (учебный диалог) Наглядный (демонстрация) | Фронтальная | У: вспомните, о чем мы говорили с вами на пролом уроке окружающего мира? Мы говорили о растениях, помните? Скажите, по каким признакам мы разделили растения на две группы О: мы узнали, что растения делятся на культурные и на дикорастущие У: что такое культурные растения? приведите пример О: культурные растения растут на огороде, в поле, в саду. Их называют так, потому что за ними ухаживает человек. Они нужны для получения еды, одежды и лекарств, да и просто чтобы любоваться их красотой У: отлично! А теперь расскажите про дикорастущие О: дикорастущие растения можно встретить в лесу и на лугу, их никто не сажал, за ними никто не ухаживает. Они размножаются и растут без помощи человека У: да, все верно, спасибо за ответы У: ребята, на прошлом уроке мы с вами рассматривали фиалку и называли части растения. Давайте еще раз вспомним. Нужно найти стебель, листья, корень, цветки, плод (вызываю к доске) О: отвечают У: теперь давайте откроем рабочие тетради на стр. 7 №2 У: посмотрите на доску, ребята. Вам нужно будет срисовать с экрана растение (я его покажу позже) и обозначьте у него корень, стебель и лист значками, которые представлены в примере. Корень обозначить треугольником, стебель кругом, а лист(ы) квадратом. На это вам одна минутка, рисуем схематично, не надо ничего вырисовывать, раскрашивать, очень быстренько. Посмотрите сейчас. Те, кто сидят за Прохором, Викой и Савелием это 1 вариант, вы срисовываете это растение (показываю), и подписываете его части. А те, кто сидят за Тимофеем, Петей и Вовой – 2 вариант, вы срисовываете это растение. Вызываю одного к доске, ученик показывает части растения | | |
Постановка учебной задачи ( мин) | Словесный (учебный диалог) Наглядный (презентация) | Фронтальная | У: скажите, ребята, а есть ли стебель у деревьев? О: да, есть, но он называется ствол У: да, верно. Посмотрите сейчас на слайд, сравните ствол дерева и стебель травянистого растения. Ствол дерева – какой он? О: ствол дерева – крепкий, толстый, твердый, не гибкий, покрыт толстой корой, не зеленый. У: а стебель травы? О: стебель травянистого растения – травы – гибкий, довольно тонкий, не такой прочный, зеленый. У: все верно, ребята. Смотрите, если у растения не один ствол, а несколько, его называют кустом. А еще, кстати, травы, как правило, живут один–два года. Деревья и кусты – много лет. У: рассмотрите растения (слайд) У: у этих растений ствол или стебель? О: ствол У: сколько стволов у каждого растения О: один У: да, и у березы, и у ели, и у осины один твердый ствол, это все …? О: деревья У: запомните признак деревьев: у деревьев один твердый ствол У: рассмотрите стволы этих растений. Чем они отличаются от деревьев? О: их несколько У: да, их несколько, это кустарники. Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один твердый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков. К кустарникам относится, например, малина, смородина, сирень, шиповник, крыжовник Запомните признак: у кустарников несколько твердых стволов У: а посмотрите сейчас, у растений на картинке твердые стволы или мягкие стебли? О: мягкие стебли У: как их называют? О: это травы У: совершенно верно. Травы ниже деревьев и кустарников. Все травинки похожи друг. Невзрачный вид и тонкие листья у травы появились потому, что ей приходится постоянно бороться с ветром. Траву очень трудно уничтожить. Даже пожары, которые вспыхивают после удара молнии, могут спалить только стебли, сама же трава очень быстро вырастает заново. Дело в том, что корни травы находятся глубоко под землей, поэтому молния не может причинить им вреда. Запомните признак трав: у трав мягкие стебли ФИЗМИНУТКА Поиграем в игру «деревья, кустарники, травы». Правила: при названии дерева вытягиваем руки вверх, встаем на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводим в стороны (кусты широкие), травы – присаживаемся на корточки (потому что травы низкие). СИРЕНЬ, СОСНА, МАЛИНА, ПОДОРОЖНИК , ДУБ, ЧЕРНАЯ СМОРОДИНА, ОДУВАНЧИК, ЯБЛОНЯ, КРАПИВА, КЛЕН, ЕЖЕВИКА, ТОПОЛЬ | | |