СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока письма в основной период обучения грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока письма в основной период обученя грамоте. Тема урока: Письмо строчной буквы п. Урок отвечает методическим требованиям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма в основной период обучения грамоте»

Конспект урока письма в основной период обучения грамоте.

Тема: «Письмо строчной буквы п»

Педагогическая цель: обучение написанию строчной буквы п отдельно и в соединении; формирование каллиграфического навыка.

Развитие произвольного внимания, логического мышления, речи.

Воспитание сознательной дисциплины, аккуратности.

Планируемые результаты (предметные):

различать печатную и письменную букву п;

писать слоги и слова со строчной буквой п;

соблюдать правила оформления предложения при письме.

Личностные результаты: сохранить мотивацию и интерес к изучению нового материала на протяжении всего урока;

создать комфортный психологический настрой на успешную работу,

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

самооценка.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке и учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль и самооценку; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Оборудование: «Пропись 3», образец написания печатной и письменной буквы, слого-звуковые схемы, цветные карандаши, иллюстрации (повар, пища).

Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок –

Пришла пора начать урок.

Садитесь, ребята, за парты вы стройно.

Ведите себя на уроке достойно.

- Проверьте свою готовность к уроку.

На столе у каждого должна быть пропись, ручка и цветные карандаши.

II. Актуализация опорных знаний и выявление проблемы.

  1. Разгадывание загадок.

Отгадайте, о какой профессии идёт речь в загадке:

Он варит щи капустные, полезные и вкусные. (Повар)

Как можно назвать одним словом, всё, что приготовил повар? (Пища)

  1. Слого-звуковой анализ.

Составьте схемы к этим словам самостоятельно.

Какой первый звук в каждом из этих слов?

Какой буквой обозначают эти звуки?

  1. Выявление темы и задач урока.

Предположите, чему будем учиться на уроке?

III. Изучение нового материала.

  1. Сопоставление печатной и письменной букв.

Рассмотрите две буквы на образце.

Какую из этих букв встретили сегодня на страницах «Азбуки»?

Чем письменная буква отличается от строчной? (пишется с наклоном, имеются закругления)

  1. Анализ образца написания буквы.

Посмотрите, из каких элементов состоит письменная строчная буква п?

(Короткая наклонная линия и короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу)

Откуда следует начинать писать каждый элемент? (Первый – сверху вниз, второй – снизу вверх)

  1. Написание элементов буквы учителем с объяснением.

1 элемент. Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду наклонную линию влево-вниз до нижней линии рабочей строки.

2 элемент. Начинаю писать от нижней линии рабочей строки, веду линию вправо-вверх, у верхней линии рабочей строки выполняю плавное закругление, веду вниз, у нижней линии закругляю вправо.

Прежде, чем приступить к написанию элементов буквы, подготовим руку к письму.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Представьте, что вы музыканты оркестра: скрипачи и пианисты. Я буду говорить слова, а вы изображать.

Мы на скрипочках играем: «Пи-ли-ли! Пи-ли-ли!»

Пляшут зайки на лужайке: «Пи-ли-ли! Пи-ли-ли!»

А теперь на пианино: «Пам-пам-пам! Пам-пам, пам!»

Разбежались наши зайки по кустам, по кустам.

  1. Письмо элементов буквы учащимися.

Правильно возьмите ручку. Обведите элементы по контуру, так как указано стрелками.

Теперь поупражняемся в написании плавных закруглений. Обведите пар на рисунке, проведите короткие плавные линии.

Теперь представьте, что вы водители и вам нужно проехать по извилистой дороге. Обведите длинную плавную линию. Старайтесь не сойти с дистанции.

  1. Письмо буквы учителем с объяснением.

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду наклонную линию влево-вниз до нижней линии рабочей строки. Возвращаюсь по написанному до середины рабочей строки, веду линию вправо-вверх, у верхней линии рабочей строки выполняю плавное закругление, веду вниз, у нижней линии закругляю вправо.

  1. Письмо буквы учащимися.

Напишите букву в воздухе под счёт: раз-и-два-и.

Обведите букву по контуру на рабочей строке в прописи. Продолжите писать самостоятельно, соблюдая наклон и интервал.

Выберите самую красивую букву, которую вы написали. Поставьте точку под этой буквой.

  1. Письмо буквы в соединении.

Прочитайте слоги, записанные на следующей рабочей строке.(пи, пы, пу)

Какой тип соединения использовали при их написании? (верхнее)

Напишите слоги по образцу, не отрывая руки.

Придумайте слова с этими слогами.

IV. Физминутка.

V. Закрепление изученного.

1. Работа по развитию речи.

Какие слова написаны на следующей строке? Прочитайте, соблюдая ударение. (пила, пела)

Какой буквой различаются слова? (гласными И и Е)

Докажите, что одна буква может изменить значение слова.

Какой тип соединения этих букв с буквой Л? (нижнее)

Спишите слова по образцу, диктуя себе по слогам.

Проверьте написание.

Что записано на следующих двух строчках?

Почему вы решили, что это предложения? Какие слова в них пропущены?

Лена ____________ сок.

Вера ____________ песни.

Впишите подходящие слова на месте пропусков.

  1. Списывание слов с печатного текста.

Прочитайте предложения, расположенные ниже.

Что вам кажется неправильным в их записи? (Некоторые слова записаны печатным шрифтом)

Какие слова вам требуется списать с печатного образца? (папа, пилот).

Найдите в предложении слово «папа». Справа запишите это слово письменными буквами самостоятельно.

Кто запишет слово пилот на доске?

Какие типы соединения в этом слове?

Спишите это слово в тетрадь, справа от печатного образца.

  1. Составление схемы предложения.

Прочитайте последнее предложение на странице. (У Лены папа пилот.)

Сколько в нём слов? (4)

Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

Как обозначите заглавную букву на схеме?

Составьте схему предложения.

VI. Рефлексия.

Чему учились на уроке?

Поднимите руку те ребята, у которых буквы получились красивыми, а работа чистой и аккуратной.

Поднимите руку те, кто испытывал трудности. Благодарю вас за честность и старание. Тот, кто признаёт свои ошибки и стремится их исправить, обязательно добьётся успеха.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!