СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по чтению в 7 классе по теме: "М.Ю. Лермонтов "Бородино".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В самый ответсвенный момент нашей истории люди проявили стойкость, воинскую доблесть, мужество, сумели не только остановить врага, но и прогнать его прочь со своей земли.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению в 7 классе по теме: "М.Ю. Лермонтов "Бородино".»

Тема урока: Михаил Юрьевич Лермонтов. "Бородино". Урок 1.


Цель урока: познакомить учащихся с содержанием стихотворения "Бородино".

Задачи:

-учить правильному, выразительному чтению;

-развивать умения анализировать текст, делать выводы и аргументировать свою точку зрения;

-корригировать внимание, память, навыки чтения;

- воспитывать любовь к Родине, к народу.


Оборудование: презентация, учебник, аудиозапись классического исполнения стихотворения "Бородино", портреты М. И. Кутузова и Наполеона.

Словарь: редут, лафет, бивак. Кивер, булат, драгуны, уланы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Физкультминутка.

  2. Проверка домашнего задания:

- Какое стихотворение принесло М. Ю. Лермонтову известность?

- А какое стихотворение первым появилось в печати? Каким событиям в истории России оно было посвящено?

III. Сообщение темы и целей урока.

- Совершенно верно, стихотворение посвящено Бородинской битве.

Сегодня на уроке мы и познакомимся с этим произведением.

IV.Работа по теме урока.

  1. Вступительное слово учителя. Историческая справка.

12 июня 1812 года огромная наполеоновская армия вторглась в Россию. Два месяца продолжалось отступление русских войск. 26 августа 1812 года под деревней Бородино, недалеко от Москвы произошло генеральное сражение Отечественной войны. В русской армии, которой командовал М. И. Кутузов, отслужили молебен и понесли вдоль линии войск икону Смоленской Божьей Матери. Русские солдаты понимали, что в сражении решается судьба Москвы, а значит – России. Сломить русское войско не удалось, но потери были большими, чтобы сохранить армию, Кутузов приказал отступить к Москве. В то же время Бородино надломило моральный дух наполеоновской армии, пошатнуло в ней уверенность в победе, что и сыграло большую роль в поражении Наполеона в этой войне.

  1. Знакомство с произведением. Прослушивание аудиозаписи исполнения стихотворения. Перед прослушиванием задан вопрос:

- Какие чувства вы испытали при прослушивании?

3. Словарная работа. Презентация.

4. Анализ произведения по вопросам:

- В чем особенность построения стихотворения?

- Кто ведет рассказ?

- Кто может беседовать со старым солдатом?

- Что вы узнали о солдате?

- В чем хочет убедить старый солдат своих слушателей?

5. Чтение стихотворения учащимися самостоятельно. Учащиеся III группы читают с учителем.

6. Выборочное чтение:

- Прочтите строки, которые доказывают, что старый солдат действительно являлся участником сражения.

- Подтвердите примерами из текста, что ветеран войны храбр, скромен, верен клятве защищать Родину.

- Прочтите описание ночи. Как М. Ю. Лермонтов передает боевое настроение русской армии?

7. Чтение «цепочкой».

V. Итог урока:

- Почему же Россия помнит про день Бородина?

- В самый ответственный момент нашей истории люди проявили стойкость, воинскую доблесть, мужество, сумели не только остановить врага, но и прогнать его прочь со своей земли.


VI. Домашнее задание: научится выразительно читать стихотворение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!