Конспект урока по геометрии
11 класс по теме «Тела вращения, их поверхности и объемы» (базовый уровень)
Цель урока:
Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения свойств тел вращения и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Задачи урока:
Обучающая:
- отрабатывать применение полученных знаний при решении задач, совершенствовать навыки решения задач;
Развивающая:
- развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;
Воспитательная:
- воспитание чувства ответственности каждого учащегося, интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера и элементов занимательности;
Методическая:
-показать применение методов дифференцированной работы при решении задач.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
- мультимедийный проектор, экран, карточки-развертки, чертежные принадлежности, презентация, выполненная в редакторе Microsoft Power Point, ноутбук.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашней работы:
а) проекты и презентации;
б) решение № 548.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение свойств тел вращения – цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его элементов. На предыдущих уроках мы узнали много нового о телах вращения, познакомились с их основными элементами, научились считать площадь боковой и полной поверхностей. А сегодня мы должны научиться считать объем тел вращения.
Актуализация субъективного опыта учащихся
а) Повторение теории:
Дать определение цилиндра
Укажите в природе, технике, архитектуре, среди окружающих вас предметов объекты, имеющие цилиндрическую форму
Дать определение боковой поверхности цилиндра
Назовите основные элементы цилиндра, дайте им определение
(Предлагаю учащимся воспользоваться рисунком, прикрепленным к доске).
Что такое осевое сечение цилиндра? Что представляет собой осевое сечение цилиндра?
Может ли осевое сечение цилиндра быть (ответ обоснуйте): а) трапецией; б) квадратом?
Что представляет собой развертка цилиндра?
Как рассчитать длину окружности?
Какая формула позволяет рассчитать площадь круга?
По какой формуле мы сможем рассчитать боковую поверхность цилиндра? Полную поверхность?
б) Решить устно:
- найти площадь основания цилиндра, если радиус 5 см.;
- найти площадь боковой поверхности цилиндра если радиус 4 см, а высота 6 см.
- найти площадь боковой поверхности конуса, если радиус 3 см, а образующая конуса 4 см.
- найти площадь поверхности шара радиуса 5 см.
Объяснение нового материала.
Стр. 116 – 117 учебника по геометрии 10-11 класс А.С. Атанасян, В.Ф.Бутусов и др.
Первичное закрепление материала.
Найти площадь поверхности цилиндра, объем и найти радиус его основания по предложенной каждому развертке.
На развертках написаны цифры, каждой цифре соответствуют свои размеры. Учащиеся считают в течение нескольких минут, затем предлагаю им поменяться тетрадями с соседом по парте и выполнить проверку
Номер развертки боковой поверхности цилиндра | Площадь боковой поверхности, | Радиус, см | Площадь полной поверхности, | Объем цилиндра, |
1 | 200 | | | |
2 | 60 | | | |
3 | 96 | | | |
4 | 140 | | | |
5 | 196 | | | |
6 | 60 | | | |
Решение задач из учебника
№ 704, 708,715
Учащиеся решают задачи на местах по вариантам, Те, кто справился с работой, выполняют решение на доске.
Выполнение самостоятельной работы
Учащиеся выполняют работу и сдают задание на проверку, вместе с индивидуальным листом результатов деятельности. Вся работу учащегося будет оценена и по результатам будет выставлена отметка, которую озвучу на следующем уроке.
8. Домашнее задание
Прочитать и выучить формулы §1-3, Решить №710, 717.
Подведение итогов урока
Оценка работы учащихся. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
.
4