СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по геометрии 11 класс по теме "Тела вращения, их поверхности и объемы"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе по геометрии рассмотрены задачи и теоретический материал по теме " Тела вращения , их площади и объемы. Предложена самомтоятельная работа по карточкам-разверткам

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии 11 класс по теме "Тела вращения, их поверхности и объемы"»

Конспект урока по геометрии

11 класс по теме «Тела вращения, их поверхности и объемы» (базовый уровень)


Цель урока:

Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения свойств тел вращения и применения этих знаний при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Задачи урока:

  1. Обучающая:

- отрабатывать применение полученных знаний при решении задач, совершенствовать навыки решения задач;

  1. Развивающая:

- развитие познавательной активности, творческих способностей, мышления, умения анализировать и обобщать, переносить знания из одной ситуации в другую;

  1. Воспитательная:

- воспитание чувства ответственности каждого учащегося, интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера и элементов занимательности;

  1. Методическая:

-показать применение методов дифференцированной работы при решении задач.


Тип урока: комбинированный

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, карточки-развертки, чертежные принадлежности, презентация, выполненная в редакторе Microsoft Power Point, ноутбук.

Ход урока

  1. Организационный момент.


  1. Проверка домашней работы:


а) проекты и презентации;

б) решение № 548.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение свойств тел вращения – цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара и его элементов. На предыдущих уроках мы узнали много нового о телах вращения, познакомились с их основными элементами, научились считать площадь боковой и полной поверхностей. А сегодня мы должны научиться считать объем тел вращения.


  1. Актуализация субъективного опыта учащихся

а) Повторение теории:

  • Дать определение цилиндра

  • Укажите в природе, технике, архитектуре, среди окружающих вас предметов объекты, имеющие цилиндрическую форму

  • Дать определение боковой поверхности цилиндра

  • Назовите основные элементы цилиндра, дайте им определение

(Предлагаю учащимся воспользоваться рисунком, прикрепленным к доске).

  • Что такое осевое сечение цилиндра? Что представляет собой осевое сечение цилиндра?

  • Может ли осевое сечение цилиндра быть (ответ обоснуйте): а) трапецией; б) квадратом?

  • Что представляет собой развертка цилиндра?

  • Как рассчитать длину окружности?

  • Какая формула позволяет рассчитать площадь круга?

  • По какой формуле мы сможем рассчитать боковую поверхность цилиндра? Полную поверхность?

б) Решить устно:

- найти площадь основания цилиндра, если радиус 5 см.;

- найти площадь боковой поверхности цилиндра если радиус 4 см, а высота 6 см.

- найти площадь боковой поверхности конуса, если радиус 3 см, а образующая конуса 4 см.

- найти площадь поверхности шара радиуса 5 см.


  1. Объяснение нового материала.

Стр. 116 – 117 учебника по геометрии 10-11 класс А.С. Атанасян, В.Ф.Бутусов и др.


  1. Первичное закрепление материала.

Найти площадь поверхности цилиндра, объем и найти радиус его основания по предложенной каждому развертке.

На развертках написаны цифры, каждой цифре соответствуют свои размеры. Учащиеся считают в течение нескольких минут, затем предлагаю им поменяться тетрадями с соседом по парте и выполнить проверку


Номер развертки боковой поверхности цилиндра

Площадь боковой поверхности,

Радиус, см

Площадь полной поверхности,

Объем цилиндра,

1

200


2

60


3

96


4

140


5

196


6

60




  1. Решение задач из учебника

№ 704, 708,715

Учащиеся решают задачи на местах по вариантам, Те, кто справился с работой, выполняют решение на доске.


  1. Выполнение самостоятельной работы

Учащиеся выполняют работу и сдают задание на проверку, вместе с индивидуальным листом результатов деятельности. Вся работу учащегося будет оценена и по результатам будет выставлена отметка, которую озвучу на следующем уроке.


8. Домашнее задание

Прочитать и выучить формулы §1-3, Решить №710, 717.


  1. Подведение итогов урока

Оценка работы учащихся. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.





.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!