Актуализация знаний | Ребята, мы все с вами очень разные. Кто-то хорошо считает, кто-то прекрасно пишет сочинения, кто-то поёт, кто-то рисует. Давайте сегодня попробуем определить кто из вас «Мыслитель», а кто «Художник» Для этого пройдём небольшой тест: Переплетите пальцы рук. Большой палец правой руки или левой руки оказался у вас сверху? Запишите результат буквами «Л» или «П». Скрестите руки на груди (поза Наполеона). Кисть какой руки оказалась сверху? Запишите результат. Изобразите «бурные аплодисменты». Ладонь какой руки у вас сверху? Запишите. Подведём итоги, учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мыслителя. (Эти различия связаны с функциональной асимметрией мозга человека: у «художников» более развитое правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» - соответственно – левое полушарие и логическое мышление). Какой же тип мышления преобладает у вас? Поднимите руки, у кого по результатам теста «ППП»…, а у кого «ЛЛЛ»? Несколько «мыслителей» и несколько «художников», большинство – личности, которым свойственно и логическое и образное мышление. Вот и познакомились ближе: вы – с собой, а я – с вами. Давайте используем результаты нашего опыта следующим образом, а именно: сегодня вы будете работать в группах. Первая группа «Художники», вторая – «Мыслители» А теперь перейдём к уроку. А пока, проверка д/з, где есть задания и для «художников» и для «мыслителей» | |
Проверка Д/З | Проверка д/з ( по теме «Параллельный перенос») организуется в виде математического диктанта Постройте образ треугольника АВС при параллельном переносе на вектор a В результате параллельного переноса вершины квадрата АВСД переходят соответственно в вершины квадрата А1В1С1Д1. Найдите координаты точек В1, С1, Д1, если А(1;-2), А1(5;6), В(4;2), С(0;5), Д(-3;1) Ответ: В1(8;10), С1(4;13), Д1(1;9) | Учащиеся выполняют задание в тетради. 1 человек у доски(за доской решается №2) |
Новый материал Закрепление изученного материала Домашнее задание | 1.Вступление. (см. Презентация СЛАЙДЫ 1-7) 2. Ввести понятие поворота 3.Вводится понятие «поворот по часовой стрелке» (отрицательный угол поворота) и «поворот против часовой стрелки» (положительный угол поворота) 4. Записывается алгоритм построения поворота 3.Доказать, что поворот есть движение (СЛАЙД 8). Вопрос учащимся: - Как вы думаете, является ли поворот движением? Обоснуйте свой ответ Задача: Слайд 9. Задача: СЛАЙД 10 Докажите, что при повороте квадрата вокруг точки пересечения его диагоналей на угол 900 квадрат отображается на себя (задача № 1169 учебника). Обобщите данный вывод для некоторых других правильных фигур (например, треугольника и шестиугольника) Самостоятельное решение задач по уровням: I уровень (для «Художников»): работа с цветными распечатками картин Эшера, проверка решения с помощью презентации II уровень ( для «Мыслителей»): подготовьте устный журнал – обзор по применению темы «Поворот» в реальной жизни, используя видео ролик ссылка https://vk.com/video-29233152_456245152 ) П. 121, вопросы 16, 17 стр. 297 №№ 1166(б), 1167, 1168 (дополнительно) Наш урок подошёл к концу. Притча Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один и тот же вопрос. У первого спросил: “Что ты делал целый день?” И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: “ А что ты делал целый день?” А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!” Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед! Выберите фразеологизм или пословицу, которая характеризует вашу работу на уроке. Объясните свой выбор. | 1. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 2.Дело мастера боится. 3.За всякое дело берись умело. 4.Умение везде найдет примененье. 5. Маленькое дело лучше большого безделья. 6. Без труда не выловишь рыбку из пруда. 7. Больше дела – меньше слов. 8. Пашню пашут, руками не машут. 9. Кто не ходит, тот и не падает. 10. Усердная мышь и доску прогрызет. | Урок окончен. Спасибо! | Дети вместе с учителем выполняют задание: 1.Построить образ отрезка АВ при повороте вокруг точки О на 600 против часовой стрелки. 2 .Построить образ АВС при повороте вокруг точки А на 450 по часовой стрелке Учащимся даётся 3-5 мин на обдумывание, а затем заслушиваются варианты ответов. Работа с учебником: стр. 295 , (доказательство, что поворот является движением) Выполняют задание в тетради (можно использовать цветные карандаши) Обдумывание, обсуждение и доказательство своего решения. Самостоятельное решение задач. Ребята I группы должны заметить некоторую «особенность» после выполнения построения. Обсудить. Сделать вывод. Ребята 2 группы могут представить свои выводы в виде презентации (2-3 слайда) Дети анализируют свою работу на уроке, выбирают фразеологизм или пословицу, отвечают на вопрос «Почему»? |