СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по курсу "Агрономия" Виды удобрений. Органические удобрения: навоз, навозная жижа, торф, компост, птичий помет, зелёные удобрения""

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по курсу "Агрономия" Виды удобрений. Органические удобрения: навоз, навозная жижа, торф, компост, птичий помет, зелёные удобрения""»

Урок №7 18.10.2022


Тема: Виды удобрений. Органические удобрения: навоз, навозная жижа, торф, компост, птичий помет, зелёные удобрения.

Цель: формирование знаний об удобрениях и их правильном применении.

Задачи: образовательная: раскрыть понятия «удобрение»; познакомить с классификацией загрязнений удобрений; сформировать знания о влиянии удобрений на естественные почвообразования; воспитательная: раскрыть роль и место экологического образования и экологического воспитания в общей системе образования специалиста с/х специальностей; развивающая: развить логическое мышление, установить причинно-следственные связи.


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний: Опрос: по д/з

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Освоение новых знаний:

Удобрения — вещества, применяемые для улучшения питания растений, свойств почвы, повышения урожаев.

Их эффект обусловлен тем, что данные вещества предоставляют растениям один или несколько дефицитных химических компонентов, необходимых для их нормального роста и развития.

Причины  по которым  необходимо начать работы по внесению удобрений:

  • Неблагоприятные факторы среды;

  • Почвенное истощение;

  • Постоянное уплотнение почв;

  • Накопление токсических веществ;

  • Перегрев почвы, растений (наличие построек, рядом с растительными объектами);

  • Плохая или медленная динамика растений: плохой рост растений, отсутствие завязей);

  • Дополнительная корректировка растений (обрезка).

Выбор удобрений может зависеть от сезона года, типа почвы, климатических условий, вида произрастающих растений, вида работ (подготовка цветника, клумбы, газона и прочее).

Классификация удобрений

Удобрения можно классифицировать по следующим признакам:

  • по происхождению (минеральные и органические);

  • по агрегатному состоянию (жидкие, полужидкие, твёрдые);

  • по растворимости( водорастворимые, полурастворимые, труднорастворимые);

  • по способу действия (прямого и косвенного);

  • по способу их внесения в почву: основное, припосевное, подкормочное, внутрипочвенное, поверхностное.

Минеральные удобрения вносятся для пополнения запаса питательных веществ в почве, таких как фосфор (P), калий (К), азот (N). Если эти удобрения вносятся отдельно, их называют простыми (аммиачная селитра (N), суперфосфат (P), хлористый калий (K)).

При внесении могут использоваться смеси удобрений, но это значительно усложняет подготовку к внесению и ухудшает качество их распределения по полю. Поэтому широкое распространение получили сложные удобрения (нитрофоски (фосфор, азот и калий) и аммофос (фосфор и азот)).

Микроудобрения (удобрения содержащие бор, марганец, цинк, медь, молибден и др.). При использовании микроудобрений большое значение имеет точное установление доз, так как не только недостаток, но и их избыток вреден для растений. Правильное применение микроудобрений предохраняет растения от некоторых заболеваний (пробковая пятнистость яблок, розеточная болезнь и др.), влияет на их рост и развитие, на завязывание плодов (усиливает процессы оплодотворения, плодообразования), урожайность и качество плодов.

В качестве микроудобрений используют чистые химические соли. Кроме того, промышленность выпускает простые и комплексные удобрения, включающие ряд отдельных микроэлементов: суперфосфат с бором, марганцем; аммофос с цинком и др.

В практике растениеводства давно установлена возможность введения в растения ряда элементов минерального питания непосредственно через листья. Такое некорневое питание действует быстрее, чем соответственное удобрение, внесенное в почву, хотя и менее продолжительно. Лучшим способом снабжения плодовых деревьев микроэлементами является опрыскивание их растворами соответствующих солей. Такое опрыскивание лучше всего проводить вечером, в пасмурную погоду, чтобы раствор не высох до того, как впитается листьями.

Наиболее  распространённые  виды органических удобрений — биогумус, перегной, торф, навоз, птичий помёт, компост, сапропель, комплексные органические удобрения.

Кроме того, выделяют такие категории, как:

  • органо-минеральные удобрения

  • микроудобрения

  • бактериальные удобрения

  • удобрения длительного действия.

  • почвообразующие (гумусообразующие)

Удобрения, получаемые непосредственно в хозяйствах, называются местными (навоз, компост, торф, зола), на химических предприятиях — промышленными.

Внесение удобрений во время роста растений называют подкормкой. Растения подкармливают теми минеральными веществами, которые требуются им в данный период жизни.

Подкормка может быть сухой и жидкой. При сухой подкормке в почву вносят сухую золу, сухие минеральные удобрения и навоз. При жидкой подкормке удобрения, например: навозную жижу, птичий помет, разбавляют водой. Подкармливать растения лучше после дождя, когда почва насыщена влагой. Если дожди долго не выпадали, растения нужно сначала обильно полить водой, а затем подкормить.

Удобрения используют с апреля по сентябрь. Никогда не вносится удобрение в период покоя и под недавно приобретенные растения или только что пересаженные в новый горшок, а особенно под растения в пересушенной почве.

Какую норму внести удобрений написано на самой упаковке удобрения(показать пузырек со способами применения)

Первичное закрепление новых знаний после изучения подразделение удобрений

Как вы поняли простые минеральные удобрения

Что такое комплексные минеральные удобрения

Перед применением подкормки цветов удобрениями нужно помнить технику безопасности

Требования безопасности при работе с удобрениями.

  1. Храните удобрения (а это химикаты) в тёмном, сухом, недоступном для детей и животных месте.

  2. Контролируйте срок годности и дату вскрытия упаковки.

  3. Необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (перчатки, респиратор, халат, головной убор).  После работы вымойте руки с мылом.

  4. Нельзя долго хранить растворы удобрений, выливать сразу.

  5. Тщательно промывайте любую посуду, в которой готовили растворы удобрений.

  6. Первая помощь при отравлении: при попадании на кожу – удалить загрязненную одежду и промыть кожу проточной водой. При попадании в глаза – немедленно промыть большим количеством проточной воды. При случайном попадании в пищеварительный тракт - выпить большое количество теплой воды, вызвать рвоту, принять активированный уголь (из расчета 1 г сорбента на 1 кг веса пострадавшего). В случае необходимости обратиться к врачу.

  1. Закрепление полученных знаний. Рефлексия.

Дать определение терминам: удобрение, виды удобрений.

Ответить на вопросы: К каким видам относятся удобрения: навоз, азотные удобрения, биогумус, микроудобрения?

В чем состоят особенности выбора удобрений для подкормки растений?

  1. Домашнее задание. Выставление отметок. Подведение итогов урока.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!