Литературное чтение.
Тема: Согласные звуки [н,], [н]. Буквы Н, н.
Вот звенит для нас звонок –
начинается урок.
Ребята, сегодня на урок литературного чтения к нам пришли гости.
Я надеюсь, что сегодняшний урок мы проведем с замечательным настроением. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми и трудолюбивыми. Нужно показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Начнем с нашего стихотворения.
Молодцы, ребята, сели. Давайте настроимся на дружную и добрую работу.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие у нас бывают звуки? Согласные и гласные.
А как их различить? (гласные тянутся, согласные – нет)
Ребята, на доске вы видите слоги. Давайте вместе прочитаем их.
К нам в гости пришел сказочный герой - Незнайка. Но он пришел к нам не просто, а с загадками. Отгадайте загадки.
Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
У меня есть лезвие,
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Им порезаться ведь можно. (Нож)
Есть немало рогатых зверей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь — на носу. (Носорог)
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо)
Произнесите слова – отгадки еще раз. Чем они похожи? Все слова начинаются со звука н или н´
Какие цели мы сегодня поставим перед собой на уроке? Узнать больше о звуках н или н´
ФИЗМИНУТКА
Ребята, теперь открываем учебник с.80
Что изображено на волшебном рисунке? Нитки
Произнесите слово нитки и понаблюдайте за первым звуком
Скажите, какой это звук. Звук н´ Как он произносится?
Теперь произнесем слово ножницы. Как произносится первый звук в слове?
Твердо.
Какой вывод вы можете сделать? Составьте слоги из букв, данных в рамочке, и прочитайте слоги, записанные рядом.
Кого вы видите на рисунке справа?
Назовите девочек так, чтобы в их именах была буква н
Чтение слов (задание на доске)
На доске: сноынслуан
- Незнайка предлагает вам переставить буквы, чтобы получились слова. (сон, нос, сын, луна)
Итак, ребята, наш урок подходит к концу.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Оцените свою работу сегодня на уроке.
Молодцы, ребята, спасибо за урок!