Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме: "Произведения для детей. К.Г Паустовский «Стальное колечко»»
Тема: Произведения для детей. К.Г Паустовский «Стальное колечко»
Цели: познакомить детей с творчеством К. Паустовского и определение жанровой принадлежности текста; развивать навыки осмысленного, беглого чтения, формирование собственного суждения и высказывания по теме, умения слушать, создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения.
Оборудование: учебник "Литературное чтение" для 3 класса, мультимедийная презентация, карточки со словами, аудиозапись, “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегова.
Ход урока
Оргмомент. Псих. настрой к уроку.
Все расселись по местам
Никому не тесно?
По секрету Вам скажу:
«Будет интересно»
-Проверим готовность к уроку.
Пусть книги друзьями
Заходят в дома
Читайте всю жизнь,
Набирайтесь ума,
Книга- верный друг детей,
С ней живётся веселей!
2. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
Задуйте свечу.
Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.
Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.
Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
Новый материал. Постановка учебной задачи.
-Прочитайте слова?
«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги» К.Г. Паустовский
-Назовите автора этих строк?
-Это –обращение к нам известного детского писателя К.Г. Паустовского (портрет и информация)
-Какие произведения вы уже читали?
-Сегодня мы начнём знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Стальное колечко». К какому жанру относится это произведение? Нам предстоит ответить на этот вопрос после чтения произведения, т.е. определить жанр произведения. Вспомним определение понятий «Рассказ», «Сказка» и их отличие.
3. Физминутка.
4.Чтение и работа с текстом. Слушание текста (аудиозапись).
5. Словарная работа (работа с учебником с. 85, определения значений неизвестных слов)
6. Чтение текста уч-ся цепочкой. Беседа.
-Какая история произошла с девочкой? Похожа ли эта история на сказку? Чем? Объясните. Жанр этого произведения?
-Как вы думаете, речь в произведении идёт только о колечке или есть что- то более важное, которое нам хотел сказать автор, передать через это произведение?
Игра «Собери пословицу»
-Соберите и прочитайте пословицу. Как понимаете? Подходит ли эта пословица к произведению?
«Добрая надежда человека никогда не покидает»
7. Рефлексия. Итог.
8. Домашнее задание.
Выразительное чтение сказки. Создать рисунок к произведению.