СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению по теме: "Произведения для детей. К.Г Паустовский «Стальное колечко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературногочтения проводится в 3 классе (Программа"Начальная школа XXI века")

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению по теме: "Произведения для детей. К.Г Паустовский «Стальное колечко»»

Тема: Произведения для детей. К.Г Паустовский «Стальное колечко»

Цели: познакомить детей с творчеством К. Паустовского и определение жанровой принадлежности текста; развивать навыки осмысленного, беглого чтения, формирование собственного суждения и высказывания по теме, умения слушать, создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения.

Оборудование: учебник "Литературное чтение" для 3 класса, мультимедийная презентация, карточки со словами, аудиозапись, “Толковый словарь русского языка” С.И. Ожегова.

Ход урока



  1. Оргмомент. Псих. настрой к уроку.

Все расселись по местам

Никому не тесно?

По секрету Вам скажу:

«Будет интересно»

-Проверим готовность к уроку.

Пусть книги друзьями

Заходят в дома

Читайте всю жизнь,

Набирайтесь ума,

Книга- верный друг детей,

С ней живётся веселей!

2. Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

Задуйте свечу.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.



  1. Новый материал. Постановка учебной задачи.

-Прочитайте слова?

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги» К.Г. Паустовский

-Назовите автора этих строк?

-Это –обращение к нам известного детского писателя К.Г. Паустовского (портрет и информация)

-Какие произведения вы уже читали?

-Сегодня мы начнём знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Стальное колечко». К какому жанру относится это произведение? Нам предстоит ответить на этот вопрос после чтения произведения, т.е. определить жанр произведения. Вспомним определение понятий «Рассказ», «Сказка» и их отличие.

3. Физминутка.

4.Чтение и работа с текстом. Слушание текста (аудиозапись).

5. Словарная работа (работа с учебником с. 85, определения значений неизвестных слов)

6. Чтение текста уч-ся цепочкой. Беседа.

-Какая история произошла с девочкой? Похожа ли эта история на сказку? Чем? Объясните. Жанр этого произведения?

-Как вы думаете, речь в произведении идёт только о колечке или есть что- то более важное, которое нам хотел сказать автор, передать через это произведение?

Игра «Собери пословицу»

-Соберите и прочитайте пословицу. Как понимаете? Подходит ли эта пословица к произведению?

«Добрая надежда человека никогда не покидает»

7. Рефлексия. Итог.

8. Домашнее задание.

Выразительное чтение сказки. Создать рисунок к произведению.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!