СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению " Русская народная сказка "Рукавичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению " Русская народная сказка "Рукавичка"»

Конспект урока в 1 классе по литературному чтению «Русская народная сказка «Рукавичка»

Тип: урок открытия нового знания.

Цель  урока: познакомить с русской  народной  сказкой «Рукавичка».

Задачи: совершенствовать навык чтения целыми словами; познакомить с признаками народной и авторской сказок; учить отвечать на поставленные вопросы; учить пересказывать с опорой на иллюстрации.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умения читать целыми словами.

Личностные: развивать устную речь, пополнять словарный запас, воспитание умения слушать сказку.

Метапредметные:

- познавательные: учить высказывать свою мысль в устной форме, с помощью иллюстраций определять последовательность событий сказки.

- регулятивные: развивать умение принимать позицию слушателя (читателя), формулировать цель своей деятельности, проводить рефлексию.

- коммуникативные: учиться работать в паре, ставить вопросы к содержанию прочитанного, высказывать свою точку зрения.

Ход урока.

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, рада видеть вас на нашем уроке! Проверьте готовность к уроку. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи.

II Речевая разминка.

Возьмите карточки на столах. Прочитайте слоги.

РИ РЮ РУ РЯ РЕ

ГА КА ГО ГУ ГЫ

БАК ТОК ВИЧ РЫК МАК

АК ОК КА УК ИК

Найдите лишние слоги в каждой строке. Обведите эти слоги, составьте из них слово. Какое слово получилось? (Рукавичка)

III Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Вы знаете, что такое рукавичка? Для чего она предназначена?

Вы любите читать сказки? Как вы думаете, с какой сказкой мы сегодня познакомимся?

Найдите эту сказку в учебнике. У нее есть автор? Нет. Сказки, у которых нет автора, называют народными. Эти сказки появились очень давно. Тогда сказки не записывали, а рассказывали друг другу, передавали младшим поколениям. Такие сказки, передаваемые из уст в уста становились народными.

IV Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

Прежде чем познакомиться со сказкой, давайте разберём слова, которые во время чтения могут быть вам непонятными.

Бредёт – бредёт медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные страны.

Обронил – уронил.

2. Первичное усвоение новых знаний.

Начнем мы с прослушивания сказки. Я буду читать, а вы следите глазами по учебнику и внимательно слушайте. Понравилась вам сказка?

V Физкультминутка.

Игра «Да, нет». Сейчас поиграем в игру «Да, нет». Встаньте рядом со своими партами. Я буду читать выражение. Если вы с ним согласны, подпрыгните, если нет, присядьте.

- Рукавичку обронил дед.

- Первым стал жить в рукавичке Зайчик.

- Первой стала жить Мышка – Поскребушка.

- Медведь пришел в рукавичку последним.

- Дед не нашел рукавичку.

- Кабан пришел в рукавичку после Волка.

VI Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в парах.

Сейчас мы поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Возьмите карточки на ваших столах. Прочитайте и подберите пары имен. Соедините пары линией.

Мышка попрыгушка

Лягушка побегайчик

Зайчик серый бочок

Лисичка поскребушка

Волчок батюшка

Кабан клыкан

Медведюшка сестричка

Кто готов прочитать получившиеся имена героев? (Дети читают, исправляют, если есть ошибки)

2. Чтение сказки по цепочке.

3. Пересказ с опорой на иллюстрацию.

Обратите внимание ни иллюстрации к сказке на доске. Попробуйте рассказать сказку по этим иллюстрациям. (Желающие выходят к доске по цепочке, пересказывают)

4. Работа по учебнику.

Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка». Герои сказки одинаковые или разные? События сказки? Конец сказки?

5. Анализ произведения.

Скажите, для чего мы читаем сказки?

А мы можем сказать, что сказки нас чему-то учат?

А сказка «Рукавичка» учит чему?

Что было бы, если звери оказались жестокими и не пускали всех в рукавичку?

Определите главную мысль сказки.

VII Рефлексия.

Давайте оценим нашу работу на уроке. Если вам было все понятно, интересно, поднимите одну руку, если остались вопросы - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте!

VIII Подведение итогов урока.

С какой сказкой сегодня познакомились?

Чему учит сказка?

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали на уроке. Спасибо!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!