СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это  первый урок по делению.У детей надо сформировать  представление о действии деления,раскрыть его смысл и взаимосвязь с  действием умножения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Конспект урока по математике во 2 классе

Тема урока: Деление.

Цели урока:

1.Сформировать представление о действии делении, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения; введение простых задач на деление (на части и по содержанию);

2.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, логическое мышление, интерес к математике ;

3. Повышать мотивацию к предмету через интерес к математике; воспитывать умение поддержки товарища.

4. Беречь здоровье учащихся с помощью физкультминуток и активную смену деятельности.


Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением, 

Коммуникативные:

-совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,

-развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,

-развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в группе.

Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,

Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки






Этапы урока

Содержание

1.Самоопределение к учебной деятельности
Цель:

- Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.

- Определить содержательные рамки урока.


1.Оргмомент.

2.- Над какой большой темой работали?

- Что умеем, что знаем?

-Какие математические действия вам известны?

-Как вы думаете, могут в математике, существовать ещё какие - либо действия?

-Сегодня мы попробуем это выяснить.

-


2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности
Цель:

-Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание, умножение); повторить алгоритмы выполнения обратной операции  и проверки сложения вычитанием, а вычитание сложением. 

- Актуализировать  мыслительные операции, необходимые  и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение.





-Внимание! Давайте вспомним таблицу умножения на 2.

Актуализация знаний.

+7

-9

- Что общего в записях? (неизвестен объект операции)
- Как найти неизвестный объект операции? (надо выполнить          обратную операцию)
- Напишите операции обратные данным.

(-7, +9).

- Какая операция обратная для сложения. (Вычитание).
- А вычитанию? (Сложение).



3. Постановка проблемы Цель:

- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия.

-Согласовать цель и тему урока.


Придумайте задачу

-Но сначала вспомните, что называем задачей, её компоненты.

В коробке 3 палочки. Сколько карандашей в 4 коробках?

Решите её . 3х 4 =12

Поясните, что значит 3 умножить на 4.

Заполните схему.

х 4

х 4

- А теперь, пожалуйста, придумайте и решите обратную задачу.
- Почему все решали по-разному?
- Чем эта задача отличается от предыдущей задачи? (В задаче надо выполнить действие обратное умножению. А пока мы его не знаем).- Какая операция обратная умножению? (Раскладывание поровну, деление на части и т.д.).
- Кто знает, как записать действие деление? (Двумя точками)
- Вот мы и выяснили тему сегодняшнего урока? (Деление)
- Как часто в жизни вам приходилось выполнять деление поровну? Приведите примеры.(откройте уч.стр.74 и прочитайте объяснение)


4. Проектирование и фиксация нового знания
Цель:

- Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия действия деления.
- Зафиксировать новый способ действия в знаковой и вербальной форме.



Работа с учебником №1,2 стр.74

- Удобно ли каждый раз при делении раскладывать предметы на кучи? (Нет, это долго, предметов может быть много, предметы могут быть очень большими).
- Если сложение и вычитание – обратные действия, то, соответственно и умножение, и деление – действия какие? Правильно обратные! Поэтому, зная таблицу умножения всегда можно разделить одно число на другое.

физминутка .


5. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель:

-Зафиксировать действие деление.

Стр 74 № 3,

-Придумайте задачу. Запишите решение.

-Какое действие обратное умножению?

стр.75 №4-задача на деленин равные части

6. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:

-Отработка обратных действий. Работа по образцу.

Стр. 75 №5.-закрепление темы Начертить отрезок и делить на части по 2 см


7. Рефлексия учебной деятельности .
Цель:

-Оценить результаты собственной деятельности.
-   Инструктаж по выполнению домашнего задания.

  1. Как назвать сложение одинаковых слагаемых?

  2. Обратное действие умножению.

.


Оцените свою деятельность на уроке.


А дома нужно выполнить задание № 7,9 на странице 75. Прочитайте его, есть у вас вопросы? Хочу обратить ваше внимание на то, что необходимо быть внимательными! Помните, обратное действие всегда поможет проверить результат.


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!