Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»
Конспект урока по математике во 2 классе
Тема урока: Деление.
Цели урока:
1.Сформировать представление о действии делении, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения; введение простых задач на деление (на части и по содержанию);
2.Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, логическое мышление, интерес к математике ;
3. Повышать мотивацию к предмету через интерес к математике; воспитывать умение поддержки товарища.
4. Беречь здоровье учащихся с помощью физкультминуток и активную смену деятельности.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока, отдельного задания, отработать умение определять взаимосвязь между действиями сложением и умножением,
Коммуникативные:
-совершенствовать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение,
-развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу,
-развивать взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания при работе в группе.
Регулятивные: формировать умения действовать по плану, стремить к выполнению поставлено задачи, самостоятельно выполнять задание,
Личностные: формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности, самооценки
Этапы урока | Содержание |
1.Самоопределение к учебной деятельности Цель: - Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки. - Определить содержательные рамки урока. | 1.Оргмомент. 2.- Над какой большой темой работали? - Что умеем, что знаем? -Какие математические действия вам известны? -Как вы думаете, могут в математике, существовать ещё какие - либо действия? -Сегодня мы попробуем это выяснить. - |
2. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности Цель: -Актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание, умножение); повторить алгоритмы выполнения обратной операции и проверки сложения вычитанием, а вычитание сложением. - Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогии, обобщение.
| -Внимание! Давайте вспомним таблицу умножения на 2. Актуализация знаний. +7 -9 - Что общего в записях? (неизвестен объект операции) - Как найти неизвестный объект операции? (надо выполнить обратную операцию) - Напишите операции обратные данным. (-7, +9). - Какая операция обратная для сложения. (Вычитание). - А вычитанию? (Сложение). |
3. Постановка проблемы Цель: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость нового математического действия. -Согласовать цель и тему урока. | Придумайте задачу -Но сначала вспомните, что называем задачей, её компоненты. В коробке 3 палочки. Сколько карандашей в 4 коробках? Решите её . 3х 4 =12 Поясните, что значит 3 умножить на 4. Заполните схему. х 4 х 4 - А теперь, пожалуйста, придумайте и решите обратную задачу. - Почему все решали по-разному? - Чем эта задача отличается от предыдущей задачи? (В задаче надо выполнить действие обратное умножению. А пока мы его не знаем).- Какая операция обратная умножению? (Раскладывание поровну, деление на части и т.д.). - Кто знает, как записать действие деление? (Двумя точками) - Вот мы и выяснили тему сегодняшнего урока? (Деление) - Как часто в жизни вам приходилось выполнять деление поровну? Приведите примеры.(откройте уч.стр.74 и прочитайте объяснение) |
4. Проектирование и фиксация нового знания Цель: - Организовать коммуникативное взаимодействие для введения понятия действия деления. - Зафиксировать новый способ действия в знаковой и вербальной форме.
| Работа с учебником №1,2 стр.74 - Удобно ли каждый раз при делении раскладывать предметы на кучи? (Нет, это долго, предметов может быть много, предметы могут быть очень большими). - Если сложение и вычитание – обратные действия, то, соответственно и умножение, и деление – действия какие? Правильно обратные! Поэтому, зная таблицу умножения всегда можно разделить одно число на другое. физминутка . |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: -Зафиксировать действие деление.
| Стр 74 № 3, -Придумайте задачу. Запишите решение. -Какое действие обратное умножению? стр.75 №4-задача на деленин равные части |
6. Включение в систему знаний и повторение. Цель: -Отработка обратных действий. Работа по образцу. | Стр. 75 №5.-закрепление темы Начертить отрезок и делить на части по 2 см |
7. Рефлексия учебной деятельности . Цель: -Оценить результаты собственной деятельности. - Инструктаж по выполнению домашнего задания.
| Как назвать сложение одинаковых слагаемых? Обратное действие умножению. . Оцените свою деятельность на уроке. А дома нужно выполнить задание № 7,9 на странице 75. Прочитайте его, есть у вас вопросы? Хочу обратить ваше внимание на то, что необходимо быть внимательными! Помните, обратное действие всегда поможет проверить результат. |
3