СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крнспект урока по матемтике

Цели:

  1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
  2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.
  3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

 

Задачи:

  1. Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (Табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).
  2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
  3. Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком"»

Цели:

  1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

  2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

  3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.


Задачи:

  1. Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (Табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).

  2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

  3. Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.


Формирование универсальных учебных действий:

  1. Регулятивные УУД:

  • формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

  • определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

  1. Познавательные УУД:

  • наблюдать и делать выводы.

  1. Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

  1. Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.


Планируемые результаты:

  1. Учащиеся научатся делению с остатком по алгоритму.

  2. Решать задачи изученных видов.

  3. Анализировать и делать выводы


Ход урока

1.Этап. Организационный момент.

Дети говорят девиз:

« Я сам! Я умею учиться! Я взрослый!»

«Если тебе будет трудно, я тебе помогу»

Каллиграфическая минутка.


  1. Этап урока. Устный счёт

Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения.

вспомним таблицу умножения

«Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры ( работа в парах).

Ребята устно решают, записывая на листах только ответы.

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8•5 = 40) Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)

  • Количество осенних месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (3•3 = 9)

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5•10 = 50)

  • Тетрадь стоит 7 рублей. Сколько будут стоить 2 таких тетради?(7•2 = 14) Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (45 : 5 = 9)

  • У рыбы с усами 3 зуба, умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)

  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.(50 : 10 = 5)

Задача 96 стр. 46 решаем задачу (устно) измени условие так что решалось умножением. Как изменить вопрос чтоб задача стала сложной.(вместе ,на сколько,) условие записано на доске.

  1. Этап. Учитель: « Ребята, вам знакома считалка: Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька - для ежа, для стрижа, для утёнка, для котёнка, для бобра. А для волка - кожура! Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда!»

О чем мы сегодня будем заниматься исходя из считалки? делением

Какое деление мы будем повторять? ( делаю обобщение что будем делать: Решать примеры задачи уравнение и всё это связанно деление с остатком и при этом будем готовиться к контрольной работе)

Задание 1 стр. 52

Обведи числа которые делятся без остатка на 4, на 5

Какие числа остались 31:4 33:6 34:5 37:7 самостоятельно или в парах, помогаем друг другу , проверили в парах.

Не только примеры но и задачи можно решать используя деление с остатком

Задание 2. Решить задачи стр. 52


Задание 3. Работа в группе

1 Творческое задание.

2

2__ : 3 =7 (ост.2)

4__ : 7 = __ (ост.5)

__9 : 7 = __ (ост.З)

37 : ___ = ___ (ост. 1)

52 : ___ = 7(ост. ___)

Выполните задание

Проанализируйте и

найдите ошибки. Обоснуйте.



29 : 4 = 7 (ост.1)

13 : 4 = 2 (ост.5)

26 : 5 = 5 (ост.1)


Проверка


Самостоятельное решение уравнение 6 стр. 53 1 уравнение с объяснение

1 варианта а:3=7(ост 1) 2 вариант у:3=9(ост1) дополнительно а : 3 =9(ост1)

Проверка друг у друга

Какие затруднения.

Кто первый решает, тот на доске с объяснением или помощники по решению уравнению

Для разминки ума задание 7 стр. 53

Домашнее задание:

1) Придумайте и решите 6 примеров на деление с остатком.

Рефлексия

Рефлексия.

( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).

1 . Урок полезен, всё понятно.

  1. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  2. Ещё придётся потрудиться.

  3. Да, трудно всё-таки учиться!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!