Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком"»
Цели:
Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.
Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.
Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Задачи:
Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (Табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).
Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.
Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.
Формирование универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся делению с остатком по алгоритму.
Решать задачи изученных видов.
Анализировать и делать выводы
Ход урока
1.Этап. Организационный момент.
Дети говорят девиз:
« Я сам! Я умею учиться! Я взрослый!»
«Если тебе будет трудно, я тебе помогу»
Каллиграфическая минутка.
Этап урока. Устный счёт
Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения.
вспомним таблицу умножения
«Весёлые примеры».
Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры ( работа в парах).
Ребята устно решают, записывая на листах только ответы.
Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8•5 = 40) Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)
Количество осенних месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (3•3 = 9)
Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5•10 = 50)
Тетрадь стоит 7 рублей. Сколько будут стоить 2 таких тетради?(7•2 = 14) Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (45 : 5 = 9)
У рыбы с усами 3 зуба, умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)
Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.(50 : 10 = 5)
Задача 96 стр. 46 решаем задачу (устно) измени условие так что решалось умножением. Как изменить вопрос чтоб задача стала сложной.(вместе ,на сколько,) условие записано на доске.
Этап. Учитель: « Ребята, вам знакома считалка: Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька - для ежа, для стрижа, для утёнка, для котёнка, для бобра. А для волка - кожура! Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда!»
О чем мы сегодня будем заниматься исходя из считалки? делением
Какое деление мы будем повторять? ( делаю обобщение что будем делать: Решать примеры задачи уравнение и всё это связанно деление с остатком и при этом будем готовиться к контрольной работе)
Задание 1 стр. 52
Обведи числа которые делятся без остатка на 4, на 5
Какие числа остались 31:4 33:6 34:5 37:7 самостоятельно или в парах, помогаем друг другу , проверили в парах.
Не только примеры но и задачи можно решать используя деление с остатком
Задание 2. Решить задачи стр. 52
Задание 3. Работа в группе
№1 Творческое задание. | №2 |
2__ : 3 =7 (ост.2) 4__ : 7 = __ (ост.5) __9 : 7 = __ (ост.З) 37 : ___ = ___ (ост. 1) 52 : ___ = 7(ост. ___) Выполните задание | Проанализируйте и найдите ошибки. Обоснуйте. 29 : 4 = 7 (ост.1) 13 : 4 = 2 (ост.5) 26 : 5 = 5 (ост.1) |
Проверка
Самостоятельное решение уравнение 6 стр. 53 1 уравнение с объяснение
1 варианта а:3=7(ост 1) 2 вариант у:3=9(ост1) дополнительно а : 3 =9(ост1)
Проверка друг у друга
Какие затруднения.
Кто первый решает, тот на доске с объяснением или помощники по решению уравнению
Для разминки ума задание 7 стр. 53
Домашнее задание:
1) Придумайте и решите 6 примеров на деление с остатком.
Рефлексия
Рефлексия.
( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1 . Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!