СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 3 класс на тему “КОГДА СВЕТИТСЯ СЕРДЦЕ»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начнем с игры, которая называется «Доскажи словечко»

По итогам игры вы должны мне ответить на вопрос что объединяет все названые вами слова.

Учитель читает начало предложения, а ученики должны закон­чить его.

Трактор водит... (тракторист),

Электричку —... (машинист),

Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице — ... (кузнец),

Кто все знает — молодец!

Что объединяет все названные слова ? (это профессии)

Учитель начинает разговор о профессиях, читает стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Блузка рабочего — Маслом машинным.

Пахнет кондитер Орехом мускатным.

Доктор в халате — Лекарством приятным.

Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник

Не пахнет никак!

 

-....И сейчас я хочу прочитать вам стихотворение

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет Тестом и сдобой

Мимо столярной Идешь мастерской — Стружкою пахнет И свежей доской.

Пахнет маляр Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик Оконной замазкой.

Куртка шофера Пахнет бензином

 

Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обя­зан выбрать дело в жизни, профессию.

Обратить внимание на иллюстрации.

Сейчас, составим ассоциативную карту к слову ПРОФЕССИЯ.

- ГОВОРИТЬ БУДЕМ ПООЧЕРЕДИ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ.

...................

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс на тему “КОГДА СВЕТИТСЯ СЕРДЦЕ»,»

Дата:

  • ЦЕЛЬ - познакомить учащихся с произведением “КОГДА СВЕТИТСЯ СЕРДЦЕ», сюжет, которых направлен на развитие и воспитание НРАВСТВЕННЫХ качеств, через литературные произведения. Развивать познавательные процессы, развивать умственные умения, уметь писать синквейн по заданной теме. Воспитывать нравственные качества, трудолюбие, любовь к близким.

  • ТИП - урок получения новых знаний

  • ФОРМА РАБОТЫ – групповая, индивидуальная, фронтальная.

  • Оборудование – тематические иллюстрации.

1. ПОБУЖДЕНИЕ

Урок начнем с игры, которая называется «Доскажи словечко»

По итогам игры вы должны мне ответить на вопрос что объединяет все названые вами слова.

Учитель читает начало предложения, а ученики должны закон­чить его.

Трактор водит... (тракторист),

Электричку —... (машинист),

Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице — ... (кузнец),

Кто все знает — молодец!

Что объединяет все названные слова ? (это профессии)

Учитель начинает разговор о профессиях, читает стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Блузка рабочего — Маслом машинным.

Пахнет кондитер Орехом мускатным.

Доктор в халате — Лекарством приятным.

Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник

Не пахнет никак!


-....И сейчас я хочу прочитать вам стихотворение

У каждого дела Запах особый:

В булочной пахнет Тестом и сдобой

Мимо столярной Идешь мастерской — Стружкою пахнет И свежей доской.

Пахнет маляр Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик Оконной замазкой.

Куртка шофера Пахнет бензином


Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обя­зан выбрать дело в жизни, профессию.

Обратить внимание на иллюстрации.

Сейчас, составим ассоциативную карту к слову ПРОФЕССИЯ.

- ГОВОРИТЬ БУДЕМ ПООЧЕРЕДИ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ.

...................

ИТОГ ЭТАПА.

2. РЕАЛИЗАЦИЯ

МЕТОД НАПРАВЛЕННОГО ЧТЕНИЯ.

Продолжаем урок

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Яковлева «КОГДА СВЕТИТСЯ СЕРДЦЕ».

-Знакомится , С РАССКАЗОМ МЫ БУДЕМ ПО ЧАСТЯМ, после чтения каждой части вы будите выполнять определенное задание на листочках, обсуждать в группах и делится затем классом.

1 часть

Кузница стояла на краю деревни. От неё, как от самовара, тянуло горьковатым дымком, и земля вздрагивала от звонких прерывистых ударов тяжёлого моло­та. Я с опаской заглянул внутрь кузницы и услышал, как с хрипом дышат кожаные мехи и в горне с лёгким свистом пробуждается огонь. Кузнец был раздет до по­яса. Его тело блестело от пота. И на мокрой груди отра­жалось пламя горна. Кузнец взмахивал молотком, от­кидывал корпус назад и с силой обрушивал удар на кусок раскалённого железа. И каждый раз отблеск на груди вздрагивал. И я решил, что это светится сердце кузнеца. Оно горит внутри и просвечивает сквозь грудь.

Я показал маме светящееся сердце и спросил:

  • Видишь сердце?

  • Вижу,— отозвалась мама.

  • Отчего оно светится?
    Мама подумала и ответила:

  • От работы.

—А если я буду работать, моё сердце будет светить­ся?— неожиданно спросил я.

— Будет.


1 цветом покажите свое отношение к прочитанной части. Обсудите в группе найдите совпадения.

ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

-ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО ЭТОТ ЦВЕТ, ОБЪЯСНИТЕ ПРИМЕРОМ ИЗ ТЕКСТА?

2 часть

Мои родители были трудолюбивымиЯ помню, как по утрам они собирались на работу. Торопливо пили чай. Поглядывали на часы, боялись опоздать. Мне тог­да казалось, что они спешат на поезд или их ждут дела государственной важности. Может быть, они торопят­ся строить плотины, изобретать новые машины? Но работа у них была самая обычная: так я заключил из разговора родителей.


- ВЫПИШИТЕ 1 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ., которое отражает главное в этой части.

Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?

ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

3 часть

Как-то раз папа взял меня с собой на работу, в мор­ской порт. Я увидел океанские корабли, краны с длин­ными, как у жирафов шеями, двухэтажные автомоби­ли-лесовозы. В порту пахло морем и свежими досками. Рядом с огромными судами и кранами мой папа казал­ся мне маленьким и тихим. Но когда я понял, что это по его воле огромные связки брёвен и досок легко взлета­ли над землёй и исчезали в глубоких трюмах корабля, мне он стал казаться огромным. Ладная красивая рабо­та напоминала представление. Стало понятно, почему папа так торопится на работу, почему он и мама так любят работу.

Сделав это открытие, я очень удивился. Ведь рань­ше я думал, что самое прекрасное — ничего не делать. Со временем я задал себе вопрос: «Без чего не может жить человек?» «Без воздуха. Без воды. Без хлеба»,— сам себе ответил я.

Но оказалось, что человек не может жить и без труда.


Выписать предложение , которое отражает главное - «Без чего не может прожить человек?»

Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?

- Сколько == Есть ли у вас у вас совпадений (-я)

ФРОНТАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ

4 часть

Труд. Какое это прекрасное слово! Труд. Трудиться. Не бояться трудностей. Не случайно во многих словах нашего языка «труд» является корнем.

Но «труд» — не только корень многих слов. Труд — корень всей нашей жизни.


Ответь на вопрос выписав предложение из текста ЧТО ТАКОЕ ТРУД?

Обсуждение в группах, отметьте совпадения. Выберите наиболее удачный ответ и спикера кто будет отвечать?

Далее учитель рассказывает о рождении труда до нашей эры в жизни древнего человека.


-Какие профессии можно добавить в ассоциативную карту после прочтения текста.?

- Зачем нам нужно трудиться?

- Когда сердце человека будет ярко светиться?

- ваши сердечки тоже светятся, почему как вы считаете?

3. РЕФЛЕКСИЯ

СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН К СЛОВУ ТРУД.

Обсуждение в группах.

- Отметьте наиболее удачный ВАРИАНТ.

Чтение синквейна – прием АВТОРСКИЙ СТУЛ.

Дата:

Тема:  «Песок. Глина. Соль».

Цель:

Расширить знания учащихся о песке, глине и соли;

Задачи:

Формировать умение собирать и систематизировать информацию;

Обогащать знания о поваренной соли, о необходимости применения соли;

Проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;

Развивать логическое мышление, умение задавать вопросы, составлять план работы и следовать ему;

Воспитывать уважение к работе и мнению других людей;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: 2 ноутбука, презентации учебники, тетради, доп.материал, видео с физминуткой, стакан, вода, соль, песок, глина.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашней работы

Тема «Гранит. Известняк»

Прием «Проверяй-ка»

Что такое гранит?

Назовите свойства гранита?

Из чего состоит гранит?

Где используют гранит?

Что получают из известняка?

Как используют?

2.Сообщение темы урока

- Сегодня на уроке мы будем работать , как начинающиеся ученые. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа ученых будет добывать знания, проводить опыты, анализировать и делать выводы. Для этого мы поделимся на группы  и распределим роли в группе. Теперь распределите роли в группе

1.Руководитель( отвечает за работу всей группы)

2.Спикер(выступает пред классом с готовым решением группы)

3.Секретарь( аккуратным, разборчивым почерком записывает на чистом листе выполненное задание группы)

Определим основные правила работы в группе:

1.Дисциплина

2.Уважай мнение каждого

3.нужно работать как одна команда

4.Спорить только по делу.

5.вместе прийти к единому решению, дружно представив свою работу

Задание: приготовить девиз группы

(заранее приготовили)

Мы маленькие ученые, а книга наш лучший друг»

Эврика – кто ищет, тот всегда найдет

представление

Сегодня мы продолжим изучать нерудные полезные ископаемые. Для того чтобы узнать их названия, вам нужно отгадать загадки.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать,

И как хочешь с ним играть. (песок)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу.(глина)

Отдельно- я не так вкусна,

Но в пище- каждому нужна. (соль)

4.Изучение нового материала

1.Работа в исследовательских группах

Задание: практически поработать с материалом, выявить свойства, цвет, где применяют

1.группа- песок, соль

2.группа- глина, соль.

(записать, затем спикеры представляют нам свою информацию)

Работа с учебником, презентацией и доп. Информацией

Задание:  изучить дополнительную информацию, заполнить  таблицу

1группа- песок, соль

2группа- глина ,соль

название

свойства

Использование

Дополнительная информация

Песок

 

 

 

 

 

 

 

Глина

 

 

 

 

 

 

 

 

Соль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представление работ( пока отвечает одна команда, вторая заполняет таблицу по  их теме)

5.Физминутка( электронная)

6.Закрепление

Проблемный вопрос: что тяжелее: песок, глина или соль?

Как вы можете узнать?

Что вам для этого понадобится?

Творческая работа

1-я группа-  закончить сказку про глину

2-я группа-  составить стих про соль

Я соль всегда вам всем нужна

Необходима и животным я.(дальше закончить)

_______________________________          

презентация работ

Оценивание работ учащихся на уроке

1.     самооценка

2.     групповая оценка

3.     оценка руководителя

4.     оценка эксперта( выбирается один учитель, который ведет оценочную работу учащихся)

6.Итог урока

Прием «Нарисуй мордашку»

Нарисовать, какое настроение у ребят и понравился ли им урок , и закончить фразу

Мне понравилось на уроке…..

Мне было интересно……

У меня есть вопрос……

7.Д)з 

стр68-71,устно подготовить ответы на вопросы стр71

 





название

свойства

Использование

Дополнительная информация

Песок

 

 

 

 

 

 

 

Глина

 

 

 

 

 

 

 

 

Соль

 

 

 

 

 

 

 

 



название

свойства

Использование

Дополнительная информация

Песок

 

 

 

 

 

 

 

Глина

 

 

 

 

 

 

 

 

Соль

 

 

 

 

 

 

 

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!