Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс Школа России "Решение задач"»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1. Организационный момент | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Тут затеи, и загадки, Игры, шутки, Всё для вас. Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый час! - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. - Проверьте свою готовность к уроку. | Проверяют. | |
2. Актуализация знаний. | - Мудрая Сова начинает свой урок в лесной школе, где мы будем постигать новые тайны царицы всех наук – Математика. - Сегодня у нас необычный урок, а детектив-шоу. Мы вспомним профессии, которые нас защищают, сами сможем побывать детективами, а также повторим решение задач и примеров. - Как иначе называют детективов? - Каких знаменитых сыщиков вы знаете? - Вы согласны стать самыми настоящими сыщиками и распутывать очень сложные дела? - Самые настоящие сыщики должны быть очень внимательными и сразу замечать то, что другим с первого взгляда не видно. - Укажите лишнее число в каждой строчке и объясните почему. На доске: А) 5 10 6 15 20 Б) 9 50 40 30 В) 34 16 12 13 - Верно, молодцы! - Какими числами можно продолжить данные ряды? Почему? | - Сыщиками. - Шерлок Холмс, Эркиль Пуаро, комиссар Мегре, Жеглов и Шарапов из кинофильма « Место встречи изменить нельзя», колобки из мультфильма «Следствие ведут Колобки» и др. - Да. - Число 6, потому что оно не делится на 5. - Число 9, потому что оно не делится на 10. - Число 13, потому что оно нечётное. | |
3. Подведение к теме урока | - Ребята, у каждого сыщика есть своя спец – операция, которая имеет своё название. Наша будет называться так: «Решение задач». | | |
4. Целеполагание | - Для того, чтобы решить нашу операцию, нам необходимо решить ряд задач. - Посмотрите на слайд и продолжите фразы. «Я буду уметь… Я буду знать… Я буду развивать… Я буду воспитывать…» | | |
5. Работа по теме урока | - Сегодня с нами будет работать великий Сыщик – Шерлок Холмс. Он пришёл к нам за помощью, чтобы раскрыть грабителя ювелирного магазина. Поможем ему? - Помогите Шерлоку Холмсу узнать имя, выполнив здание. У вас на столах лежат карточки с заданием. Выполняем в парах. 27+29 – Ы 14 + 38 – У 20 + 17 – Н 100 – 19 – Й 37 + 35 – Е 59 – 25 – И 60 – 24 – О 41 – 12 – Л 11 + 24 – М 53 -14 – Д 22 – 17 – К 50 – 23 – Ж 48 – 10 – В 37 | 72 | 52 | 29 | 36 | 38 | 34 | 35 | 56 | 81 | | | | | | | | | | | - Как же зовут грабителя? - Так имя мы узнали, но для того, чтобы его поймать, нам необходимо выполнить ряд испытаний. - 1 испытание нас ждёт в учебнике на странице 63. Номер 1. Прочитайте задание. - Попробуйте поставить вопрос к 1 пункту. - Попробуйте поставить вопрос ко 2 пункту. - Молодцы, теперь переходим к следующему испытанию. - Любому детективу при расследовании преступления приходится решать задачи с неизвестным. А мы постараемся им помочь. - В магазине в 9 одинаковых наборах 54 чашки. Воры украли 5 таких наборов. Сколько чашек было в 5 этих наборах? Сколько таких наборов получится из 60 чашек? - Составим краткую запись к задаче (1 ученик выходит к доске). В 1 наборе | Кол-во наборов | Всего чашек | Одинаковое | 9 | 54 | 5 | ? | ? | 60 | - Молодцы, вы отличные сыщики! | - Неуловимый Джек. Читают. - Сколько денег было у Серёжи и Володи? - На сколько больше денег у Володи, чем у Серёжи. 54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе 5 ∙ 6 = 30 (ч.) – в 5 наборах. 60 : 6 = 10(н.) – получится из 60 чашек. | |
6. Физкультминутка | Видео. | | |
7. Продолжение работы по теме урока | - Следующее испытание. За три дня сыщики нашли 24 грабителя: в первый день 8 человек, во второй день 10. Сколько человек они обманули в третий день? Рассмотри чертёж на доске и реши задачу самостоятельно. 24 чел. !______!_____________________!____________! 8 чел. 10 чел ? ПРОВЕРКА. - Чтобы найти преступника, нам необходимо обнаружить улики. Посмотрите на задние под номером 5 в учебнике и найдите же их. Идём по цепочке. - У нас с вами осталась последнее испытание. Это игра «Отгадай преступника» и тогда мы сможем с вами поймать Неуловимого Джека. -Ведущий выходит к доске. Он сыщик. Остальные преступники. У преступников карточки с цифрами от 1 до 9. Они держат эти карточки в руках. Учитель читает примеры. Ответ на этот пример и является «преступником». Например, учитель говорит 48 : 8. Сыщик говорит: «Преступник прячется под номером 6. Если ответ правильный, то преступник должен встать. Если неправильный, то преступник сидит на месте. После каждого решёного примера к доске выходит новый ведущий. 42 : 6 = 7 54: 9 = 6 40 : 8 = 5 63 : 7 = 9 12 : 4 = 3 36 : 9 = 4 32 : 4 = 8 14 : 7 = 2 10 : 10= 1 25 : 25 = 1 | 1. 10+8=18 (чел.)- за 1 и 2 день. 2. 21-18=6 (чел.) Называют знаки арифметических действий. | |
8. Рефлексия. | - Ребята, нам с вами удалось поймать Неуловимого Джека и мы помогли Шерлоку Холмсу. - Какие знания нам для этого понадобились, чтобы пройти испытания? - Кому понравилось наша спец – операция, то поднимите палец вверх; у кого были трудности – в сторону; кто не справился – вниз. | - Решение задач, таблица умножения и деления. | |
Тема: Решение задач;
Цель урока: совершенствовать навыки у обучающихся по решению задач через сюжетно – ролевую игру;
Задачи:
Образовательные:
- уметь решать задачи, делать краткую запись;
- уметь решать примеры на умножение и деление;
- знать алгоритм решения задач;
- знать таблицу умножения и деления.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- развивать математическую речь на основе математических терминов и понятий;
- развивать объективную самооценку и самоконтроль;
Познавательные УУД:
- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;
- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, находить и объяснять закономерности.
Коммуникативные УУД:
- умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;
- совместно оценивать результат учебной работы; работать по заданному алгоритму, образцу, данному в учебнике;
- волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.
Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению;
- воспитывать ценностное отношение к учебникам, ответам одноклассников;
- воспитывать интерес к предмету.
Личностные УУД:
- умение анализировать результаты учебной деятельности; объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе;
- умение адекватно воспринимать требования учителя;
- навыки безопасной работы с чертежными и измерительными инструментами.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс 1 часть УМК «Школа России», наглядный материал, ТСО.
27+29 – Ы 14 + 38 – У 20 + 17 – Н 100 – 19 – Й 37 + 35 – Е 59 – 25 – И 60 – 24 – О 41 – 12 – Л 11 + 24 – М 53 -14 – Д 22 – 17 – К 50 – 23 – Ж 48 – 10 – В 37 | 72 | 52 | 29 | 36 | 38 | 34 | 35 | 56 | 81 | | | | | | | | | | | | 27+29 – Ы 14 + 38 – У 20 + 17 – Н 100 – 19 – Й 37 + 35 – Е 59 – 25 – И 60 – 24 – О 41 – 12 – Л 11 + 24 – М 53 -14 – Д 22 – 17 – К 50 – 23 – Ж 48 – 10 – В 37 | 72 | 52 | 29 | 36 | 38 | 34 | 35 | 56 | 81 | | | | | | | | | | | |
27+29 – Ы 14 + 38 – У 20 + 17 – Н 100 – 19 – Й 37 + 35 – Е 59 – 25 – И 60 – 24 – О 41 – 12 – Л 11 + 24 – М 53 -14 – Д 22 – 17 – К 50 – 23 – Ж 48 – 10 – В 37 | 72 | 52 | 29 | 36 | 38 | 34 | 35 | 56 | 81 | | | | | | | | | | | | 27+29 – Ы 14 + 38 – У 20 + 17 – Н 100 – 19 – Й 37 + 35 – Е 59 – 25 – И 60 – 24 – О 41 – 12 – Л 11 + 24 – М 53 -14 – Д 22 – 17 – К 50 – 23 – Ж 48 – 10 – В 37 | 72 | 52 | 29 | 36 | 38 | 34 | 35 | 56 | 81 | | | | | | | | | | | |