Учебный предмет | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Технология построения урока | Организационно-мотивационный этап, актуализация знаний, открытие новых знаний, физ-минутка, закрепление пройденного материала, рефлексия, подведение итогов. |
Тема урока | Сравнение трёхзначных чисел |
Цель урока | Сравнение трёхзначных чисел |
Основные термины, понятия | Выражения, трёхзначные числа, знаки: больше, меньше |
Этапы урока | Формируемые умения | Слайды, Видеофрагмент | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно-мотивационный момент (2 мин) | Личностные: - мотивация учащихся на деятельность. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | 1 | - Здравствуйте, садитесь. -Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу, пусть у каждого появится хорошее настроение. -Начнём урок. | Здороваются с учителем, настраиваются на работу. |
Актуализация знаний (5-7 мин) | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль, самопроверка Познавательные: Владеть общими приемами вычислений Строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить проговаривать свои математические действия | 2 3 | - Посмотрите на слайд. Что вы видите? - Что нужно сделать? - Поставьте знаки и скажите, какие неравенства лишние. 69 35 78 76 15 20 81 18 325 652 120 100 123 128 - Почему? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Правильно, сегодня мы будем учиться сравнивать трёхзначные числа. | - Неравенства - Поставить знак - Лишние три последних - Сравнение трёхзначных чисел |
Открытие новых знаний (10 мин) | Познавательные: Владеть общими приемами вычислений Владеть общими приемами решения задач Строить логическую цепь рассуждений Использование знаково-символических средств Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить проговаривать свои математические действия | 4 Клик Клик Клик | - Разберём неравенство, 325 652 - В числе 325 сколько сотен? - А в числе 652? - Что больше 6 сотен или 3 сотни? - Значит какое число будет больше? - Правильно, разберем неравенство 120 100 - Какое число здесь будет больше? - Почему? - Количество сотен здесь одинаковое. Если количество сотен одинаковое, то смотрим на десятки. Сколько десятков в числе 120? - А в числе 100? - Что больше 2 дес. или 0 дес.? - Значит какое число больше? - Разберём неравенство 123 128 Какое число тут будет больше? - Почему? - Как вы это поняли? - Правильно, в числах 123 и 128 одинаковое количество и сотен и десятков, значит будем сравнивать единицы. В числе 123 сколько единиц? - А в числе 128? - Что больше 3 ед. или 8 ед? - Значит какое число больше? | - 3 - 6 - 6 - 652 - 120 Ответы детей - 2 - 0 - 2 - 120 - 128 Ответы детей - 3 - 8 - 8 - 128 |
| | 5 | - Итак, как нужно сравнивать трёхзначные числа? - Давайте откроем страницу 50 в учебнике и проверим, правы ли мы? - …, прочитай, пожалуйста правило - Мы правильно вывели правило? - Умницы! Давайте немного отдохнём. | Ответы детей Сверяют ответ с учебником |
Физ-минутка (2 мин) | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Видео | Видео | Выполняют физ-минутку |
Закрепление пройденного маериала (20 мин) | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль, самопроверка Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить проговаривать свои математические действия | 6 7 8 | - Отдохнули, и готовы приступать к работе. - Откроем тетради, запишем число, классная работа. Выполним номер 1 на стр. 50 - Прочитайте, что нужно сделать? - Что значит в порядке возрастания? - К доске выходит …, остальные выполняют задание в тетради. - Проверим. Поменялись тетрадями с соседом по парте. Взяли в руки карандашик и если число стоит правильное. То рядом ставим + , если нет, то записываем числе, которое должно быть. У нас есть три числа 230 127 и 668. Какое число мы напишем первое? Почему? - Какое число напишем второе? - И какое число самое большое? - Поменялись тетрадями обратно. У кого 1 ошибка? У кого 2? Кто ошибся больше, чем 2 раза? - Молодцы! Выполним № 2. - К доске выходит… Решаем по столбику. В тетради каждое неравенство записываем в столбик. (каждое неравенство проверяем) - Выполним №6. Прочитайте задачу про себя. | Выполняют № 1 - От меньшего к большему Взаимопроверка - 127 - 230 - 668 Выполняют № 2 Выполняют № 6 |
| Познавательные: Владеть общими приемами вычислений Владеть общими приемами решения задач Строить логическую цепь рассуждений Использование знаково-символических средств | 9 | - Теперь нам … прочитает задачу вслух. - О чём задача? - Что значит величина 14? - Во сколько раз в этом году больше стогов сена для подкормки лосей? - Какой главный вопрос задачи? - Может ли мы ответить на него сразу? - Что должны для этого сделать? - Составим краткую запись. К доске идёт… остальные пишут в тетрадях. - Решим задачу. К доске идёт… - Что мы делаем первым действием? - Что мы этим узнаём? - Записываем. Что мы делаем вторым действием? - Что мы этим узнаем? - Записываем ответ. - У каждого на парте лежат разноцветные листочки. Вам нужно поделиться на группы, ориентируясь на цвет листочка. Группа, которая решит задание – поднимает руку, я подхожу, проверяю. - Самая быстрая группа у нас – это … Похлопаем им. - Какие все молодцы! Решили неравенства. Похлопаем себе. | Слушают задачу Отвечают на вопросы Делятся на группы Решают неравенства |
Рефлексия (3-5 мин) | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | | - Чему вы сегодня научились на уроке? - Как нужно сравнивать трёхзначные числа? - Что мы ещё повторили сегодня на уроке? - Что понравилось больше всего? | Отвечают на вопросы |
Подведение итогов (1 мнн) | Коммуникативные: Учить умению слушать и вступать в диалог. | 10 | - С вами было приятно работать! Спасибо за урок, до свидания! | Прощаются с учителем |