СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. 3 класс. Сравнение трёхзначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. 3 класс. Сравнение трёхзначных чисел»

Учебный предмет

Математика

Класс

3 класс

Тип урока

Открытие новых знаний

Технология построения урока

Организационно-мотивационный этап, актуализация знаний, открытие новых знаний, физ-минутка, закрепление пройденного материала, рефлексия, подведение итогов.

Тема урока

Сравнение трёхзначных чисел

Цель урока

Сравнение трёхзначных чисел

Основные термины, понятия

Выражения, трёхзначные числа, знаки: больше, меньше


Планируемый результат: Познакомить со сравнением трёхзначных чисел

Предметные умения: Умеют сравнивать десятки, единицы.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

Повысить учебно-познавательную мотивацию

Регулятивные УУД:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Выполнять самоконтроль. Адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Учить логическим действиям анализа, синтеза. Владеть действиями построения рассуждений. Формировать умение анализировать. Владеть общими приемами вычислений

Строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД:

Учить умению слушать и вступать в диалог. Учить излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Учить проговаривать свои математические действия.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная +

Работа в парах +

Индивидуальная +


Презентация; ПК; учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, автор Моро; тетрадь, раздаточный материал


























Этапы урока

Формируемые умения

Слайды,

Видеофрагмент

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный момент

(2 мин)

Личностные:

- мотивация учащихся на деятельность.


Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.







1

















- Здравствуйте, садитесь.

-Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу, пусть у каждого появится хорошее настроение.

-Начнём урок.

Здороваются с учителем, настраиваются на работу.



Актуализация знаний

(5-7 мин)

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контроль, самопроверка

Познавательные:

Владеть общими приемами вычислений

Строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.

Учить проговаривать свои математические действия

2
















3








- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

- Что нужно сделать?

- Поставьте знаки и скажите, какие неравенства лишние.

69 35

78 76

15 20

81 18

325 652

120 100

123 128

- Почему?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Правильно, сегодня мы будем учиться сравнивать трёхзначные числа.

- Неравенства


- Поставить знак



- Лишние три последних




- Сравнение трёхзначных чисел

Открытие новых знаний

(10 мин)

Познавательные:

Владеть общими приемами вычислений

Владеть общими приемами решения задач

Строить логическую цепь рассуждений

Использование знаково-символических средств


Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.

Учить проговаривать свои математические действия


4





Клик











Клик











Клик





- Разберём неравенство, 325 652

- В числе 325 сколько сотен?

- А в числе 652?

- Что больше 6 сотен или 3 сотни?

- Значит какое число будет больше?

- Правильно, разберем неравенство 120 100

- Какое число здесь будет больше?

- Почему?

- Количество сотен здесь одинаковое. Если количество сотен одинаковое, то смотрим на десятки. Сколько десятков в числе 120?

- А в числе 100?

- Что больше 2 дес. или 0 дес.?

- Значит какое число больше?

- Разберём неравенство 123 128

Какое число тут будет больше?

- Почему?

- Как вы это поняли?

- Правильно, в числах 123 и 128 одинаковое количество и сотен и десятков, значит будем сравнивать единицы. В числе 123 сколько единиц?

- А в числе 128?

- Что больше 3 ед. или 8 ед?

- Значит какое число больше?



- 3

- 6

- 6

- 652



- 120

Ответы детей




- 2

- 0

- 2

- 120


- 128

Ответы детей






- 3

- 8

- 8

- 128






5

- Итак, как нужно сравнивать трёхзначные числа?

- Давайте откроем страницу 50 в учебнике и проверим, правы ли мы?

- …, прочитай, пожалуйста правило

- Мы правильно вывели правило?

- Умницы! Давайте немного отдохнём.

Ответы детей


Сверяют ответ с учебником

Физ-минутка

(2 мин)

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Видео

Видео

Выполняют физ-минутку

Закрепление пройденного маериала

(20 мин)

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контроль, самопроверка


Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.



Учить проговаривать свои математические действия




6



















7





8



- Отдохнули, и готовы приступать к работе.

- Откроем тетради, запишем число, классная работа. Выполним номер 1 на стр. 50

- Прочитайте, что нужно сделать?

- Что значит в порядке возрастания?

- К доске выходит …, остальные выполняют задание в тетради.

- Проверим. Поменялись тетрадями с соседом по парте. Взяли в руки карандашик и если число стоит правильное. То рядом ставим + , если нет, то записываем числе, которое должно быть. У нас есть три числа 230 127 и 668. Какое число мы напишем первое? Почему?

- Какое число напишем второе?

- И какое число самое большое?

- Поменялись тетрадями обратно. У кого 1 ошибка? У кого 2? Кто ошибся больше, чем 2 раза?

- Молодцы! Выполним № 2.

- К доске выходит… Решаем по столбику. В тетради каждое неравенство записываем в столбик.

(каждое неравенство проверяем)

- Выполним №6. Прочитайте задачу про себя.





Выполняют № 1



- От меньшего к большему


Взаимопроверка






- 127


- 230

- 668




Выполняют № 2





Выполняют № 6


Познавательные:

Владеть общими приемами вычислений


Владеть общими приемами решения задач


Строить логическую цепь рассуждений


Использование знаково-символических средств












9

- Теперь нам … прочитает задачу вслух.

- О чём задача?

- Что значит величина 14?

- Во сколько раз в этом году больше стогов сена для подкормки лосей?

- Какой главный вопрос задачи?

- Может ли мы ответить на него сразу?

- Что должны для этого сделать?

- Составим краткую запись. К доске идёт… остальные пишут в тетрадях.

- Решим задачу. К доске идёт…

- Что мы делаем первым действием?

- Что мы этим узнаём?

- Записываем. Что мы делаем вторым действием?

- Что мы этим узнаем?

- Записываем ответ.

- У каждого на парте лежат разноцветные листочки. Вам нужно поделиться на группы, ориентируясь на цвет листочка. Группа, которая решит задание – поднимает руку, я подхожу, проверяю.

- Самая быстрая группа у нас – это … Похлопаем им.

- Какие все молодцы! Решили неравенства. Похлопаем себе.

Слушают задачу


Отвечают на вопросы


















Делятся на группы

Решают неравенства











Рефлексия

(3-5 мин)

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


- Чему вы сегодня научились на уроке?

- Как нужно сравнивать трёхзначные числа?

- Что мы ещё повторили сегодня на уроке?

- Что понравилось больше всего?


Отвечают на вопросы

Подведение итогов

(1 мнн)

Коммуникативные:

Учить умению слушать и вступать в диалог.

10

- С вами было приятно работать! Спасибо за урок, до свидания!

Прощаются с учителем




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!