СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 4 класс. Решение задач и примеров .Закрепление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс. Решение задач и примеров .Закрепление.»

Конспект открытого урока

по математике в 4 классе разработан

учителем начальных классов МКОУ Совхозной СОШ

Семилукского муниципального района

Куриловой Татьяной Петровной.



Тема урока.

Решение задач и примеров Закрепление.

(Урок – путешествие по планетам)

Цели:

Образовательные:

1)закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное;

2) совершенствовать вычислительные навыки;

3) совершенствовать умения решать задачи на движение;

4) закреплять умение решать уравнения и примеры на все действия.

Развивающие:

1) развивать мышление, память, внимание, речь, воображение, волю;

2) способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения;

3)формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения;

4) формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Воспитывающие:

1)воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

2)содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

3)помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

4) воспитывать аккуратность, доброжелательность, доверие, стремление оказывать помощь, трудолюбие, дружбу, любовь к Родине, чувства гордости за наш народ.

Планируемые результаты:

1)учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа

на двузначное;

2) совершенствовать вычислительные навыки;

3) решать задачи на движение;

4) решать уравнения.


Оборудование:1) на доске рисунки планет: Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,

2) внизу под планетами конверты с заданиями,

3) ракета,

4) Марсианин,

5) для устного счёта 3 маленькие ракеты, на которых написаны примеры,

6) задачи на нахождение числа по его доле и на нахождение доли от числа, 7) алгоритм письменного деления числа на двузначное число,

8) подарки в корзинке,

9) выставка книг о Ю.А. Гагарине и о космонавтах,

10) сувениры (подарки - игрушки),

11) презентация к уроку.


Ход урока

I. Орг. момент.

1) Приветствие гостей.

- Встали.

-Поприветствуем гостей.

Ученик.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко!

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

- Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.

2)Вступительная беседа.

-Ребята, какой праздник приближается скоро?

-Почему мы отмечаем его как день космонавтики? (Слайд 1.На экране проецируется портрет Ю.А. Гагарина).

Кто такой Ю.А. Гагарин? Он впервые побывал в космосе.

На какой ракете он летал в космос? (Слайд 2.На экране проецируется ракета «Восток»)


-Назовите имена известных вам космонавтов?

-Кто летал в космос до Ю.А. Гагарина?

-Сегодня на уроке, ребята, мы отправимся в путешествие по планетам! (Слайд 3.На экране проецируются планеты).


-Что такое планета? Как называется наша планета? Что о ней знаете?

-Чему равно скорость света?

-Какие планеты вы знаете ещё?

-Что такое луна?

2. Самоопределение к деятельности. (Слайд 4.На экране проецируются ключевые слова).

-Прочитайте ключевые слова на доске.

-Делитель, время, скорость удаления, неполное делимое, количество цифр в частном, расстояние, пробная цифра, площадь, уравнения.

-По какому признаку их можно распределить по группам?

-Сформулируйте задачи урока.


3. Актуализация знаний.

-Посмотрите, как называются планеты?

-Командирам экипажей доложить о готовности к полёту!


-Экипаж корабля «Ракета» к полёту готов! - Экипаж корабля «Звёздный» к полёту готов!

Командир- Титова женя. Командир корабля- Гурова Софья.

-Раз! Два!

-Скорость света!

-Три! Четыре!

-Мы летим!

-На далёкие планеты поскорей попасть хотим!

1 ученик. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

2 ученик. И при этом, и при этом

Вы заметьте–ка, ребята,

Очень важная наука-

А-риф-ме-ти-ка!


Устный счёт.

-Чтобы узнать на какой ракете вы полетите, мы с вами проведём игру » Кто первый полетит в космос?» Командиры экипажей получите ракеты. На ракетах написаны примеры. Их надо решить и написать ответ. ( Дети решают цепочкой.)

- А теперь решите задачи. Учитель читает 5 задач на нахождение числа по его доле и на нахождение доли от числа.

1.Кит весит150т, а масса слона составляет одну тридцатую часть массы его. Сколько весит слон?

2.Мальчик прочитал 60 стр., что составляет одну пятую часть всех страниц книги. Сколько стр. в книге?

3.Средняя продолжительность жизни 72года. Одну четвёртую часть своей жизни он растёт. До какого возраста человек растёт?

4.Человек спит одну третью часть суток. Сколько часов спит человек?

5.Рабочий изготовил за день 200 деталей. Это составляет одну пятую всех деталей. Какова недельная норма рабочего?

Обобщение.

-Как найти число по его доле?

- Как найти долю от числа?


-Полетите вы на этой ракете! (Слайд 5.На экране проецируется ракета).

-Чтобы попутешествовать по планетам, надо выполнить задания, которые находятся в конвертах.


-Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим

На такую полетим!

-До старта осталось 10 секунд.

-Включить счётчик!

-Отсчитываем секунды! 10,9,8,…

-Старт!

-Внимание! Всем приготовиться к запуску!

-Есть приготовиться к запуску!

-Пристегнуть ремни!

-Есть пристегнуть ремни!

-Запустить двигатель!

-Есть запустить двигатель!

-Включить контакты!

-Есть включить контакты!


-Поднимается ракета,

Чертит небо ярким светом.

Оказались на орбите!

- Ура! ( Тихо).

3. Работа по теме урока.

Самостоятельная работа.

А) - На какую планету полетим? Как она называется? (Слайд 6.На экране проецируется планета« Венера»).

-Эта планета носит имя древнеримской богини любви и красоты. На небе выглядит как очень яркая звезда, её называют « утренней звездой». Она окружена толстым слоем облаков. Атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покроем стоит невыносимая жара.

-Чтобы побывать на планете Венера, надо решить примеры. (Дети подходят к планете, берут из конверта задания и выполняют). ( Примеры 3082 :23,74115:45, 4250:34, 95202:54,25275:25,302220:45,10212:37,108031:67,58773:39).


Б) - Отправляемся на другую планету. Как она называется? (Слайд 7.На экране проецируется планета Земля). Что о ней знаете?

-Земля имеет форму шара. Она голубого цвета. Такой цвет придают ей окружающая атмосфера и океаны. Космонавты называют её - «Голубая планета».

Вода и кислород обеспечивают жизнь на Земле. Землю называют - « Планета – сад», так как на ней растут растения. Она имеет естественный спутник – Луна. Он в 4раза по диаметру меньше Земли, не имеет атмосферы, нет жизни. На Луне уже побывал человек.

-Чтобы побывать на планете Земля, надо составить задачу по чертежу и решить её. (Дети подходят к планете, берут из конверта задания и выполняют). ( Задачи на встречное движение и на движение в противоположных направлениях на нахождение расстояния, второй скорости и времени).


В) - На какую планету полетим? Как она называется? (Слайд 8.На экране проецируется планета Марс).

- Названа в честь древнеримского бога войны за свой красный цвет ( цвет крови).

Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт

красный цвет. Марс меньше Земли, имеет 2 спутника - Фобос и Деймос ( в переводе- Страх и Ужас - так звали сыновей бога войны ).Ночью температура на Марсе опускается до -85градусов.

-Чтобы побывать на планете Марс, надо решить пример на все действия. (Дети подходят к планете, берут из конверта задания и выполняют). ( Тетрадь по ВПР №7 по вариантам)


4. Физкультминутка. (Через 15 минут). (Слайд 9.На экране проецируется гость марсианин с планеты Марс.)


- Ребята, к нам в гости пришёл инопланетянин. Он предлагает вам дружбу!

( Показываю портрет).

- Он предлагает станцевать танец «Вальс дружбы». ( Включаю музыку и дети танцуют.)


5. Закрепление изученного материала.

Г) - А теперь полетим на планету Юпитер. ( Слайд 10. На экране проецируется планета

Юпитер ).

- Планета Юпитер - самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь главного древнеримского бога Юпитера. Непрозрачная атмосфера состоит из различных газов, в которой постоянно бушуют мощные ураганы. Юпитер имеет 16 спутников.


-Чтобы бывать на планете Юпитер, надо решить уравнения. (Дети подходят к планете, берут из конверта задания и выполняют). ( а+970=89700,

х-70=3800:10, а+120=41200:10, х-100=6200:10, х-90=4800:10)


Д) - А теперь полетим на планету Сатурн. ( Слайд 11. На экране проецируется планета

Сатурн ).

- Планета названа в честь древнеримского бога земледелия- бога времени. Сатурн окружён множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

-Чтобы побывать на планете Сатурн, надо найти площадь прямоугольника или квадрата). (Дети подходят к планете, берут из конверта задания и выполняют).

6. Рефлексия. ( Слайд 12. На экране проецируются вопросы и поздравление).


-Ребята, все вы прошли испытания, в полёте доказали, что многое умеете и знаете. А главное действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы можем возвращаться на землю.

-Внимание! Всем приготовиться к спуску!

-Фиксируем приземление! Включить счётчик!

-Отсчитываем по счётчику секунды! 10,9,…

-Ура!

-Отстегнуть ремни!

-Открыть люки!

-Я поздравляю вас, ребята, с возвращением на Землю!


-Кто побывал на 5 планетах? (Оценка 5)

-Кто на 4?

-Кто на трёх?

-Оцените свою работу!

-Я награждаю вас маленькими сувенирами! ( Раздаю подарки – игрушки. Ставлю оценки).



7. Подведение итогов. ( Слайд 13. На экране проецируются вопросы).


-Какие вычислительные умения мы совершенствовали сегодня на уроке?

-Каким алгоритмом мы пользовались сегодня на уроке?

-Какие виды задач решали сегодня на уроке?

Какое задание было самым интересным?

-А какое задание вызвало затруднения?


8. Домашнее задание. Самостоятельная работа №25












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!