СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомит с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»


Тема «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Планируемые результаты:

Личностные

  • осознавать собственные знания по теме и умение их применить,

  • понимать успешность выполненной работы,

  • уметь самостоятельно преодолевать трудности.

Метапредметные

  • уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,

  • логически строить план решения,

  • прогнозировать результата задачи,

  • контролировать правильность и полноту выполнения действий,

  • уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы,

  • проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.

Предметные

  • уметь раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза»,

  • уметь рационально применять приемы вычисления для табличного умножения и соответствующих случаев деления (с числами 2,3,4),

  • уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.


Оборудование урока для учителя:

  • М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика»для 3 класса, М.,2008;

  • мультимедиа проектор,таблицы;

  • мультимедиа презентация по теме урока.

Оборудование урока для учащихся:

  • М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник «Математика»для 3 класса, М.,2008;

Компьютер, проектор, карточки.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (в том числе возможные варианты ответов).

  1. Организационное начало.


На уроке постарайся

Слушать, слышать, рассуждать И друг другу помогать . Друг, запомни навсегда. Математика не любит спешки.

Поэтому десять раз подумай , один раз ответь.


Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетели почтовые голуби и принесли нам интересные задания. Наши пернатые друзья очень надеются ,что мы справимся с ними.

В противном случае голуби могут заблудиться, даже погибнуть.

Как вы думаете ,почему?

Слайд №1

Я читал, что дорогу домой найти голубям помогает сильно развитое чувство обоняния. Если мы будем работать плохо ,у наших друзей пропадёт это удивительное свойство.



II. Актуализация знаний.

Устный счёт.



Чтобы этого не случилось, будем работать внимательно, быстро, качественно, сообща, прислушиваясь к мнению друг друга.

-Увеличьте 6 в 3 раза

-Назовите произведение чисел 2 и 10

-Увеличьте 4 в 7 раз

-Если 9 в 2раза меньше чем 18,то…

- Произведение чисел 3 и 9 равно 26…?

-Увеличение на несколько единиц- это умножение…

Увеличение в несколько раз-это сложение..


Слайд№2

-Чтобы увеличить 6 в 3 раза, я использую таблицу умножения. Если 6 умножить на 3 получится 18.

-Произведение-это результат умножения, поэтому я 2 умножаю на 10 или 10 умножаю на 2 .Потому что я знаю ,что от перестановки множителей произведение не меняется. Если 2 умножить на 10 или 10 умножить на 2 , то получится 20.

-Если 9 в2 раза меньше , 18,то 18 в 2 раза больше чем 9,потому что если 9 умножить на 2,то получится 18 .

-Я думаю, что –нет, потому что я уверен увеличение на несколько единиц - это действие сложения.

Нет. Это неправильный ответ. Увеличение в несколько раз-это действие умножения.

-Во первых в таблице умножения нет числа 26,поэтому по моему мнению- это неправильный ответ. Значит, если3 умножить на 9 ,то получится18.


III. Определение темы урока.

Цели урока

СЛАЙД№3

Для определения темы урока используется наглядность (на таблице нарисованы два дерева с голубями.)


-Сколько голубей сидят на первом дереве? (три)

-Сколько голубей сидят на втором дереве?

-Что нужно сделать, чтобы узнать количество голубей на

втором дереве?

-Сколько групп у вас получилось?

-Что можете сказать теперь о голубях на втором дереве?

Как узнать ,сколько голубей сидят на втором дереве

Можно составить задачу по этой картинке?















-Кто понял, чем мы будем заниматься на уроке? -Можете назвать тему нашего урока? -Попробуйте назвать цели урока







Мы не знаем, сколько голубей сидят на втором дереве, но мы их можем посчитать. Можем их сгруппировать и по три.

Четыре

На втором дереве сидят в четыре раза больше голубей,ч ем на первом.



3*4=12(г.)





Я попробую составить задачу.


На первом дереве сидят три голубя, а на втором в четыре раза больше..

Сколько голубей сидят на втором дереве?


Чтобы узнать, сколько голубей сидят на втором дереве, я три умножаю на четыре.Получится12.



Тема нашего урока:»Решение задач на увеличение числа в несколько раз.»



Мы научимся решать задачи на увеличение числа в несколько раз.



Повторим и закрепим таблицу умножения 2,3,4.

Повторим ранее изученный материал.

IV. Работа по теме урока

Работа с учебником.

Откройте книгу на странице 36.

Найдите задачу №2. Прочитайте задачу.


-Ребята, давайте попробуем тип задачи.


-Что означает слово «выручили»?




-Давайте теперь запишем решение задачи.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою: ручку правильно возьму. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь !


- Прочитайте второе задание № 2.

-Что нужно составить?





- Какую связь вы заметили в этих трех действиях?


Слайды № 3 и №4



- Я думаю, эта задача на увеличение числа в несколько раз или на связь между величинами : цена, количество, стоимость.

-Выручили – это выручка магазина в рублях, значит, в задаче нужно находить стоимость.

А я знаю, как найти стоимость: нужно цену умножить на количество. Для этого 3 увеличиваем в 9 раз.

3*9=27 (руб).

Значит, выручка магазина за 9 тетрадей составит 27 рублей.




-Нужно составить и решить две обратные задачи.

Дети составляют две обратные задачи.

3*9=27(руб) – стоимость

27:9=3 (руб) – цена.

27:3=9 (тетр) – количество

(Связь умножения с делением).

(Нахождение действием делением количества и цены).


V. Физминутка.

Используется компьютер.

«Сбор яблок»

Мы дружный коллектив,где –один за всех и все за одного. Запомни-труд человека кормит,а лень оставляет голодным.

5*4=20(я)

VI. Повторение.

Продолжение работы по теме урока.

Работа с книгой.

-Найдите №3 на стр. 36. Внимательно прочитайте задание.

Предложите варианты исправления.

Работа в парах.

Решение двух уравнений по выбору на доске с объяснением.



Слайд № 5.

78+х=40 50-х=64

78-х=40 64-х=50

40+х=78 50+х=64


Устная работа.

Работа с книгой.

Найдите №4 на стр. 36.

-Давайте повторим правила умножения единицы на число.

-Правило умножения 0 на число.

СЛАЙД№6


-Я знаю, что приумножении единицы на число, снова получится это же число.

-Если любое число умножить на нуль, то снова получится нуль.

1*4=4 0*3= 0

1*79=79 0*81 = 0

1*98=98 0*90=0

1*100=100 0*100=0

Работа с компьютером.

Электронное приложение книги.

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

Работа в парах.

VII. Физминутка.

Использую компьютер.


Самостоятельная работа детей. Слайд №7

Взаимопроверка.

-Поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте.

-Проверь его работу и подчеркни ошибку, если она есть.

9*4 = 32:4 =

8*4 = 14:7 =

7*4 = 24:6 =


VIII. Рефлексия.

Работа с карточками.

Продолжите предложение…

-Сегодня на уроке я…

-На уроке я смог (не смог) справиться со всеми заданиями.

-Мне бы хотелось…

-Я удивился…

Самооценка учащегося.

Взаимооценка работы на уроке.


Слайд №8



Детям раздаются карточки , где записаны задачи на увеличение числа в несколько раз. После выполнения заданий, дети меняются карточками и ставят оценки друг другу .Затем каждый ученик берёт свою карточку и оценивает свою работу на уроке

IX. Домашнее задание.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Стр. 36, № 5 (3,4 столбик), № 1



-Какие знания понадобятся для выполнения заданий?

-Что надо уметь, чтобы правильно выполнить задания.





-Нужно знать таблицу умножения и деления.

-Нужно уметь решать задачи на увеличении числа в несколько раз.

Итоги урока.

-Наш урок подошел к концу. Давайте посмотрим, как оценили вашу работу на уроке наши друзья-голуби?

-Голуби улетели, но они оставили нам тепло и любовь своих сердец. (наглядность)

-Ребята, спасибо вам за урок. Вставьте свои карточки в дневники и положите их мне на стол, чтобы я оценила вашу работу на уроке.


Слайд №

Улетают голуби.

Надпись «МОЛОДЦЫ-Ы-Ы-Ы-Ы…!»



Рассказы детей о почтовых голубях.



Развитое обоняние и зрение помогают голубям находить направление в полёте. Зрение голубя не ослепляет солнце. Поэтому голуби не мигая могут смотреть на солнце, на вспышки молнии, электросварочного материала.

Почтовые голуби могут преодолевать большие расстояния. За один световой день голубь пролетает 800 километров. До Москвы от нас 1600 километров, значит, это расстояние голубь пролетит за два световых дня.

Фамилия открывателя «Нового мира»-«Колумб»в переводе означает «голубь.»

Существует удивительный вид этих птиц - БИРМИНГЕМСКИЕ РОЛЛЕРЫ. Они во время полёта могут выполнять в воздухе сальто несколько раз.

Голубь очень верное существо. А еще на всей планете он считается символом МИРА.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!