Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Учебно-воспитательный комплекс «Школьная академия имени Мальцева Александра Ивановича»
города Бахчисарай Республики Крым
Разработка урока по математике
по теме «Уравнение»
6 класс
Радькова Екатерина Викторовна,
учитель математики и информатики
г.Бахчисарай, 2023
Тема: «Уравнение». 6 класс.
Тема урока | Уравнение |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Образовательные задачи | Создание условия для овладения умением решать линейные уравнения нового вида; Формирование навыка применения решения уравнений |
Планируемые результаты: предметные | Знать, как решаются уравнения с переносом слагаемых из одной части в другую; Выполнять решение уравнений, применяя перенос слагаемых из одной части в другую. |
Формирование универсальных учебных действий учащихся | Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра. Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности. |
Основные понятия | Уравнение Линейное уравнение Подобные слагаемые |
Основные ресурсы | Учебник «Математика. 6 класс», С. М. Никольский, М.К. Потапов,Н. Н. Решетников, А.В. Шевкин, «Просвещение», 2012 Рабочая тетрадь по математике к учебнику С. М. Никольского «Математика. 6 класс» «Просвещение», 2012 Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику С.М. Никольского «Математика. 6 класс», М. А. Попов, А.В. Шевкин М., «Просвещение», 2012 |
Организация пространства | Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах |
Ход урока.
Организационный момент.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок.
Мотивация урока.
Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вы уже знаете правила решения уравнений. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания и введём универсальные способы решения уравнений. Теперь правил будет меньше.
Актуализация опорных знаний.
Давайте вспомним что мы называем корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель.
Решим №618, №619
№ 618. Х=2 является корнем уравнения в заданиях а,в,г,д,е.
№ 619.
А) х=2; Б) х=-4; В) х=-100; г) х=11; д) х=3; е) х=4; ж) х=5; з) х=0.
Изучение нового материала.
Уравнение – это равенство, которое содержит переменную.
2х-5=х+1
левая часть = правая часть
Корнем уравнения называют такое число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.
Решить уравнение – значит найти все его корни, или доказать,что корней нет.
Решим уравнения: 1) х+3=7; х=7-3; х=4.
2) х-5=3; х=3+5; х=8.
Замечаем, что в ходе решения каждого из уравнений слагаемое из левой части перенесли в правую часть, при этом знак слагаемого изменился на противоположный.
Делаем вывод: 1) Равенство не изменится, если к обеим частям уравнения прибавить, или из обеих частей вычесть одно и то же число.
Решим уравнения:3) 5х=8; х= ; х=1 .
5 - х=11; - х=6; х=6:(- ); х=-18.
6х=4х-8; 6х-4х=4х-4х-8; 2х=-8; х= - 4.
Делаем вывод: 2) Равенство не изменится, если обе части уравнения разделить на одно и тоже число.
Физкультминутка.
- Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной:
Руки подняли и помахали
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели.
Дети учиться хотят.
Закрепление нового материала.
и) -6х+2=-х+22, к) 2(х-1)-5=3х+2,
л) 4(3х+5)-14=2(х-7).
Решить № 620 (г,д,е), № 627 (в,г).
Самостоятельная работа. (Работа в парах). Взаимопроверка. Задания из рабочей тетради.
Решите уравнение:
а) 5х=15, б) -2х=24, в) 3х=-21, г) 3х-1=5, д) –х+6=11, е) -5х+2=-13,
ж) 4х-13=8+х, з) 5х+15=х-1,
Итоги урока. Д/З.
Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Оцените свои знания:
Знаю:
Сомневаюсь:
Не знаю:
Что такое уравнение?
Что называют корнем уравнения?
Сформулируйте свойства уравнений.
Опишите алгоритм решения уравнений.
Домашнее задание:
Выучить п. 3.9 Решить № 620 (а,б,в) , 622(а,б,в), 627(а,б) .
Уравненье – не мученье!
Мы в момент его решим.
Соберём все иксы слева,
Справа числа соберём.
А затем разделим
То что справа на то, что слева.
Икс нашёл! Пиши ответ.