СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике " 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " 6 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Учебно-воспитательный комплекс «Школьная академия имени Мальцева Александра Ивановича»

города Бахчисарай Республики Крым










Разработка урока по математике

по теме «Уравнение»

6 класс























Радькова Екатерина Викторовна,

учитель математики и информатики











г.Бахчисарай, 2023



Тема: «Уравнение». 6 класс.

Тема урока

Уравнение

Тип урока

Открытие новых знаний

Образовательные задачи

  • Создание условия для овладения умением решать линейные уравнения нового вида;

  • Формирование навыка применения решения уравнений

Планируемые результаты:

предметные

  • Знать, как решаются уравнения с переносом слагаемых из одной части в другую;

  • Выполнять решение уравнений, применяя перенос слагаемых из одной части в другую.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

  • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий.

  • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

  • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Основные понятия

  • Уравнение

  • Линейное уравнение

  • Подобные слагаемые

Основные ресурсы

  • Учебник «Математика. 6 класс», С. М. Никольский, М.К. Потапов,Н. Н. Решетников, А.В. Шевкин, «Просвещение», 2012

  • Рабочая тетрадь по математике к учебнику С. М. Никольского «Математика. 6 класс» «Просвещение», 2012

  • Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику С.М. Никольского «Математика. 6 класс», М. А. Попов, А.В. Шевкин М., «Просвещение», 2012

Организация пространства

  • Фронтальная работа

  • Индивидуальная работа

  • Работа в парах







Ход урока.

  1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок.

  1. Мотивация урока.

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. Вы уже знаете правила решения уравнений. Сегодня на уроке мы обобщим наши знания и введём универсальные способы решения уравнений. Теперь правил будет меньше.

  1. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним что мы называем корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель.

Решим №618, №619

№ 618. Х=2 является корнем уравнения в заданиях а,в,г,д,е.

№ 619.

А) х=2; Б) х=-4; В) х=-100; г) х=11; д) х=3; е) х=4; ж) х=5; з) х=0.

  1. Изучение нового материала.

Уравнение – это равенство, которое содержит переменную.

2х-5=х+1

левая часть = правая часть

Корнем уравнения называют такое число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.

Решить уравнение – значит найти все его корни, или доказать,что корней нет.

Решим уравнения: 1) х+3=7; х=7-3; х=4.

2) х-5=3; х=3+5; х=8.

Замечаем, что в ходе решения каждого из уравнений слагаемое из левой части перенесли в правую часть, при этом знак слагаемого изменился на противоположный.

Делаем вывод: 1) Равенство не изменится, если к обеим частям уравнения прибавить, или из обеих частей вычесть одно и то же число.

Решим уравнения:3) 5х=8; х= ; х=1 .

  1. 5 - х=11; - х=6; х=6:(- ); х=-18.

  2. 6х=4х-8; 6х-4х=4х-4х-8; 2х=-8; х= - 4.

Делаем вывод: 2) Равенство не изменится, если обе части уравнения разделить на одно и тоже число.

  1. Физкультминутка.

- Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной:

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

  1. Закрепление нового материала.

и) -6х+2=-х+22, к) 2(х-1)-5=3х+2,

л) 4(3х+5)-14=2(х-7).



Решить № 620 (г,д,е), № 627 (в,г).

Самостоятельная работа. (Работа в парах). Взаимопроверка. Задания из рабочей тетради.



Решите уравнение:

а) 5х=15, б) -2х=24, в) 3х=-21, г) 3х-1=5, д) –х+6=11, е) -5х+2=-13,

ж) 4х-13=8+х, з) 5х+15=х-1,

Итоги урока. Д/З.

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Оцените свои знания:

Знаю:

Сомневаюсь:

Не знаю:

  1. Что такое уравнение?

  2. Что называют корнем уравнения?

  3. Сформулируйте свойства уравнений.

  4. Опишите алгоритм решения уравнений.

Домашнее задание:

Выучить п. 3.9 Решить № 620 (а,б,в) , 622(а,б,в), 627(а,б) .

Уравненье – не мученье!

Мы в момент его решим.

Соберём все иксы слева,

Справа числа соберём.

А затем разделим

То что справа на то, что слева.

Икс нашёл! Пиши ответ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!