СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике " Как измерить длину "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • различать величины: длину/массу/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;
  •  производить измерение величин, используя единицы измерения: см/кг/л;

 сравнивать значения величин длины: см / массы: кг / объема (емкости): л и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Как измерить длину "»

Предмет: математика Ф.И. О. учителя:

Класс: 1 Количество присутст:

Дата: Количество отсутст:

Тема: Как измерить длину

Цели обучения:

  • различать величины: длину/массу/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

  • производить измерение величин, используя единицы измерения: см/кг/л;

  • сравнивать значения величин длины: см / массы: кг / объема (емкости): л и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

Критерии оценивания

К концу урока учащиеся должны уметь:

  • измерять длину с помощью линейки;

  • выражать результат измерения длины в санти­метрах.

Чтобы проверить, как школьники усвоили урок, за­дайте следующие вопросы:

  • Как правильно измерять длину с помощью линейки?

  • В каких единицах измеряется длина?


Языковые цели

Политика трехязычья: мерка,сантиметр

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

На уроке будет введена единица измерения дли­ны — сантиметр. В процессе практической дея­тельности первоклассники обретут навык измере­ния отрезков с помощью линейки, фиксирования результата измерения длины в сантиметрах. Стан­дартные единицы измерения длины вводятся через нестандартную единицу — мерку. Мерка — это предмет определенного размера, служащий мерой для измерения длины, объема или массы другого предмета.

Понятие мерки вводится на примере измере­ния роста человека нестандартной единицей из­мерения — длиной отпечатка стопы человека. В данном случае отпечаток стопы — мерка для из­мерения роста.


Учебник:

Как измерить длину, с. 62—63.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 59 «Измерение разными мерками», с. 61.

Рабочий лист 60 «Как измерить длину», с. 62

Середина урока

Разделите учащихся на пары и предложите измерить рост при помощи отпечатка стопы. Они могут узнать, сколько отпечатков поме­щается в росте каждого из них. Дайте детям воз­можность самим выбрать способ измерения: они могут измерять друг друга отпечатками с головы до ног или наоборот. Попросите соблюдать правило измерения: отпечатки нужно укладывать последо­вательно, непосредственно друг за другом. Также помогайте ребятам округлять число отпечатков до целого.

Ожидаемый ответ: рост человека равен семи отпе­чаткам его стопы. Однако у первоклассников могут получиться числа 6, 8 и др.

Сообщите, что отпеча­ток их стопы — это мерка для измерения их ро­ста. Мерка — от слова «мерить». Каждый должен сообщить свой рост в мерках. Например, «Мой рост равен семи меркам», «Мой рост равен шести меркам», «Мой рост равен восьми меркам». Объясните школьникам, что люди давно договори­лись и приняли единые, общие для всех, единицы измерения длины. Сообщите, что сегодня учащие­ся познакомятся со стандартной единицей измере­ния — сантиметром. Покажите полоски картона в 1 см и в 10 см, называя их «маленькая мерка» и «по­лоска картона». Попросите в парах измерить длину полоски, накладывая на нее маленькую мерку. Уча­щиеся определят, что длина полоски — 10 мерок. Затем сообщите, что маленькая мерка сама имеет длину, и эта длина — 1 сантиметр. Таким образом, можно сказать: «Длина полоски картона 10 см». Продемонстрируйте линейку и сообщите, что суще­ствуют приборы для измерения длины, и линейка — один из таких приборов.

Задайте вопросы: «На что похожа линейка?» (от­веты детей), «Что на ней изображено?» (цифры и черточки), «Чем похожа линейка на числовой луч?» (Расстояние между соседними большими деления­ми на линейке одинаковое.)

Сообщите, что рассто­яние от одной отметки до следующей — 1 см; что «1 сантиметр» можно сокращенно написать «1 см».

Затем продемонстрируйте способ измерения дли­ны отрезков с помощью линейки. Акцентируйте внимание школьников на том, что нужно совмещать один конец отрезка с числом 0 на линейке, а число, с которым совпал второй конец, показывает длину отрезка в сантиметрах.

Предложите детям рассмотреть изображения изме­рительных инструментов в учебнике. Если кто-то из ребят знаком с ними, попросите рассказать о них.


Попробуй. Задание используйте в начале урока для введения понятия «мерка». Для этого органи­зуйте работу в парах.


Реши. Перед выполнением задания повторите пра­вило пользования линейкой при измерении длины отрезков. Обратите особое внимание первокласс­ников на то, что начало измеряемого предмета должно совпасть с числом 0 на линейке.


Подумай. Задание направлено на развитие логиче­ского мышления. При возникновении затруднения объедините учащихся в пары и предложите им об­судить задание.


Запомни! Обратите внимание детей на таблицу. Повторите по таблице:

  1. длина измеряется в сантиметрах;

  2. сантиметр обозначается сокращенно так: «см». Попросите запомнить обозначение единицы изме­рения длины.

для каждого человека: линейка, две мерки из плотной бумаги — полоски длиной 1 см и 10 см;



лист плотной бумаги и ножницы.


Конец урока

Измерь длину ручки и блокнота. Задание позво­лит закрепить навык измерения длины нестандарт­ными мерками.

Какой стол длиннее? Задание развивает логиче­ское мышление.

Измерь сам. Школьники будут тренировать практи­ческие навыки измерения предметов окружающего мира нестандартными мерками. Попросите их изме­рить парту двумя мерками: учебником математики и карандашом. Первоклассники должны записать ре­зультаты измерений.

С помощью линейки измерь длину лент. Повто­рите правило измерения с помощью линейки. Обра­тите внимание детей на то, что начало ленты должно совпасть с числом 0 на линейке. Измеряя ленты, они определят их длину в сантиметрах.

Ответы

10 см; 12 см; 1 см; 7 см.

Измерь и сравни. Попросите первоклассников определить, какой предмет самый длинный. Они должны ссылаться не только на визуальную раз­ницу в длине, но и определять длину предмета в мерках — скрепках. Затем должны провести раз­ностное сравнение длины предметов и результат сравнения записать рядом с вопросом.

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!