этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания | комментарии руководителя практики |
Целеполагание (5 мин) | Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: упражнение | Фронтальная | У: Ребята, сейчас я вам раздам карточки с заданием. Вам необходимо найти во втором ряду такие же фигуры и вписать буквы в эти фигуры в нижнем ряду. Работать вы будете в парах. Для нормотипичных обучающихся: Для детей с УО и слабых обучающихся: У: Какие слова у вас получились? У: Посмотрите на слайд. Попробуйте составить тему нашего сегодняшнего урока из угаданных слов. Д: Деление двузначного числа на однозначное. У: Да, тема нашего урока звучит как «Деление двузначного числа на однозначное» У: Тогда какую цель мы поставим на урок? Д: Научиться делить двузначное число на однозначное. | Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - осуществляют действия целеполагания. | Словесная похвала | |
Открытие нового знания (15 мин) | Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Практический: упражнение | Фронтальная, групповая | У: Давайте запишем в тетрадь выражение «69:3». У: Для того, чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно заменить делимое суммой разрядных слагаемых. Как вы думаете, суммой каких чисел можно записать число 69? Д: 60+9. У: Верно. Давайте запишем получившееся выражение. ((60+9):3) У: И как мы можем найти значение выражения? Д: Можно разделить первое слагаемое, потом второе слагаемое и сложить результаты. У: Запишите получившееся выражение. (69:3=(60+9):3=20+3=23) У: Верно! А каким вычислительным приемом мы воспользовались, чтобы разделить двузначное число 69 на однозначное число 3? Д: Делением суммы на число. У: А что мы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом? Д: Заменили число 69 суммой разрядных слагаемых. У: Молодцы! У: Давайте потренируемся выполнять деление двузначного числа на однозначное. У: Запишите выражение «84:4». Что нам надо сделать? Суммой каких чисел мы запишем число 84? У: Да, верно, 80 и 4. У: А что нам необходимо сделать дальше? Д: Разделить каждое слагаемое на 4 и сложить полученные результаты. У: Верно! Давайте запишем. Какой ответ у вас получится? Д: 21. | Планируемые предметные результаты: - выполняют деление двузначного числа на однозначное; - используют математическую терминологию; - называют алгоритм действий деления двузначного числа на однозначное; Планируемые метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: - излагают и аргументируют своё мнение, работая в группе; Планируемые личностные результаты: - демонстрируют навык сотрудничества со сверстниками. | Словесная похвала, невербальное одобрение | |