СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему «Алгоритм вычитания многозначных чисел» 3 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

на тему «Алгоритм вычитания многозначных чисел»

3 класс.

Учитель: Качай Галина Викторовна

(См. презентацию к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел")

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему «Алгоритм вычитания многозначных чисел» 3 класс.»













Конспект урока по математике

на тему «Алгоритм вычитания многозначных чисел»

3 класс.

Учитель: Качай Галина Викторовна

























Москва

2016

Тема урока: Алгоритм вычитания многозначных чисел.

Цели урока: познакомить с алгоритмом вычитания многозначных чисел, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычислительные навыки вычитания многозначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать, делать выводы, работать в группах. (На уроке показывается презентация «Алгоритм вычитания многозначных чисел».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний:

1). Устный счёт (повторение предыдущего урока («+»))

- Назовите только те числа, которые равны сумме двух других: (1 слайд презентации)

(Урок тематический, посвященный 12 апреля – День Космонавтики.)

Мы в ракету дружно сели,

В космос дружно полетели.

2). Работа над задачами

- Решите задачи.

Задача № 1. В первый день на базу приехали 90 космонавтов, а во второй в 6 раз меньше. Сколько всего космонавтов прибыло на базу? (База - место подготовки космонавтов).



Задача № 2. Космонавты тренировались 3 недели и еще 4 дня. Сколько всего дней тренировались космонавты?



Задача № 3. Ю. Гагарин впервые был в полёте 108 минут. Сколько это часов и минут?



Задача № 4. Первый космонавт, вышедший в космос - Евгений Леонов, покинул космический корабль и вышел в открытый космос на 30 минут. Это на 22 минуты больше, чем планировалось. Сколько минут планировалось пребывание Е.Леонова в космическом пространстве? 



Задача № 5. Первая группа космонавтов основного состава тренировались 120 часов, а вторая группа - 40 часов. На сколько меньше часов тренировались стажеры (ученики), чем космонавты основного состава?



Задача № 6. На космическую станцию доставили 96 литров воды. Сначала израсходовали 36 литров, а затем еще 44 литра. Сколько литров воды осталось на станции? Во сколько раз больше было воды, чем осталось?



3. – Какими чертами характера должны обладать космонавты? (смелыми, отважными, умными, внимательными, коммуникативными = дружными, умеющие общаться друг с другом, да и с инопланетянами!

Минутка для любознательных (слайд № 3). Проверка

1). В космосе красот немало

Земля вдали как точка стала (почему? перспектива)

2). С каким арифметическим действием сегодня будем работать? Кто догадался?

3). Как называется компоненты вычитания?

III. Рассмотрите примеры. Чем они похожи? Какие ошибки были допущены? (слайд № 4)

IV. Работа по теме урока

1). Ч и т а е м , з а п о м и н а е м!

- С каким алгоритмом схожи позиции? (со сложением) но есть и отличия

2). Закрепление

От Земли до Солнца 149.600.000 км

От Земли до Луны 370.300 км

На сколько дольше расстояние от Земли до Солнца? (на 149.229.700 км) (Слайд с космонавтами)

V. Физкультминутка:

В небе ясном Солнце светит.

Космонавт летит в ракете,

[Потянуться, руки вверх]

А внизу - леса, поля,

[Наклониться]

Расстилается Земля. 

[Руки развести в стороны]

Повторить 2 раза



VI. Решение задачи (для космонавтов) (Слайд с задачей)

VII. Рефлексия

Тесты стр. 33 № 5 – самостоятельное выполнение, взаимопроверка

VIII. Подведение итогов

- Оцените свою работу на уроке;

- Какой алгоритм мы составили на уроке;

- Кто готов повторить?

- Какое задание было самым интересным?

IX. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!