Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Меры времени: час, минута, секунда"»
Класс: 3
Урок: математика.
УМК: УДК Л. Г. Петерсон «Перспектива»
Тема урока: «Меры времени: час, минута, секунда».
Цель урока: учить преобразовывать единицы времени из мелких в более крупные; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; систематизировать знания единичных отношений между мерами времени. Развивать познавательный интерес, логическое мышление учащихся (учить сравнивать, обобщать, анализировать).
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умений выражать время в разных единицах, сравнивать длительность промежутков времени; ориентироваться по шкале времени
- формирование умений определять начало, конец, продолжительность событий;
- формирование умений выполнять арифметические действия с единицами времени.
Метапредметные:
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать, устанавливать аналогии;
Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение полно и точно выражать свои мысли; сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах, при проверке;
• развитие самостоятельности;
• развитие интереса к изучению математики.
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1.Организационный момент | -Проверьте свои рабочие места. Все ли готово к уроку. | Проверка готовности к уроку. |
2.Актуализация знаний | - Открывайте рабочие тетради, отступаем 4 клетки вниз, от последней работы и записываем сегодняшнее число (23 января), классная работа. Какое сегодня число? Кто может сказать какой день недели, какой месяц? Молодцы! Минутка чистописания: 23, 32. -Начнем работу с математического диктанта. Найдите значения выражений. Запишите ответы, которые у вас получились. 1слайд 280:10:4=7 500:100*6=30 (30-6):2=12 25*2+50=100 (70-48):1=24 Взаимопроверка Давайте проверять? Поменяйтесь тетрадью с соседом. - О чем мы говорили на прошлом уроке? С чем связаны эти числа? (С измерением времени: 7 дней; 30 дней в месяце; 12 месяцев в году; 24 часа в сутках; 100 лет-1 век.) - Кто вспомнит, с какими единицами времени вы познакомились на прошлом уроке? 2 слайд - Как можно одним словом назвать день и ночь? - Сто лет - это сколько? -Сколько дней в году? -Полгода – сколько это месяцев? - Посмотрите внимательно на доску. Здесь разбросаны единицы времени. Кто сможет расставить их по порядку возрастания? -Сколько в одном веке лет? -Сколько в году месяцев? -Сколько в месяце суток? - Какие ещё единицы измерения времени вы знаете? | Работа в теради. Ответы детей. Век, год, месяц, сутки Сутки Век 365, 366 6 месяцев Работа у доски. 100 лет 12 месяцев 30-31, февраль 28-29 дней Час, минута, секунда |
3. Постановка цели и задач урока. | - Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим на уроке? 3 слайд Тема урока: «Меры времени: час, минута, секунда» -Какую цель поставим? 4 слайд Открывайте учебники на странице 58 - Посмотрите внимательно на информацию в рамочке. -Скажите мне, смотря на правило, сколько в сутках часов? -Сколько в часе минут? -Сколько в минуте секунд? - Давайте дозаполним нашу схему на доске. А остальные заполняют схему у себя в карточках. | О мерах времени: час, минута, секунда. Ответы учащихся. Работа в учебнике. 24 часа 60 минут 60 секунд Работа у доски. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | -Давайте потренируемся. Посмотрите на упражнение 2 на странице 58. - Прочитайте задание. Условие: а) Сколько секунд в 2 минутах, в 10 минутах, в 1 часе? б) Сколько минут составляют 120 с, 180 с, 360 с, 600 с? Решение: а) 2 мин = 60 с ∙ 2 = 120 с; 10 мин = 60 с ∙ 10 = 600 с; 1 ч = 60 мин = 60 ∙ 60 = 3600 с б) 120 с = 120 : 60 = 2 мин; 180 с = 180 : 60 = 3 мин; 360 с = 360 : 60 = 6 мин 600 с = 600 : 60 = 10 мин | Выполняем задание с учителем у доски. |
5.Физминутка. | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Дети повторяют движения. |
6.Продолжение работы над темой урока. | -Посмотрите на упражнение 3 на странице 58. -Прочитайте задание. Решение: № 3(а, б) а) 2 сут. 7 ч = 24 ∙ 2 + 7 = 55 ч б) 3 сут. 10 ч = 24 ∙ 3 + 10 = 82 ч № 3 (в, г) Работа в парах в) 10 сут. 15 ч = 24 ∙ 10 + 15 = 255 ч г) 100 сут. 6 ч = 24 ∙ 100 + 6 = 2406 ч | Один ученик с проговариванием выполняет возле доски, а остальные в тетрадях. Выполняют работу в парах. |
7.Включение в систему знаний и повторение | А теперь я предлагаю ваши знания применить при решении задач. Открываем ТПО на с 41. Выполняем № 3 (а), № 4 (б) Решение задания: № 3 (а) 15 ч 50 мин – 8 ч 30 мин = 7 ч 20 мин № 4 (б) 12 ч 15 мин + 25 мин + 40 мин = 12 ч 80 мин = 13 ч 20 мин | Дальше выполняются задания из рабочей тетради № 3 (а), № 4 (б), стр. 41. Задания выполняются у доски с комментарием. |
8.Рефлексия. | Что вы сегодня построили на уроке? (Полную таблицу мер времени.) Вы достигли цели? Что вам помогло выйти из затруднения? (…) Кто хорошо разобрался, как пользоваться таблицей? Что необходимо тем, у кого возникли трудности в самостоятельной работе? Проанализируйте свою деятельность, используя лежащие на парте сигнальные карточки: -во всем разобрался, все получилось - зелёный цвет; - не все получилось, надо потренироваться - желтый цвет; - недоволен своей работой - красный цвет. | Ответы детей. |
Домашнее задание. | Учебник с 59 № 7, 10, 12. | |