Предмет, класс | Математика, 3 В класс |
УМК | Школа России |
Учитель | Дервиш Айше Джаферовна |
Тема урока | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
Тип урока | урок усвоения новых навыков и умений |
Цель урока | Закрепление умения решать уравнения, вычислительные навыки. |
Задачи урока | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Закрепить умения решать уравнения на умножение и деление. | Развивать внимание, мышление, память, математическую речь, умения классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать | Способствовать формированию навыков учебного взаимодействия, доброжелательного отношения друг к другу. |
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами). Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства. | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; Умение контролировать и оценивать свои действия. Коммуникативные: Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению. Познавательные: Развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы; Развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы | Личностные: Способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия. |
Оборудование | Математика. 3 класс.2 часть М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, тетради, линейка, карандаши, презентация. |
Название этапа урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | 2 мин. | - Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас гости , повернитесь, пожалуйста, поздоровайтесь. Присаживайтесь - На каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается небольшой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! Ну-ка, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?! Всё ли на месте, Всё ли в порядке: Ручка, учебник, линейка, тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лучшую отметку… 9 слайд 1) - Но прежде нам нужно выполнить разминку, для того, что бы мы смогли приступить к новой теме. | Приветствие учителя. | Личностные Регулятивные |
Актуализация знаний . Воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся | 8 мин. | Откройте тетради, запишите число . Классная работа -Математический диктант (слайд 2) 1. Найдите частное чисел 36 и 6. (6) 2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение. (63) 3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное. (8) 4. Во сколько раз 7 меньше 21? (3) 5.Во сколько раз 16 больше 4? (4) 6. На сколько 36 больше 9?( 27) 7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках? (24) 8. У птицы 2 крыла. А 14 крыльев будет у скольких птиц? (14:2=7) 9. Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота?( 12) Ответы: 6, 63, 8, 3, 4, 27, 24, 12,7. ( Ответы записаны на карточках ) (слайд 3) 6 | 63 | 8 | 3 | 4 | 27 | 24 | 7 | 12 | А | Я | Н | У | Р | И | Н | В | Е | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - Расположите ответы в порядке возрастания (1 ученик работает у доски, все остальные – в карточках). Что получилось? (слайд 4) - Что же такое уравнение? (ответы учащихся) Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти. | Уравнения | Познавательные Регулятивные |
Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников. | 10 мин. | - Исходя из этого, какая тема урока? Нахождение неизвестного компонента арифметического действия (слайд 5) (на доске записаны 4 уравнения) y*7=63 6* y=48 Х:5=9 36:Х=2 Давайте вспомним компоненты умножения и деления - Как найти неизвестный множитель? - Как найти делимое? - Как найти делитель? (4 ученика решают у доски ) Выполняем проверку (слайд 6,7) - Молодцы! | первый множитель, второй множитель, произведение делимое, делитель, частное Нужно произведение разделить на известный множитель нужно частное умножить на делитель нужно делимое разделить на частное | Познавательные Регулятивные Личностные |
Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков | 8 мин. | Поиграем! — Найдите среди карточек лишнюю. (слайд 8) а:х = b | | х:а = b | | х- a = b | х = а :b | | х = b.a | | х = b:a | Далее учащиеся распределяют уравнения с комментированием. Учитель следит за грамотностью математической речи. (слайд 9, 10) x • 4 = 12 х:10 =7 24:х=8 4 • x = 36 х= 12 : 4 х= 7*10 х= 24:8 х=36: 4 -Я думаю, вы устали и вам нужно отдохнуть. | множитель, делитель. Третья Делимое | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные |
ФИЗМИНУТКА (слайд 11) - Сколько раз ногами топнем (16 : 4) 5 - Сколько раз руками хлопнем? (48 : 8) 6 - Сколько глазками моргнём? (63 : 9) 7 - Мы наклонимся сейчас (28 : 7) 4 - Мы присядем сколько раз? (6 :6) 1 |
Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений | 15 мин. | Откройте ,пожалуйста , учебник на стр 20 №4 — Прочитайте условие задачи. (Слайд 12, 13) — Что надо узнать в задаче? — Запишем задачу кратко. Мясных к. - 2б на каждого Овощных к.- 3 б на каждого Всего - 19 человек . Всего банок -?шт — Запишите решение задачи по действиям. Решение: (2+3)*19=95(б) Ответ: взяли 95 банок с консервами Стр 20 №8(2) (слайд 14) Узнай площадь второго квадрата. Возьмите линейку и карандаши. Отмерьте стороны квадрата. Найдите площадь S=2*2=4см2 Как найти площадь закрашенной части? Квадрат разделён на 4 равные части, как найти одну его часть? 4 см2 : 4 = 1 см2, закрашено три части, то есть три четверти квадрата - 3 см2 1см2*3= 3см2 МОЛОДЦЫ! | Сколько всего банок с консервами взяли Умножением Сложением S=2*2=4см2 | Коммуникативные Познавательные Регулятивные Личностные |
Рефлексия учебной деятельности, итог урока | 1 мин. | Стр 20 №2 устно . Ответим на вопросы. (слайд 15) Чтобы найти неизвестный множитель… Чтобы найти неизвестное делимое… Чтобы найти неизвестный делитель… | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные Личностные |
Информация о домашнем задании | 1 мин. | - Ребята, домашнее задание - Стр. 21 №6, 8. Всем спасибо за урок! | Записывают домашнее задание. | Коммуникативные Личностные |