СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Приёмы устных вычислений" (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Приёмы устных вычислений" (3 класс)»

Тема урока

Приёмы устных вычислений

Цели Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование приемов устных вычислений. Развивать память, мышление, воображение.Закреплять знания устной и письменной нумерации, умения решать задачи. Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление; способствовать развитию познавательного интереса к математике и истории. Расширить кругозор учащихся, повышение их общей культуры.

Задачи -формировать новые способы действий, совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания в пределах 1000; совершенствовать умение преобразовывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом.

-воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества.

Планируемые результаты для учащихся

Личностные

Проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознавать свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

Предметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Применять полученные знания и умения в практической деятельности

Метапредметные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция; - оценка.

-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма проведения

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

ИКТ и средство обучения

Проектор, презентация

Образовательные ресурсы

Математика, рабочаяпрограмма3 класс М.И. Моро

Оборудование для учителя

Мультимедийное сопровождение (слайды презентации), учебник «Математика», конспект

Оборудование для учащихся

Учебник «Математика», тетрадь,раздаточный материал (тест)

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой на урок

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Ума Рамизовнаисегодня я буду проводить у вас урок математики. Проверьте готовность к уроку, сегодня нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка. Давайте улыбнёмся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием начнём работать на уроке.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на плодотворную работу.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений. Устный счёт

-Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа, на доске написаны задания, которые мы должны сделать и с помощью данных примеров выявить тему нашего урока.

-К доске будет выходить тот, кто первый отгадает загадки, а остальные будут записывать решение.

1.По-латыни это слово «меньше» означает, А у нас-то этот знак числа вычитает. Минус

2.Его вам надо пригласить, Чтоб равных чисел ряд сложить. Для облегчения сложения Есть знак отличный – … Умножения

3.Если меньше, стало быть, Числа будем мы … Делить

4. Чтобы сумму получить, Нужно два числа … Сложить

-Дополните до 400 числа: 340, 370, 380 (слайд)

- Дополните до 800 числа: 760, 750, 730, 790.(слайд)

- Замените суммой разрядных слагаемых 347 456 609

(слайд)

-Запиши цифрами:

7 сотен 5 дес. 2 ед.

8 сотен 3 дес.

6 сотен 9 ед.

(слайд)

-Ребята, как мы считали с вами все эти примеры?

-Значит, мы выполняли устные вычисления.

-Итак, как вы думаете, с какой темой мы познакомимся сегодня на уроке?

-Верно, мы познакомимся с приемами устных вычислений в пределах 1000.

-Давайте посмотрим, каким способом мы сегодня будем решать?

-На доске написан пример

300+200=3 сот.+2 сот.=5 сот.=500 (проговариваю пример)

-Кто хочет выполнить остальные примеры?

800-600=200 (8 сот.-6 сот.=2 сот.)

120-50=70 (12 дес. -5 дес.=7 дес.)

300-60=240 (30 дес.-6 дес.=24 дес.)

70+80=150 (7 дес. + 8 дес.=15 дес.)

-Откройте учебник на стр.66 и давайте вместе прочитаем правило наверху.

-Открывают тетради и записывают дату, классная работа

-Внимательно слушают учителя.

-Отгадывают загадки.

-Отгадавший ученик выходит к доске и решает задание.

340+(60)=400,

370+(30=400),

380+(20)=400.

760+(40)=800,

750+(10)=800,

730+(70)=800,

790+(10)=800.

347=300+40+7

456=400+50+6

609=600+9

752

803

609

-Устно

-Сегодня на уроке мы будем говорить об устных вычислениях.

-Поднимают руки.

-(8 сот.-6 сот.=2 сот.)

-(12 дес. -5 дес.=7 дес.)

-(30 дес.-6 дес.=24 дес.)

-(7 дес. + 8 дес.=15 дес.)

-Открывают учебник, читают правило.

3.Первичное закрепление.

-У вас в учебниках, на странице 66, есть задание №1, которые мы сейчас будем выполнять.

-Решаем только первую строчку, кто пойдёт решать первый пример?

300-200=100 (3 сот.-2 сот.=1 сот.)

90+80=170 (9 дес.+8 дес.=17 дес.)

-А кто желает решить два других примера?

400-300=100 (4 сот.-3 сот.=1 сот.)

160-70=90 (16 дес.-7 дес.=9 дес.)

-Раздача фишек, за правильное выполнение примера,

-Фишки, если ученик с места уже решил задание.

-Оставшиеся 4 примера, вы доделаете дома.

-Теперь перейдем к задаче под номером 2.

-Прочитайте задачу?

-О чем говорится в задаче?

-Какие слова мы вынесем в условие задачи?

- Что сказано про сыр?

- Что известно про масло?

-Какой главный вопрос задачи?

-Кто запишет условие задачи на доске?

-А кто хочет решить задачу до конца?

- Как узнать, сколько масла купил Витя?

-А переведите мне данные числа в сотни.

-Так как же мы ответим на главный вопрос задачи?

-Слушают учителя

-Поднимают руки

(3 сот.-2 сот.=1 сот.)

(9 дес.+8 дес.=17 дес.)

-Поднимают руки.

(4 сот.-3 сот.=1 сот.)

(16 дес.-7 дес.=9 дес.)

-Читают задачу

-О сыре и масле

-Масло и сыр

-Масса сыра 400 г

-Неизвестно, но сказано, что масса масла больше на 100 г массы сыра.

-Найти массу всей покупки

-Поднимание рук

С-400 г

М -? г, на 100 г б.⸡⁆?

-Нужно, 400г+100г=500г. - масса масла

4 сот.+1 сот.=5 сот.

-500г (масса масла)+400г (масса сыра)=900г. – масса всей покупки.

Т.е. это 5 сот.+ 4 сот.=9 сот.

4.Физкультминутка

5.Работа по теме урока.

Работа в парах.

Нам предстоит работать в группах.

Какие главные правила работы в группе вы должны соблюдать? (на слайде в презентации)

Сейчас мы проведём с вами небольшой тест, который состоит из 5 вопросов.

-Если вы сделаете все задания, то спокойно поднимите руку.

-Будьте внимательны!

У вас на столе лежит тест, который состоит из двух частей.

В 1 части будет 5 вопросов вам нужно будет выбрать правильный вариант ответа и рядом с ответом поставить галочку, а во второй части будет одно задание , нужно перевести из одной величины в другую и записать ответ в окошко.

Часть 1 –Выбрать правильный вариант ответа.

1.Если 700 увеличить на 300 то получится

а)710б)800в)1000

2. Если 90 уменьшить на 30, то получится

а) 93б)60в) 33

3. Уменьшаемое 870, вычитаемое 530. Найдите разность

а)340 б)429 в)330

4. Если 300 увеличить на 100, то получится

а) 400 б)300 в)400

5. 800 больше, чем 100 на

а) 80 разб) на 8 раз в) в 800 раз

2 часть - перевести из одной величины в другую

308 см =□ м □см3 м 70 см = □ см

45 мм = □ см □ мм15 дм 8 см = □ см

-Кто уже решил все задания, я подойду и проверю?

-Молодцы, ребята! В конце урока мы с вами посчитаем, сколько фишек собрала каждая команда

-Быть внимательными друг к другу,

-Выслушать мнение каждого,

-Найти общее решение,

-Контролировать свои действия,

-Выбрать выступающего.

-Выбирают ответы галочкой

1-в

2-б

3-а

4-в

5-б

-Записываютв окошки ответ

=3 м 8 см= 370 см

=4 см 5 мм= 158 см

-Проверка

6.Итог урока

-Ребята, почитайте, сколько фишек вы получили за работу в парах? Поднимите свои фишки? Какая команда у нас лидирует?

-Итак, с какими числами мы сегодня работали?

-Как мы складывали числа, оканчивающиеся нулями?

-Чтобыло интересного на уроке?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Испытали ли вы трудности в своей работе? Какие?

-Считают фишки.

-Поднимают руки.

-С круглыми, трехзначными.

-Заменяли сотнями и десятками.

-Ответы детей.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Давайте вы нарисуете на поля в тетради «личико-смайлик», передающее ваше настроение на уроке.

Если вы поняли, как складывать целые числа – нарисуйте улыбающееся лицо (первое «личико-смайлик»)

Если вы поняли, как складывать целые числа, но еще нужна помощь – нарисуйте лицо с прямыми губами (второе «личико-смайлик») Если же тема сегодняшнего урока осталась непонятной – нарисуйте грустное лицо(третье «личико-смайлик»)

-Ребята, спасибо за работу. Урок окончен. Мне было оченьприятно с вами работать! Давайте похлопаем друг другу!

-Рисуют «личико-смайлик»

-Хлопают друг другу.

-Прощаются с учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!