СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Прогулка по зимнему лесу. Закрепление вычислительных навыков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на закрепление знаний учащихся по математике: счет и состав чисел в пределах10.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Прогулка по зимнему лесу. Закрепление вычислительных навыков"»















Урок математики

Тема. «Прогулка по зимнему лесу. Закрепление вычислительных навыков».


1 класс











Разработала и провела: учитель начальных классов

МБОУ Ерахтурская СОШ Мамонтова Н.А.



Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС

Класс: 1

Учитель: Мамонтова Н.А.

Тип урока: урок закрепление

Тема урока: Прогулка по зимнему лесу. Закрепление вычислительных навыков.

Цели урока: 1) закрепить знания уч-ся об особенностях жизни животных, птиц зимой; об явлениях в природе и приметах зимы; закрепить знания уч-ся по математике: счет и состав чисел в пределах10; знание компонентов при сложении и вычитании; составление равенств, неравенств; сравнение чисел и выражений;

2) развивать вычислительные навыки уч-ся, логическое мышление, воображение, творческую инициативу детей, умение анализировать, делать выводы, выражать их в речи;

3) воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу; желание общаться с природой, заботливо и бережно к ней относиться.

Задачи урока:

- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Личностные УУД

Способность самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.


Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Определять цель выполнения заданий на уроке, оценивать правильность выполнения действия.


Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность и умения учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез)


Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге на уроке.

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Слушать и понимать речь других. Взаимодействовать в паре.



Ожидаемый учебный результат.

Предметные результаты:

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки.

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

-Формировать коммуникативные учебные умения через работу в группе.

-Развивать регулятивные умения.

Метапредметные: 


- Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

- Работать в паре и оценивать свою работу на уроке.





Универсальные учебные действия:

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать полученные знания: находить ответы на вопросы, применяя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- развитие умения определять общую цель и пути её достижения: прибавлять (вычитать) числа

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

-строить понятное для слушателей высказывание, формулировать простые выводы.

Личностные:

- формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.



Оборудование: учебник «Математика». 1-й класс, авт. М.И. Моро; мультимедийная презентация, проектор, компьютер, карточки с заданиями; смайлики для оценки.





Структура урока.

I.Организация начала урока.

II. Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности)

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

IV. Постановка цели и задач урока.

V. Закрепление изученного материала.

1. Устный счёт (Работа в парах).

2. Коллективная работа.

3. Каллиграфическая минутка.

4.Создание проблемной ситуации.

5.Работа над задачей.

VI. Физкультминутка.

VII.Закрепление.

  1. Работа с геометрическим материалом.

  2. Взаимопроверка.

VIII. Физминутка «Зарядка с ёлочкой».

IX. Творческая работа (графический диктант).

X. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока.

I.Организация начала урока. Мотивация.

Встало солнышко давно,  (Слайд 2)
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас (на экран проецируется картинка солнышка).

Закройте глазки. Представьте ясный солнечный день. Ярко светит солнце.
Протяните ладошки и вы почувствуете его теплоту. Почувствовали?

Давайте передадим частички нашего тепла друг другу. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и мысленно пожелайте успехов на сегодняшнем уроке. Нам стало всем чуточку теплее. На партах у вас смайлики. Выберите и покажите:

- С каким настроением вы начинаете урок? (Смайлики грустные и весёлые)

С таким теплым и радостным настроением начнем свой урок.

2. Приветствие гостей

Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем. Всем! Всем! Всем!

Доброе утро!



Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать.

Не судите слишком строго

Ведь учились мы немного.

III. Актуализация знаний

Сегодня к нам на урок пришла еще одна гостья. Угадайте, кто она?

(Загадка о зиме) (Слайд 4)

Чудо-тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.

(Зима)

- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам загадку о зиме?

(Потому что сейчас идёт зима.)

По каким приметам вы узнали, что пришла зима?

(Выпал снег, холодно, солнце низко над горизонтом, день короткий, ночь длинная, замерзла почва)

Молодцы!

-Назовите зимние месяцы?

(Декабрь, январь, февраль)

- С какого месяца начинается зима?

(С декабря)

- Какой сейчас идёт месяц?

(Январь)

- А кто был внимательным, тот услышал в этой загадке число. Назовите его? (Число 3)

- А что вы знаете о числе 3? (стоит между 2 и 4, меньше на 1,чем 4, и больше на 1, чем 2, состоит из 3 единиц)

- А каким знаком обозначается? (цифрой 3)

Я смотрю вы все очень умные да хорошие, хочу сегодня пригласить вас на прогулку в зимний математический лес.

Вы согласны?

Как вы думаете, если мы отправимся сегодня на прогулку непросто в зимний лес, а в математический зимний лес, то чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей)

Какую цель поставит каждый из вас перед началом прогулки?

IV. Постановка цели и задач урока. (Слайд 4)

- Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем считать, отгадывать загадки, решать задачи, вспомним геометрические фигуры, поработаем в карточках. И я предлагаю вам на уроке математики, не выходя из класса, совершить прогулку в зимний лес. А как вы думаете на чём зимой можно добраться до леса, ведь замело снегом дорожки и тропинки?

(На лыжах.)

Совершенно верно. Чтобы быстро дойти до леса и не нарушить покой лесных жителей, на прогулку мы отправимся на лыжах. Путешествуя, мы будем наблюдать за изменениями в природе зимой, за тем, как вы умеете преодолевать трудности, которые будут встречаться нам на пути, проверю ваши знания по математике, лес ведь математический!

Но сначала надо собраться. Перед началом пути - разминка.

Устный счёт (Работа в парах) (Слайд 5)

Вспомним правила работы в паре.

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ

1. Слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным.

2. Считаться с мнением товарища.

3. Уметь спорить и приходить к общему решению.

4. Говорить доброжелательно, спокойно, ясно и только по делу.



1пара подбирает к лыжам палки.

2 пара находят пары ботинок.

(Проверка)

(Слайд 6)

А теперь, чтобы легче было идти на лыжах, мы должны проложить лыжню.

На экране цепочки примеров:

(Счёт по «цепочке»)

Вывод: - Ну, что ж мы с вами хорошо собрались на прогулку в лес. А какие знания вам помогли это сделать?

(Ответы детей)

- А теперь встаем на лыжи и поехали по проложенной лыжне.

Итак, мы отправимся в зимний лес (открываю зимний пейзаж), где повстречаем лесных жителей и покажем им, как мы научились считать, решать задачи и дружно работать.

Да только вот не знаю, знаете ли вы как нужно вести себя в зимнем лесу? (ответы учащихся)

(В лесу нельзя кричать.

Нельзя ломать ветки деревьев.

Нельзя пугать животных и наносить им вред.

Не разбрасывать мусор.)



Итак, надели лыжи, взяли палки и в путь!

Наперекор снегам и вьюгам

Летим на лыжах друг за другом!



А это что такое? Какое явление природы настигло нас в пути?

(Показываю снежинки) (Слайд 7)

Пошёл снег.

Сосчитайте, сколько всего снежинок? Сколько больших, маленьких?

А сколько всего? Как узнали? Какие числа мы услышали?

Назовите числа в порядке убывания. (5,3,2)

Как на письме обозначаем числа? (Цифрами)

Каллиграфическая минутка

Давайте чередуя, расположив числа в порядке убывания, пропишем цифры у себя в тетрадях до конца строчки

Повторить правило работы в тетради. (повторяем правила посадки при письме)

Я тетрадь свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою:

«Ручку правильно держу»

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Работа в тетради.

532 532 532 и т. д.

Создание проблемной ситуации.

Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей?

(Ответы детей)

Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Слайд 8)

Работа над задачей. (Слайд 9)

- На ладонь ученика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снег?

- На ладонь ученика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- - На ладонь ученика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь снеговика?

Какой из этих текстов, можно назвать задача?

(Последний)

Докажите.

(Есть условие, есть вопрос, можем решить и написать ответ).

Запишем решение и ответ задачи в тетрадь. (Слайд 10)

Работа в тетради.

(Проверка )



А вот и лес, полон чудес!

Нас встречает зимний лес.

Он стоит, как белый терем,

Полный сказок и чудес.

Заяц, заяц, трус лесной,

Ты куда бежишь, постой?

Кого же мы встречаем первым?

(Зайца). (Слайд 11)

-Что вы можете сказать о внешнем виде зайчика зимой, какой он?

-Чем питается?

-Летом он был, какого цвета? 


- А к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

(Дети высказывают свое мнение.)
А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов - лисы и волка.
- А как заяц себе домик устраивает?

- Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать.

ФИЗМИНУТКА

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Работа с геометрическим материалом. (Слайд 12)

-У нашего зайца есть друг. Из каких геометрических фигур он составлен? (Дети выходят к доске, называют фигуры)

Сколько на рисунке треугольников?

Сколько прямоугольников?

Сколько квадратов?

Сколько кругов?

Сколько овалов?

(Ответы учитель фиксирует на экране.)

А теперь запишите числа в тетрадь в порядке возрастания.

(Далее следует взаимопроверка в парах). (Слайд 13)



- А теперь отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубке, 
Живу в густом лесу. 
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

- Верно, белка.

 (появляется на экране).  (Слайд 14)

Итак, как же зимует белочка?

 (ответы детей)

- Как вы думаете, почему зимой она меняет цвет шубки?

(ответы детей)

Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей.
Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище, кто знает, как его называют? 
( Дупло) 
- Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

- Белочка - большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете, что еще?

Конечно, припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках - в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.
- Белочка собралась в гости к своей подруге и хочет угостить ее грибочками, которые припасла с осени. А вот сколько она возьмет грибов, попробуйте узнать. Найдите закономерность и впишите число.

1, 2, 4, 5, 7, 8, … (Слайд 15)

- Верно, белочка несет подруге 10 грибов.

Ребята, зайчик очень вами доволен, да и Белочка тоже. Пора возвращаться домой.

Словно занавес на сцене

Опустился вечер вдруг

От берез упали тени,

Прекратился дятла стук.

До свидания, зимний лес,

Полный сказок и чудес!

Вот только один лесной зверек хочет нас запутать. Угадайте?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

А зовут ее… (лиса, появляется на экране) (Слайд 16)

- Как лиса зимует? (ответы детей)

Лиса - проворный и осторожный зверь. Живет в лесу, днем прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу, часто на песчаном, заросшем густыми кустами склоне ручья или реки. Ночью выходит на охоту. Ест жуков, лягушек, ящериц, ищет гнезда мышей–полевок, разоряет гнезда птиц. Охотится за зайцами и водяными крысами, может поймать возле ручья молоденькую уточку. Когда созревают ягоды, поспевают плоды, лисичка с удовольствием лакомится ими.
Шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие. У лисы очень тонкий слух и острый нюх.

- Лисичка своим пушистым хвостом замела нам тропинку домой. Давайте попробуем ее найти,но сначала отдохнём. Раз мы попали в лес то какой лес без ёлочек. Давайте отдохнём у елочки.

Физминутка. (Слайд 17)

Творческая работа. Графический диктант. (Слайд 18)

Ребята, если мы справимся с заданием, то сможем найти дорожку и вернуться домой. Проведём с вами графический диктант.

(Учитель диктует)

2 клетки вниз

2 клетки вправо

3 клетки вниз

2 клетки вправо

2 клетки вверх

2 клетки вправо

2 клетки вниз

2 клетки вправо

5 клеток вверх

1 клетку влево

1 клетку вниз

3 клетки влево

2 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетку вниз

2 клетки влево

А теперь проверим, не заблудился ли кто. ( Образец на экране)  (Слайд 19)

- Кто же у нас получился? (Щенок)

-Он встречает нас.

Итог урока. Рефлексия

Давайте вспомним и расскажем щенку, что мы узнали на уроке.

- Каких зверей мы встретили в лесу? (Слайд 20)

- Как эти звери зимуют?

- Оцените своё настроение с помощью смайликов.
(Показывают смайлики)

Наш урок подходит к концу.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.

Кто не мог справиться с заданиями-красным



- Молодцы! (Слайд 21)

Всем спасибо за урок. Вы замечательно потрудились!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!