28.09 6 класс
Урок № 20.
Тема. Способы решения основных задач на проценты.
Планируемые результаты урока:
1.Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты, применять проценты в нестандартных ситуациях.
2.Метапредметные( УУД) Познавательные : уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию;
Регулятивные : критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные: эффективно сотрудничают в условиях поиска решения задачи, формулировать собственное мнение; задавать вопросы.
Личностные: умение планировать, контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Оборудование урока: карточки с заданиями, рисунки для устного счёта.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку; организация внимания.
Проверка домашнего задания.
Устный счет: а) 1.Туристы проехали 50% пути на поезде и 40% пути на автобусе.
Весь ли путь они проехали?
2) В классе 40% девочек. Кого в классе больше – мальчиков или девочек?
3) Что больше:
а) 60% всего класса или половина класса?
б) 10% зарплаты или четверть зарплаты?
в) половина или 45% всего населения страны?
3. Актуализация знаний.
1) Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу в правом
1. 100% учащихся а) половина учащихся
2. 25% учащихся б) все учащиеся
3. 10% учащихся в) четверть учащихся
4. 50% учащихся г) десятая часть учащихся
Ответ: 1- б; 2 – в; 3 – г; 4 – а.
2) Для каждого процента в левом столбце выберите соответствующую дробь:
1. 10% а) 1/2
2. 50% б) 9/10
3. 30% в) 1/10
4. 75% г) 1/4
5. 90% д) 3/10
6. 25% е) 3/4
Ответ: 1 – в; 2 – а; 3 – д; 4 – е; 5 – б; 6 – г.
Сегодня мы с вами научимся решать задачи на проценты с помощью пропорции.
Давайте рассмотрим задачу: найти 25% от 600. Составим краткую запись
600 – 100%
Х – 25%, а теперь составим пропорцию
600/х = 100/25, а теперь решим её х = (600*25)/100, а теперь найдём х = 150. Ответ:150.
И ещё одну задачу мы знаем, надо найти число 30% которого составляет 90. То есть 90 – это не всё число, а только 30%, а нам надо найти 100%. Составим краткую запись:
90 – 30%
Х – 100%, Составим пропорцию 90/х = 30/100, и найдём х = (90*100)/30, х = 300. Ответ:300.
Закрепление изученного материала.
- № 122 (а) – у доски
- №122 (б) – самостоятельно
Физминутка
- № 123 – у доски
- № 128
- Ежик насобирал 200 яблок. Себе оставил 35% всех яблок, а остальные отдал зайчатам. Сколько яблок ежик отдал зайчатам?
6..Итоги урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке мне было - комфортно…
- спокойно…
- у меня было хорошее настроение, так как …
- я доволен собой, так как …
- мне хотелось работать, так как …………….
- я был активен (не активен) на уроке ….
7. Домашнее задание: п.1.7 (рассмотреть задачи), № 124 (один из вариантов на выбор), №125.