СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Способы решения основных задач на проценты" (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Способы решения основных задач на проценты" (6 класс)»

28.09 6 класс

Урок № 20.

Тема. Способы решения основных задач на проценты.

Планируемые результаты урока:

1.Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты, применять проценты в нестандартных ситуациях.

2.Метапредметные( УУД) Познавательные : уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию;

Регулятивные : критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: эффективно сотрудничают в условиях поиска решения задачи, формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Личностные: умение планировать, контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Оборудование урока: карточки с заданиями, рисунки для устного счёта.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку; организация внимания.

  1. Проверка домашнего задания.

Устный счет: а) 1.Туристы проехали 50% пути на поезде и 40% пути на автобусе.

Весь ли путь они проехали?

2) В классе 40% девочек. Кого в классе больше – мальчиков или девочек?

3) Что больше:

а) 60% всего класса или половина класса?

б) 10% зарплаты или четверть зарплаты?

в) половина или 45% всего населения страны?

3. Актуализация знаний.

1) Для каждой фразы из левого столбца подберите соответствующую фразу в правом

1. 100% учащихся а) половина учащихся

2. 25% учащихся б) все учащиеся

3. 10% учащихся в) четверть учащихся

4. 50% учащихся г) десятая часть учащихся

Ответ: 1- б; 2 – в; 3 – г; 4 – а.

2) Для каждого процента в левом столбце выберите соответствующую дробь:

1. 10% а) 1/2

2. 50% б) 9/10

3. 30% в) 1/10

4. 75% г) 1/4

5. 90% д) 3/10

6. 25% е) 3/4

Ответ: 1 – в; 2 – а; 3 – д; 4 – е; 5 – б; 6 – г.

Сегодня мы с вами научимся решать задачи на проценты с помощью пропорции.

Давайте рассмотрим задачу: найти 25% от 600. Составим краткую запись

600 – 100%

Х – 25%, а теперь составим пропорцию

600/х = 100/25, а теперь решим её х = (600*25)/100, а теперь найдём х = 150. Ответ:150.

И ещё одну задачу мы знаем, надо найти число 30% которого составляет 90. То есть 90 – это не всё число, а только 30%, а нам надо найти 100%. Составим краткую запись:

90 – 30%

Х – 100%, Составим пропорцию 90/х = 30/100, и найдём х = (90*100)/30, х = 300. Ответ:300.

  1. Закрепление изученного материала.

- № 122 (а) – у доски

- №122 (б) – самостоятельно

Физминутка

- № 123 – у доски


- № 128

- Ежик насобирал 200 яблок. Себе оставил 35% всех яблок, а остальные отдал зайчатам. Сколько яблок ежик отдал зайчатам?

6..Итоги урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке мне было - комфортно…

- спокойно…

- у меня было хорошее настроение, так как …

- я доволен собой, так как …

- мне хотелось работать, так как …………….

- я был активен (не активен) на уроке ….

7. Домашнее задание: п.1.7 (рассмотреть задачи), № 124 (один из вариантов на выбор), №125.





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!