Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма"»
Урок 1. Учебник математики. Какая бывает форма
Цели: выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему; обобщить знания о форме как признаке различия и сходства предметов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; различать предметы по форме (круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная); договариваться и приходить к общему решению.
Ход урока
Организационный момент
(Проверка наличия учебных принадлежностей. На столах должны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник и рабочая тетрадь.)
Работа по теме урока
Беседа
Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать задачи и т. д.)
А зачем нужно все это уметь? (Ответы детей.)
Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий необходима математика.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли Не садятся на мель,
А по курсу идут Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать,
Надо прежде всего Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка!
О каких профессиях говорится в стихотворении? (Моряк, летчик, врач.)
Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер и т. д.)
Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т. д.)
Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание математики необходимо и в повседневной жизни, и в работе.)
В изучении математики нам поможет учебник «Математика».
Работа по учебнику
(Текст читает учитель или подготовленный ученик.)
Что вы узнали о науке математике? (Ответы детей.)
Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На с. 2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.
(Ученики самостоятельно знакомятся с условными обозначениями.)
Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут их словами? (Ответы детей.)
Придумайте условное обозначение урока математики. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, вы поняли, что нужно готовиться к математике.
(Ученики работают на листах формата А4.)
(Защита проектов.)
(Выставка работ.)
Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику Стр. 4.
Найдите значок «Колокольчик». Что он обозначает? Прочитайте тему урока.
Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Как вы узнали? (По форме.)
Люди еще каких профессий носят специальную форму? (Пожарные, врачи, полицейские.)
(Учитель на доске закрепляет геометрические фигуры разной формы.)
На уроках математики мы будем говорить о форме предметов. Предметы какой формы вы видите на доске? (Круглые, треугольные, квадратные и овальные.)
Какие предметы вокруг нас имеют такую же форму?
Работа по учебнику Стр. 5.
Соедините фигуру с ее тенью. Какой формы эти фигуры?
Назовите фигуры, из которых составлены рисунки. (Работа в парах.)
Работа в тетради на печатной основе № 1 (с. 4).
(Чтение заданий хором.)
Как вы закрасите квадратные столы? (Оранжевымцветом.)
Какие столы раскрасите желтым цветом? (Круглые.)
Какого цвета будут треугольные столы? (Зеленого.)
Выполните задания.
(Проверка.)
№ 2 (с. 4).
(Чтение заданий хором.)
№ 3 (с. 5).
(Чтение заданий учителем.)
Какие фигуры вы будете раскрашивать? (Круги.)
Что обозначают крестики в клетках? (Круги, которые закрасили. )
Выполните задания.
(Проверка.)
№ 6 (с. 5).
(Рисование по точкам.)
Рефлексия
Работа в тетради на печатной основе
№ 5 (с. 5).
(Чтение задания учителем. Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Подведение итогов урока
Для чего нужно изучать математику?
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Узнайте у родителей, носят ли они на работе специальную форму.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь № 4 (с. 5).