СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма"

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма". 1 класс. УМК Перспектива

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Учебник математики. Какая бывает форма"»

Урок 1. Учебник математики. Какая бывает форма


Цели: выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему; обобщить знания о форме как признаке различия и сходства предметов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учеб­нику, пользуясь условными обозначениями; различать предме­ты по форме (круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная); договариваться и приходить к общему решению.


Ход урока

  1. Организационный момент

(Проверка наличия учебных принадлежностей. На столах дол­жны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник и рабочая тетрадь.)

  1. Работа по теме урока

  1. Беседа

  • Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать задачи и т. д.)

  • А зачем нужно все это уметь? (Ответы детей.)

  • Послушайте стихотворение и скажите, людям каких про­фессий необходима математика.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли Не садятся на мель,

А по курсу идут Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать,

Надо прежде всего Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка!

  • О каких профессиях говорится в стихотворении? (Моряк, летчик, врач.)

  • Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строи­тель, продавец, бизнесмен, дизайнер и т. д.)

  • Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нуж­на всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно для ремонта, и т. д.)

  • Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Зна­ние математики необходимо и в повседневной жизни, и в ра­боте.)

В изучении математики нам поможет учебник «Математика».

  • Как вы думаете, какую книгу называют учебником? (Книгу, по которой учатся какому-то предмету.)

  1. Работа по учебнику

  • Откройте учебник на с. 3. Послушайте обращение авторов учебника к вам, первоклассникам.

(Текст читает учитель или подготовленный ученик.)

  • Что вы узнали о науке математике? (Ответы детей.)

  • Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На с. 2 даны условные обозначения, которые используются в учеб­нике. Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.

(Ученики самостоятельно знакомятся с условными обозна­чениями.)

  • Какие условные знаки нам встретятся в учебнике? (Ответы детей.)

  • Почему авторы учебника придумали условные обозначения для заданий, а не пишут их словами? (Ответы детей.)

  • Придумайте условное обозначение урока математики. Оно должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, вы поняли, что нужно готовиться к математике.

(Ученики работают на листах формата А4.)

  • Расскажите о своем условном обозначении. Почему вы вы­брали именно эти символы?

(Защита проектов.)

  • Какое условное обозначение урока математики вам понра­вилось больше? Почему?

(Выставка работ.)

  1. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

  1. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику Стр. 4.

  • Найдите значок «Колокольчик». Что он обозначает? Про­читайте тему урока.

  • Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Как вы узна­ли? (По форме.)

  • Люди еще каких профессий носят специальную форму? (Пожарные, врачи, полицейские.)

(Учитель на доске закрепляет геометрические фигуры разной формы.)

  • На уроках математики мы будем говорить о форме предме­тов. Предметы какой формы вы видите на доске? (Круглые, треугольные, квадратные и овальные.)

  • Какие предметы вокруг нас имеют такую же форму?

  1. Работа по учебнику Стр. 5.

  • Соедините фигуру с ее тенью. Какой формы эти фигуры?

  • Назовите фигуры, из которых составлены рисунки. (Работа в парах.)

  1. Работа в тетради на печатной основе № 1 (с. 4).

  • Что вы видите на рисунке? (Столы.)

  • Чем они отличаются? (Формой.)

(Чтение заданий хором.)

  • Как вы закрасите квадратные столы? (Оранжевымцветом.)

  • Какие столы раскрасите желтым цветом? (Круглые.)

  • Какого цвета будут треугольные столы? (Зеленого.)

  • Выполните задания.

(Проверка.)

  • Сколько круглых столов? (J.)

  • Сколько треугольных столов? (1.)

2 (с. 4).

(Чтение заданий хором.)

  • Почему цветы получили такое название? (По форме цветков)

  • Выполните задания.

3 (с. 5).

(Чтение заданий учителем.)

  • Какие фигуры вы будете раскрашивать? (Круги.)

  • Что обозначают крестики в клетках? (Круги, которые закра­сили. )

  • Выполните задания.

(Проверка.)

  • Сколько вы нарисовали крестиков? (J.)

6 (с. 5).

(Рисование по точкам.)

  1. Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе

5 (с. 5).

(Чтение задания учителем. Самостоятельное выполнение. Проверка.)

  • Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной лен­ты «Светофор».

  1. Подведение итогов урока

  • Для чего нужно изучать математику?

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Узнайте у родителей, носят ли они на работе специальную форму.

  1. Домашнее задание

Рабочая тетрадь № 4 (с. 5).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!