СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект

урока по математике

на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление».»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Конспект

урока по математике

на тему: «Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление».








Класс: 3«а»

Подготовила: студентка 33 группы Колесникова А.В


Учитель: Минина С.Г______________________


Методист: Кутепова И.Н_______________________


Оценка:______________________


Дата: 28.11.2018г.









Саратов 2018

Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.»

Класс:

Цель: - закрепить способы умножения многозначного числа на однозначное

Задачи: - закреплять умение решать задачи, записывая решение по действиям в столбик и уголком;

-развивать познавательную активность через дифференцированные формы обучения;

-воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: учебник.

Список литературы: учебник Л.Г. Петерсон


Ход урока

1. Организационный момент


Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.



- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Витальевна, сегодня урок математики проведу у вас я.


2. Актуализация знаний

- Открываем тетради, записываем число, классная работа

Руки - на месте!

Ноги – на месте!

Локти – у края!

Спина - прямая!

Математический диктант - (взаимопроверка)

- Уменьшить 20 на 5 - (15)

- Увеличить 9 в 8 раз - (72)

- Найти разность чисел 50 и 5 - (45)

- Во сколько раз 60 больше 2 - (30)

- Первый множитель –7, второй – 8. Найти произведение – (56)

- Увеличить 20 в 5 раз – (100)

- Чему равно произведение чисел 10 и 9 – (90)

- Найти частное чисел 88 и 8 (11)

ДОСКА - (взаимопроверка): - 15, 72, 45, 30, 56, 100, 90, 11.


Посчитаем устно.

(На доске цепочки с примерами.)


*8 -2 :10 *4 -8

9


*7 -22 *4 :8 +17

6

*5 +45 :4 +25 :10

11


:9 *3 +30 :6 *4

54


Сосчитайте. Результаты запишите в тетрадь.

Найдите сумму всех чисел, умножьте её на 10, разделите на 840.

- Какой ответ получился?(1)


3. Объявление темы и цели урока


На доске запись:


- Что объединяет все эти примеры? (рассматривается умножение многозначного числа на однозначное)

- Что вы заметили? (это примеры- ловушки, в них допущены ошибки)

- Какую ошибку я допустила в первом примере? (забыли о переполнении разряда)

- Почему второй пример решен неправильно? (допущена ошибка на табличное умножение)

- Что я сделала не так в третьем примере? (забыли снести ноль)

-Решите эти выражения правильно.

(Самостоятельная работа детей).

Взаимопроверка.

–Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения примеров.

- Посмотрите на примеры: как вы думаете, какая тема нашего урока? (умножение на однозначное число)

- Тему умножения вы изучаем несколько уроков, значит сегодня точнее какая тема? (Закрепление. Умножение на однозначное число)


Физминутка

Раз – подняться, подтянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три – в ладони три хлопка.

Головою три кивка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

- Продолжаем нашу работу


4. Работа по теме урока

-Откройте учебники на стр.9, задание №6. Решите уравнение. Один выполняет у доски, остальные в тетради.
















Устно №7.

Выполним задачу № 1.

- Прочитайте задачу. (В двух классах 56 человек, причем в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе?)

-Что необычного в этой задаче? (есть целое, а части неизвестны. Непонятно, как можно её решить)

- Кроме того, что целое-56 человек, что ещё мы знаем из условия? (говорится, что в первом классе на 2 человека больше, чем во втором.)

- А что было бы, если бы в первом классе этих двух человек не было? (В двух классах детей было бы поровну.)

- Но тогда какое число стояло бы вместо 56 чел.? Почему? (было бы 54 человека, потому что сумма тоже уменьшилась бы на 2 человека.)

- Какие есть предложения по решению этой задачи?

Найдем сумму равных частей в классе:

1) 56-2=54 (чел.)

Найдем сколько человек во втором классе:

2) 54:2= 27 (чел.)

Теперь найдем, сколько учеников в 1 классе.

3) 27+2=29 (чел.)



4. Закрепление изученного

Выполнение заданий по карточкам.

1 уровень

1 уровень

300*9=

450*0=

891*1=

700*40=

360*100=

461*1=

2 уровень: Реши в столбик

2 уровень: Реши в столбик

432*9








352*7



5760*7







6590*8

26800*5








39200*6

3 уровень

3 уровень

Найдите число, которое больше в 30 раз числа 82400.




Найдите число, которое больше в 40 раз числа 83200.



5. Итог урока
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что вам показалось самым трудным на уроке?

- Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в дальнейшем?

6. Рефлексия

Спасибо за то, что вы активно и с интересом работали.

- Пришло время оценить вашу работу:

Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь смайлик «всё хорошо».

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите смайлик «нужно поработать».

Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите смайлик «требуется помощь».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!