1. Организационный момент. 1. Учитель читает стихотворение. Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица. Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться. И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу… – Разве любы нам хмурые лица, ребята? Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок математики. -Для чего нужен устный счет? 2. Стихотворение читает ученик Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета. Без счёта письмо не найдёт адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. - Предлагаю сегодня ребята вам: правильно считать, полными ответами отвечать, красиво и грамотно писать. 2. Актуализация знаний. Устный счёт Работа с ноутбуками. 1.Вальс цветов «Найди ответ» слайды 2 -11 2. Математический кроссворд (умножение) слайд 12 - Необходимо разгадать математический кроссворд по таблице умножения. (На данном слайде используется система триггеров. Дети решают пример, а затем проверяют ответ, нажимая на заданное выражение. После этого решённое задание исчезает. 1 | 2 | | | | 3 | | | 4 | 5 | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 7 | | 8 | | | | 9 | | | 10 | 11 | | 12 | | | | | 13 | | По горизонтали: По вертикали: 1) 7х6= 2) 3х7= 3) 5х5= 3) 6х4= 4) 2х7= 5) 7х7= 6) 6х9= 6) 8х7= 9) 5х6= 7) 8х5= 10) 4х8= 8) 9х7= 12) 3х5= 9) 7х5= 13) 9х9= 11) 4х7= Ответы: По горизонтали: 1)42;3)25; 4)14; 6)54; 9)30; 10)32; 12)15; 13)81. По вертикали: 2)21; 3)24; 5)49; 7)40; 8)63; 9)35; 11) 28. 3. Работа над новой темой На слайде 13 представлены два ряда яблок: 5 красных 2 зелёных в ряду. - Ребята, скажите, что вы видите на экране (ответ детей) - Правильно, яблоки красные, зелёные посчитайте сколько красных яблок в ряду? Дети: 5 Учитель делает щелчок и на слайде появляется цифра. - Сколько зелёных в ряду? Дети: 2 - Сколько рядов яблок? Дети:2 Учитель делает щелчок и на слайде появляется цифра. - Сколько всего яблок? Ответ детей. - Какой вывод из этого следует? Дети: Нам нужно сумму красных и зелёных яблок верхнего ряда сложить с такой же суммой нижнего ряда. Учитель делает щелчок – на слайде появляется запись примера: (5+2)х2 1 способ Слайд 14 - Давайте рассмотрим вариант, когда вначале надо посчитать сумму яблок в каждом ряду и результаты удвоить. Найдите сумму яблок первого ряда. Дети: 5+2=7. Учитель делает щелчок – на слайде происходит анимация: все яблоки первого ряда собираются в первом круге, а затем вместо них появляется цифра 7. -Найдите сумму яблок второго ряда. Дети: 5+2=7 -Так значения сумм одинаковы, нужно 7 умножить на 2. Учитель делает щелчок – на слайде происходит анимация примера: 7х2=14. Дети читают пример на экране (5+2) Х 2=7х2=14 - Какой вывод из этого следует? Дети: Чтобы умножить сумму на число, можно сначала вычислить сумму чисел, а потом умножить на число. - Запишите в тетрадях этот способ: (5+2) Х 2=7х2=14 2 способ Слайд 15 - А как ещё можно умножить сумму на число? Дети: Можно найти сумму красных яблок в двух рядах. Для этого надо 5Х2=10 Учитель делает щелчок – на слайде происходит анимация: все красные яблоки первого ряда и второго ряда собираются в первом круге, затем в круге появляется число 10.внизу слайда идёт запись примера. - Посчитайте зелёные яблоки. Дети: 2 умножить на 2, получится 4 Учитель делает щелчок – на слайде происходит анимация: зелёные яблоки первого ряда и второго ряда собираются во втором круге, затем в круге появляется число 4, внизу идёт запись примера. - Сложите результаты произведений. Дети: К 10 прибавить 4 , получится 14. Учитель делает щелчок – на слайде происходит анимация примера 10+4 -Теперь сделайте вывод: как ещё можно умножить сумму на число? Дети: чтобы умножить сумму на число, можно первое слагаемое умножить на число и второе слагаемое умножить на число, а результаты можно сложить. - Запишите этот способ в тетрадях. - Подумайте, где можно применить эти способы умножения. Дети: Можно решать примеры и задачи удобным способом. Слайд 16 Вывод: чтение правила на экране. 4.Физминутка для глаз слайды 17, 18 (по щелчку) 5. Работа по теме урока Работа с учебником №1 (с.6) - Прочитайте условие и вопрос задачи. Сделайте рисунок к задаче. - Запишите два способа задачи. (Работа в паре). Коллективная проверка. 1 способ.1) 2+1=3 (руб.) стоит чайная пара (чашка и блюдце) 2) 3х2=6 (руб.) стоят 2 чашки и блюдца 2 способ.1) 2х2=4 (руб.) стоят 2 чашки) 2) 1х2=2 (руб.) стоят 2 блюдца 3) 4+2=6 (руб.) стоят 2 чашки и 2 блюдца. - Какой способ на ваш взгляд рациональный? - Первый, там только два действия. - Самостоятельно составьте выражения к обоим способам решения. 2+1х2=6 2х2+1х2+6 - Какой должен быть вопрос задачи, если бы она решалась так: (2-1)х2 (На сколько рублей чашки дороже блюдец? Блюдца дешевле чайных чашек) 6.Закрепление. 1.Выполнение заданий в рабочей тетради №9 стр. 6. Игра “Ручеёк”. В парах ученики (каждый объясняет 2 способа) отрабатывают навык умножения суммы на число. На карточках записать решение каждого примера двумя способами (6+3)*8= (3+4)*6= (6+3)*8= (3+4)*6= (5+3)*6= (8+1)*2= (5+3)*6= (8+1)*2= 6. Рефлексия. - Выберите ступеньку, которая соответствует вашим знаниям на сегодняшнем уроке слайд 19 7. Итог урока -Выберите начало фразы и продолжите высказывание слайд 20 Узнал Запомнил Я сегодня Научился Удивился Повторил 8. Домашнее задание Учебник: №3 (с. 6) |