Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике"Обозначение геометрических фигур буквами"»
Обозначение геометрических фигур буквами
Цели: учить решать уравнения с неизвестным вычитаемым, обозначать фигуры буквами; развивать навыки самостоятельной работы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Реши цепочку примеров.
8 + 26-14+ 65-53-16
Ответ: 16.
(Четыре ученика у доски решают уравнения.)
х—45 = 18 77 + х = 81 х + 9 = 73 х-56 = 45
2. Устный счет
1. Уменьшить на 9 числа 24, 65, 18, 33
Увеличить на 8 числа 16, 45, 71, 52
2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок?
3. К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное число?
4. Закончить предложение (читать с экрана). (Слайд 1)
1 м - это 10…
10 см - это 1…
1 дм - это 10…
100 см - это 10…
— Вычислите устно
• Сумма чисел 65 и 14 (79.)
• Разность чисел 47 и 34 (13.)
• На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (На 37.)
• Я задумала число, прибавила 27 и получила 54. Какое число я задумала? (27.)
• Из какого числа вычли 19 и получили 5? (24.)
III. Самоопределение к деятельности
У людей есть имена, у животных – клички, у городов, рек, стран – названия. Как они пишутся? (С большой буквы).
Безымянным точкам грустно, и они тоже ждут своих имён. (на доске: А(а), В(бэ), С(цэ), D(дэ), О(о), М(эм), К(ка) и т. д.)
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
Стр 10-устно
№ 1 (с. 10).(Устное выполнение.)
- Закончите вывод. (Если из уменьшаемого вычесть разность, получится вычитаемое.)
№2 (с. 10). (Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 4(с.10).-сам-но
Ур 3 стр 10 у доски 3 человека
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
- Какой вид уравнений вспомнили сегодня?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как назвать геометрическую фигуру буквами?
- Кто может сказать, что решение уравнений у него не вызывает затруднений?