СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения для случаев с одним переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения для случаев с одним переходом через разряд"»

Конспект урока по математике № 110

Дата: 06.04.2021 г.

Класс: 3-Б

Подготовила: Шинкарук Ольга Николаевна


Тема: Письменные приёмы сложения для случаев с одним переходом через разряд

Цель: Совершенствовать умения выполнять сложение трёхзначных чисел в столбик, решать текстовые задачи.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать умения и навыки выполнения действий с многозначными числами.

Развивающие: развивать математическую речь, навыки устного счёта, память мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство взаимоуважения, взаимовыручки, прививать интерес к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; владеть общим приемом решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; проводить проверку правильности вычислений. выражать в речи свои мысли и действия; задавать вопросы.

Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, лист самооценки, дополнительные материалы (карточки с круговыми примерами)


Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие

  2. Мотивационный этап

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать.


  1. Устный счёт.

- Кто подскажет, какое сегодня число? Дайте характеристику этого числа.

- Хорошо. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:

6 апреля.

Классная работа.

  1. Минутка чистописания.

– Теперь, пропишите в своих тетрадях число 6. Напоминаю, что все числа живут в правом верхнем углу.

  1. Математический диктант

- Записываем, математический диктант. К доске идет …

1 Увеличь 7 в 9 раз.

2 Найди сумму чисел 13 и 18.

3 Делимое 420, делитель 70. Найди частное.

4 Умножь 6 на 5.

5 Произведение двух чисел равно 81. Первый множитель 9. Найди другой множитель.

6 Запишите число в котором 8 сотен и 3 единицы.

7 Запишите число, которое идёт за числом 990.

8 В спортивном зале 16 футбольных мячей, а волейбольных на 9 меньше. Сколько баскетбольных мячей в зале?


  1. Повторение состава числа

Для подготовки к решению новых примеров важно повторить десятичный состав чисел:

12 д. = 1 с. 2 д. 27 д. = 2 с. 7 д.

45 д. = 4 с. 5 д. 86 д. = 8 с. 6 д.


  1. Постановка целей и сообщение темы урока.

– Кто поможет решить пример?

Перед введением нового приема можно попросить детей решить столбиком пример 46 + 28. Случай с переходом через первый разряд знаком детям из темы «Сотня», поэтому они легко могут его объяснить.

- Мы с вами уже умеем решать подобные примеры? (Да)

- Как выдумаете, над чем мы с вами сегодня будем работать на уроке? (Сегодня на роке, мы будем работать над письменным сложением трёхзначных чисел)

- Какие цели вы ставите перед собой на уроке? (совершенствовать умение выполнять сложение трёхзначных чисел)


V. Работа над новым материалом.

Со случаем сложения с переходом через второй разряд дети еще не встречались, поэтому с алгоритмом сложения их должен познакомить учитель у доски:

356

272

628

– Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.

– Складываю единицы: 6 + 2 = 8.

– Записываю 8 под единицами.

– Складываю десятки: 5 + 7 = 12.

– 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка.

– 2 десятка пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.

– Складываю сотни: 3 + 2 = 5 да еще 1 сотня в памяти, получится 6 сотен.

– Записываю под сотнями.

– Читаю ответ: 628.

Затем дети еще раз читают алгоритм сложения в учебнике вверху.

- Откройте учебник на с. 71. Еще раз вверху прочитайте алгоритм сложения в учебнике.

Закрепление .


Физминутка для глаз


  1. Первичное закрепление нового знания

Задание № 1.с .71 (устно)

Задание № 2. С.71 (письм., объяснение решения у доски)


Ф и з к у л ь т м и н у т к а

№ 3 с.70.

Задача








VII. Самостоятельная работа

- Вычисли, записывая выражения столбиком.

345+347=692

167+462=629

576+152=728

456+138=594

678+112=790


Дополнительное задание. Круговые примеры.


  1. Домашнее задание

с. 71, № 5+ примеры под розовой линией


  1. Итог урока. Рефлексия

- Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли ли цели? Докажите.

- Расскажите алгоритм решения примеров нового типа.

- Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями? Как?

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. - Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков “+”, то у вас отметка “5”, если четыре “+”, то отметка - “4”

- Посмотрите на доску.

- Нарисуйте на полях соответствующий смайлик

(Идёт опрос детей)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!