Конспект урока по математике № 110
Дата: 06.04.2021 г.
Класс: 3-Б
Подготовила: Шинкарук Ольга Николаевна
Тема: Письменные приёмы сложения для случаев с одним переходом через разряд
Цель: Совершенствовать умения выполнять сложение трёхзначных чисел в столбик, решать текстовые задачи.
Задачи:
Образовательные: отрабатывать умения и навыки выполнения действий с многозначными числами.
Развивающие: развивать математическую речь, навыки устного счёта, память мышление, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство взаимоуважения, взаимовыручки, прививать интерес к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; владеть общим приемом решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД: выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; проводить проверку правильности вычислений. выражать в речи свои мысли и действия; задавать вопросы.
Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, лист самооценки, дополнительные материалы (карточки с круговыми примерами)
Ход урока
Организационный момент. Приветствие
Мотивационный этап
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать.
Устный счёт.
- Кто подскажет, какое сегодня число? Дайте характеристику этого числа.
- Хорошо. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:
6 апреля.
Классная работа.
Минутка чистописания.
– Теперь, пропишите в своих тетрадях число 6. Напоминаю, что все числа живут в правом верхнем углу.
Математический диктант
- Записываем, математический диктант. К доске идет …
1 Увеличь 7 в 9 раз.
2 Найди сумму чисел 13 и 18.
3 Делимое 420, делитель 70. Найди частное.
4 Умножь 6 на 5.
5 Произведение двух чисел равно 81. Первый множитель 9. Найди другой множитель.
6 Запишите число в котором 8 сотен и 3 единицы.
7 Запишите число, которое идёт за числом 990.
8 В спортивном зале 16 футбольных мячей, а волейбольных на 9 меньше. Сколько баскетбольных мячей в зале?
Повторение состава числа
Для подготовки к решению новых примеров важно повторить десятичный состав чисел:
12 д. = 1 с. 2 д. 27 д. = 2 с. 7 д.
45 д. = 4 с. 5 д. 86 д. = 8 с. 6 д.
Постановка целей и сообщение темы урока.
– Кто поможет решить пример?
Перед введением нового приема можно попросить детей решить столбиком пример 46 + 28. Случай с переходом через первый разряд знаком детям из темы «Сотня», поэтому они легко могут его объяснить.
- Мы с вами уже умеем решать подобные примеры? (Да)
- Как выдумаете, над чем мы с вами сегодня будем работать на уроке? (Сегодня на роке, мы будем работать над письменным сложением трёхзначных чисел)
- Какие цели вы ставите перед собой на уроке? (совершенствовать умение выполнять сложение трёхзначных чисел)
V. Работа над новым материалом.
Со случаем сложения с переходом через второй разряд дети еще не встречались, поэтому с алгоритмом сложения их должен познакомить учитель у доски:
356
272
628
– Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
– Складываю единицы: 6 + 2 = 8.
– Записываю 8 под единицами.
– Складываю десятки: 5 + 7 = 12.
– 12 десятков – это 1 сотня и 2 десятка.
– 2 десятка пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
– Складываю сотни: 3 + 2 = 5 да еще 1 сотня в памяти, получится 6 сотен.
– Записываю под сотнями.
– Читаю ответ: 628.
Затем дети еще раз читают алгоритм сложения в учебнике вверху.
- Откройте учебник на с. 71. Еще раз вверху прочитайте алгоритм сложения в учебнике.
Закрепление .
Физминутка для глаз
Первичное закрепление нового знания
Задание № 1.с .71 (устно)
Задание № 2. С.71 (письм., объяснение решения у доски)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
№ 3 с.70.
Задача
VII. Самостоятельная работа
- Вычисли, записывая выражения столбиком.
345+347=692
167+462=629
576+152=728
456+138=594
678+112=790
Дополнительное задание. Круговые примеры.
Домашнее задание
с. 71, № 5+ примеры под розовой линией
Итог урока. Рефлексия
- Какова была цель сегодняшнего урока?
- Достигли ли цели? Докажите.
- Расскажите алгоритм решения примеров нового типа.
- Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями? Как?
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. - Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков “+”, то у вас отметка “5”, если четыре “+”, то отметка - “4”
- Посмотрите на доску.
- Нарисуйте на полях соответствующий смайлик
(Идёт опрос детей)