Ход урока | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные, метапредметные (УУД) |
I. Самоопределение к деятельности. Мотивация. |
1.Организационный момент Включение в учебную деятельность. Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, повторять пройденное. Постарайтесь быть внимательными и активными. На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите оценку. А в конце урока выставите общую оценку. - Открываем тетради и записываем число, классная работа. | | - Уметь организовывать свою работу. (регулятивные УУД) |
II. Актуализация знаний |
1.Устный счёт. Разминка. - Начнём нашу работу с “зарядки для ума”. - Сколько ушей у 20 мышей? Сколько хвостов у 15 коров? - Сколько лап у 12 тигров? - Найти Р и S квадрата со стороной 5см. Назовите лишнее число в ряду.1) 100, 900, 202, 500, 800. 2) 873, 524, 7648, 211, 999. 3) 80014, 45627, 23436, 923758,84884. 2. (Устно) Задача на смекалку: (Станция «Смекалкино») №339 I кор.- 25 сл. II кор.- ? на 7 кг I кор. В какой корзине стало слив и на ? 25 – 7 +4 =22 (кг) 25 – 4 = 21(кг) Ответ: во II кор.стало на 1 кг. | Совершенствовать вычислительные навыки (сложение чисел , умножение на однозначное число) | Уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения; уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
3. Арифметический диктант. (Станция «Именованных чисел») - Повторить то, что изучили раньше. Записываем в тетради только ответы: Вапомним именованные числа. 1). Высочайшая вершина мира Эверест – 8 км 848 м. Выразите это в м. 2). Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м. 3). Наибольшая глубина океана на Земле 11 км 022м. Выразите это в м. Вычислим: 4). 5ц + 2ц 55кг = …кг 5). 15000 г =… кг 6). 420 мин = … ч (Проверка: 8 848 м; 1 км 940 м; 11022 м; 755 кг; 15 кг; 7 ч). Самооценка. 4. Найти ошибки в вычислениях, исправить их. (Ученики исправляют ошибки в примерах на карточке). Работа в паре. (Станция «Нахождения ошибок») Проверка. Самооценка : 3 балла | Совершенствовать умение выполнять арифметические действия с именованными числами, переводить их из одних единиц в другие. Совершенствовать вычислительные навыки (сложение чисел , умножение на однозначное число) | -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; (познавательные УУД) |
III. Закрепление пройденного материала |
(Станция « Вычислительная» 1) 1. Самостоятельное решение примеров. (Стр.78 №341) - А сейчас я вам предлагаю выполнить умножение, записав примеры в столбик. -Для этого вспомним алгоритм умножения многозначнх чисел на однозначные. Проверка. 1в: 4015; 203204; 246048. 2в: 28133; 630336; 560256. Самооценка.(за каждый верный пример 1 балл). 2. Работа над задачей № 334 (Станция «Задачкино» ) Было – 40 м Отрезали – на 6 п по 1м 80 см и 10 м 20 см Осталось - ? м (После составления краткой записи решить самостоятельно) - Что нужно предварительно выполнить, чтобы решить задачу? (Перевести) Проверка: 4000 – (180 * 6 + 1020) = 1 900 (см) или 19 м - Кто решил по-другому? 4000 – 180*6 – 1020 = 1 900 / Проверка на доске./ Самооценка. 3 балла; двумя способами 4 балла. | Выполнение умножения многозначного числа на однозначное в столбик; Совершенствование вычислительных навыков. Совершенствовать умение решать задачи. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин. | Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД) -Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия высказывать своё предположение (регулятивные УУД). |
Физкультминутка |
IV. Работа над пройденным материалом |
3. Решение задачи (Станция «ВПРовская») Автомобиль ехал 10 мин. и за каждую минуту проезжал 900 м, потом сделал остановку, а потом ехал несколько минут, проезжая за каждую минуту 800 м. Всего он проехал расстояние, равное 13 км. За сколько минут он проехал путь после остановки? Запиши решение и ответ. Всего – 13 км 10 мин - по 900 м за 1 мин ? мин – по 800 м за 1 мин Решение: (13000 – 900 *10) : 800 = 5 (мин) Ответ: за 5 минут. | Совершенствовать умение решать задачи. Подготовка к ВПР. Выполнять действия с числами, оканчивающимися с нулями. Выполнять арифметические действия с именованными числами. | -Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД) |
3. Решение примеров № 337 (нижние). Самостоятельно. (Станция «Вычислительная»2) 80 + 1 * (100 – 24) : 4 = 99 Указать порядок действий, решить. Проверка на доске. Самооценка. | Совершенствование вычислительных навыков. Соблюдение порядка действия при вычислении. Нахождение значения выражений со скобками. | -Умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) |
VI. Домашнее задание |
- Запишите домашнее задание. № 344, 348 стр. 78 (№344 решить задачу; №348 (указать порядок действий и решить, записывая в столбик). | | уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (познавательные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
-Ну, что ж ребята, наш урок подходит к концу. Чем же мы занимались с вами? Что исследовали? (Исследовали порядок действий в выражениях со скобками. Узнали, что первое действие мы выполняем в скобках. Решали примеры и задачи. Повторяли то, что уже знаем.) - Вам понравилась работа на уроке? (да). Подсчитайте заработанные баллы. - Ребята, вы сегодня на уроке отлично потрудились! Спасибо за работу! | | - Уметь оценивать правильность выполнения действия (регулятивные УУД) |